Похищение активистов стало государственной политикой в Ване

В последнее время похищения людей среди бела дня все чаще происходят в провинции Ван. Представители политических партий и правозащитные организации описывают это как государственную политику.

В Ване активистов сажают в автомобили и похищают неизвестные прямо на улицах. Под угрозой их вынуждают сотрудничать с государством. Один из таких случаев – история Хатиджи Бюшры Куюн. Как мы сообщали ранее, Бюшра Куюн, участница молодежной организации и член партии ДПН (Демократической партии народов), была похищена и подверглась угрозам со стороны предполагаемых полицейских в районе Вана Ипеколу. Похищение произошло неделю назад без каких-либо юридических последствий, и ни полиция, ни администрация не зарегистрировали этого. Представители партий и правозащитных организаций рассматривают такие нападения как попытку продолжения практики «исчезновений» 1990-х годов.

Похищения и угрозы среди бела дня

Сопредседатель провинциальной ассоциации ДПН Оккеш Кава заявил, что похищение Куюн не отдельный инцидент – такие случаи в регионе участились в последнее время. Он продолжил: «Членов нашей партии похищают, останавливают на городских улицах и угрожают физической расправой. Эти враждебные силы даже не ощущают необходимости делать этого втайне. Они делают это открыто. Бюшра Куюн была принуждением посажена в автомобиль посреди улицы, заполненной прохожими. Её увезли в направлении районе Башкале, угрожая, чтобы заставить ее прекратить партийную работу».

Похищения – политика государства

Похитители Куюн миновали КПП – им просто позволили ехать, как ехали. Как они смогли миновать пять разных КПП и камеры наблюдения, и их не остановили? Это показывает, насколько в данную политику государства вовлечено министерство внутренних дел. В противном случае они не смогли бы делать это настолько открыто, уж точно не среди бела дня. Они даже заявляют: «Можете подавать иск, нас это не беспокоит». Настолько свободно они себя чувствуют.

Мы этого так не оставим

Кава говорит, что вопрос будет вынесен в парламент: «Ситуация в Ване развивается хуже, чем было в 1990-е. Мы привыкли к таким ситуациям и продолжаем нашу борьбу. Репрессии заставляют нас бороться ещё активнее, защищая демократию. Это и есть наш ответ. Мы будем защищать свои права. Власти в лице прокуратуры – не тот институт, который может обеспечить правосудие. Прокуратура заявляет, что ДПН нелегальная партия, что и приводит к подобным результатам. Против нашей партии используются такие методы ведения войны. Эти атаки противозаконны».

Сарысач: политическим активистам угрожают

Депутат ДПН в Ване Мурат Сарысач говорит: «Похищение Бюшры Куюн произошло в дневное время на улице Джумхуриет в центре города. Очевидно, что имели в виду похитители. Они сказали: «Мы не дадим вам жить здесь спокойно». Они пытаются унижать своих жертв, вынуждая их становиться информаторами. Мы знаем, что это подразумевает. Не попытка ли это повторить убийства 1990-х? Член партийного совета был похищен из моей машины, после чего было объявлено, что «в машине депутата был террорист». Политактивистам угрожают самыми разными способами.

Солдаты ходят от деревни к деревне, угрожая семьям, чьи родственники служат в партизанских рядах. Это политика, выходящая за рамки закона. Враждебностью к курдам пытаются расколоть общество. Оппонентов объявляют врагами.

Нападение на похороны Ибрагима Гекчека недопустимо, даже для врагов. В религиозных рамках кладбища считаются неприкосновенными. Когда человек умирает, заканчивается и срок его расплаты или наказания. Но правительство отдает распоряжения разрушать могилы в разгар Рамадана.

Разве курдский вопрос главная проблема этой страны? Политика массовых убийств снова входит в обиход. Государство использует все жестокие методы против народа. Если полицейские могут заявлять вам, что они и есть государство, если они могут стрелять в детей, бросать в заключение журналистов – значит, это политика государства. Это не физическая, а политическая, культурная и социальная операция истребления».

Ассоциация солидарности с семьями заключенных: это меры для вербовки шпионов

Сопредседатель Ассоциации помощи и солидарности с семьями заключенных Киньяс Башак заявил, что атаки в основном направлены на молодежь: «Существует политика давления на молодежь, как часть репрессивных усилий. Эта практика из 1990-х, и она все еще используется. Молодым людям угрожают прямо на улицах.  Им говорят: «Помогите нам, и мы дадим вам денег, или убьем вас или бросим в тюрьму». Борьба за демократию и мир должна усилиться ввиду таких репрессий».

Ханифе Гюзель из Центра исследования миграции Вана описывает практику похищений и убийств как традиционную для турецкого государства: «Убийства, совершенные «неизвестными» в 90-е, начинались с таких похищений. Я допускаю, что похищения, совершенные в недавнее время, взаимосвязаны. Мы часто слышим о похищениях и угрозах в регионе. У людей нет даже легального метода самозащиты».