ДПН – не только название партии
Турецкие власти собираются запретить ДПН в Турции. Политик от ДПН Озгюр Зейданоглу усматривает в этом попытку Турции лишить курдский народ возможности участвовать в политике страны.
Турецкие власти собираются запретить ДПН в Турции. Политик от ДПН Озгюр Зейданоглу усматривает в этом попытку Турции лишить курдский народ возможности участвовать в политике страны.
Политик от ДПН Озгюр Зейданоглу в своей беседе с корреспондентами информационного агентства «Фират» в Ване рассказал о предстоящем закрытии своей партии и о её основной стратегии в связи с этим. Зейданоглу является членом партийного совета ДПН и видит в событиях, связанных с празднованием фестиваля Науроз в Курдистане и Турции в этом году, важное послание.
«21 марта миллионы людей выразили своё убеждение в том, что планы Турции, рассчитанные на уничтожение Курдского освободительного движения, с которым Турция ведёт борьбу с 2015 года, потерпели крушение. Невзирая на массовые репрессии, продолжающиеся на протяжении последних семи лет, курдский народ откровенно выдвинул свои требования и продолжает заявлять, что не собирается отказываться от своего статуса».
Зейданоглу заявил: «На переднем плане стоит требование отменить режим одиночного заключения, наложенный на Абдуллу Оджалана. Курдский народ принял чёткую позицию относительно правительственной кампании, подвергающей криминализации его демократические организации и политическое представительство. Всем сторонам стоит правильно оценить послание, которое прозвучало во время мероприятий, связанных с празднованием Науроза. Это послание необходимо принять во внимание».
Зейданоглу также отметил, что запрет, наложенный на партию ДПН, лишён всякого юридического основания и имеет исключительно политические мотивы. «Судебный процесс, связанный с закрытием партии, был инициирован с целью исключить наш народ из участия в политике. Эта попытка и раньше неоднократно предпринималась. Однако ДПН – это не только название партии. ДПН – это миллионы избирателей и десятки тысяч активных членов. Мы уверены, что закрытие партии не сможет этого изменить. Наши люди повсюду отстаивают позиции своей партии. Ведутся споры о том, что произойдёт, если ДПН будет запрещена. Юридического основания для её закрытия нет, и запрет на партию может быть наложен только при помощи политического решения. Всем хорошо известна способность турецкого правительства прибегать к произволу. Но несмотря на это курдский народ никому не позволит вытеснить себя с политической арены».
«Это не имеет отношения к выборам, это касается борьбы»
Зейданоглу подчеркнул, что его партия – это не только стремление участвовать в выборах. «Нам необходимо расширить борьбу против поляризации на уровне политики. Основной задачей нашей партии является борьба за демократию и участие в построении основанной на демократических принципах жизни. Участие нашей партии в выборах немаловажно, но это не единственный наш метод, которым мы руководствуемся в этой борьбе. Мы настроены на то, чтобы вызвать социальные перемены. Поэтому победа на выборах не является нашей единственной целью. Победим мы на выборах или нет, мы расширим свою борьбу и будем продолжать её. Мы определяем себя, как «третий путь», и стремимся к сотрудничеству со всеми политическими кругами, которые не являются внутренними союзниками государственной системы. Это приведёт к колоссальным результатам. Уже теперь это всем ясно».