Сабри Ок: политика Турции по притеснению курдов впервые была реализована в Имралы
Сабри Ок указал на специально построенную тюрьму на острове Имралы и охарактеризовал ее как политику геноцида вместо правосудия.
Сабри Ок указал на специально построенную тюрьму на острове Имралы и охарактеризовал ее как политику геноцида вместо правосудия.
Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Сабри Ок в интервью ANF подчеркнул, что турецкое правительство проводит политику угнетения курдов и курдского освободительного движения. Он подчеркнул, что эта политика впервые была реализована в тюрьме острова Имралы, где курдский национальный лидер Абдулла Оджалан стойко противостоял всем формам давления и пресекал политику репрессий.
Ок рассказал о растущей изоляции лидера Абдуллы Оджалана, который с 1999 года содержится в одиночной камере на острове Имралы, и о продолжающейся борьбе с ней.
Он напомнил об отсутствии информации о том, что происходит на острове Имралы, а также о состоянии здоровья и безопасности лидера Оджалана.
Также он подчеркнул, что ни адвокаты Оджалана, ни члены его семьи уже почти три года не получают никакой информации. По мнению Сабри Ока, такая ситуация свидетельствует об упорстве сил, ответственных за создание тюремной системы Имралы и за то, что курды называют «международным заговором» 1998 года, который вынудил Оджалана покинуть Сирию и привел к его аресту в 1999 году.
Сабри Ок указал на специально построенную островную тюрьму Имралы и охарактеризовал ее как политику геноцида вместо правосудия. Он отметил, что длительная изоляция Оджалана от семьи и адвоката не может быть оправдана никакими предполагаемыми дисциплинарными нарушениями, поскольку это противоречит всем международным правовым принципам, правам человека и демократическим нормам.
Далее он задается вопросом, как человек, содержащийся в одиночной камере на острове, может совершить дисциплинарный проступок.
«На острове Имралы существует многогранная, методичная и неэтичная практика, ведется ожесточенная борьба. Борьба идеологическая, психологическая, волевая и политическая», — заключил он.