Германия терпима к проэрдогановским ультранационалистическим группировкам

Правительство Германии заявило, что не планирует вводить запрет на деятельность турецких ультранационалистических, крайне правых группировок.

Правительство Германии заявило, что не планирует вводить запрет на деятельность турецких ультранационалистических, крайне правых группировок. Клара Бюнгер, депутат от Левой партии, прокомментировала это заявление властей, сказав: «Что ещё им нужно для такого запрета?»

После победы Эрдогана на президентских выборах в мае этого года в Германии прошли широкие демонстрации правых националистических группировок, поддерживающих Народный альянс. В ходе этих «празднований» были зафиксированы случаи насилия, и после публичных демонстраций турецких националистов депутат Клара Бюнгер выступила в федеральном парламенте (Бундестаге), чтобы вынести на повестку эту проблему. Бюнгер представила парламентский запрос федеральному правительству во главе с Олафом Шольцем. Депутат спросила, введет ли правительство Германии запрет на деятельность фашистских турецких группировок, угрожающих курдам, меньшинствам и противникам режима Эрдогана.

Нескрываемая угроза безопасности жизни

Отвечая на парламентский зарос Бюнгер от 7 июня, Федеральное министерство внутренних дел заявило, что угроза безопасности жизни курдов и представителей турецких оппозиционных групп, проживающих в Германии, отсутствует. Министерство утверждало, что немецкие органы безопасности не потерпят экстремизма ни при каких обстоятельствах, и отметило, что лица, причастные к подобным преступлениям, понесут наказание в рамках правовых норм. Соответственно, «хотя отдельные инциденты имели место», правительство не планирует вводить запрет.

Бюнгер: Что еще должно произойти?

Депутат Бюнгер прокомментировала заявление министерства, сказав, что отказ правительства вводить запрет на деятельность ультранационалистических групп проэрдогановского толка, игнорируя их участие в актах откровенного насилия, неприемлем. Федеральное правительство не приняло решения о защите курдов и других оппозиционных групп, чтобы не вызывать раздражения Эрдогана, подчеркнула она. Депутат заявила: «Что еще должно произойти, чтобы ультранационалистические «Серые волки» попали под запрет? Они по-прежнему представляют собой крупнейшую ультраправую группу в Германии. Они так же опасны, как неонацисты».

Бюнгер отметила, что правительство Германии криминализировало курдское освободительное движение вместо того, чтобы запретить турецкие националистические группировки, угрожающие курдам, армянам, а также другим левым и оппозиционным группам. Турецкие правые националисты подвергают жизни этих людей опасности, убеждена политик. Она подчеркнула, что Левая партия не согласна с такой позицией властей, и напомнила, что совсем недавно, в мае, три курдских активиста получили длительные тюремные сроки, а курдский политик Кенан Аяз был депортирован с Кипра для рассмотрения его дела в немецком суде. Клара Бюнгер сказала: «Забирая Аяза в Германию, немецкое правительство снова доказало, что действует в интересах президента Эрдогана».

Разведка: Угроза внутренней безопасности

Между тем, вопреки заявлению МВД Германии, турецкие фашистские группировки явно представляют «угрозу внутренней безопасности», согласно данным Федерального ведомства по охране конституции. Ранее ведомство подготовило доклад о турецких расистских и националистических группировках, который был опубликован в январе; авторы документа повторили известный факт – турецкие ультранационалисты, живущие в Германии, представляют опасность для курдов, армян, греков, евреев и алевитов.

Министерство не подчиняется решению парламента

После нападений турецких фашистов на армян в Дижоне, на территории Франции, совершенных 29 октября 2020 года, французское правительство решило запретить националистические группировки, имевшие отношение к инциденту. Законопроект для запрета группы «Серые волки» был подготовлен правящими партиями и оппозицией в Германии; он был одобрен в Бундестаге 18 ноября 2020 года. С момента внесения законопроекта прошло почти 2,5 года, но Министерство внутренних дел не предприняло никаких попыток предотвратить или запретить деятельность этих групп, так же как не сделало ничего, чтобы исключить влияние турецкого расизма на общественное мнение и обстановку в Германии.