Несмотря на исключительные обстоятельства, с которыми Сирия сталкивалась на протяжении многих лет кризиса, Революция 19 июля смогла объединить сирийские народы, которые соорганизовались и защищают свою родину, а также объединили свою судьбу, чтобы противостоять внешним силам, вооружившись философией о демократическом конфедерализме.
Сирия не такая, какой ее представляли в годы, последовавшие за эвакуацией французских войск в 1946 году. Образ, который пытались показать правители, особенно во времена правления партии Баас, то есть более 50 лет назад, говорит о том, что в Сирии живет один национализм, и есть только один язык, одна культура и одна религия. Вот так закладывались основы хрупкой сирийской нации. Было построено националистическое государство, и это стало главной причиной, которая с весны 2011 года подтолкнула страну к кризису и изнурительной войне, которая не закончилась и по сей день.
19 июля 2012 года из города Кобани на севере Сирии началась революция, возглавляемая курдами. Город был очищен от сил и учреждений правительства сирийского режима, а затем революция распространилась с одного города в другой, включая Африн и наиболее известные города региона Джазире.
В эти дни мы отмечаем десятую годовщину Революции 19 июля - память, которую народы северо-восточной Сирии почитают каждый год, как выражение того, что революция представляет для них.
Эта революция отличалась от других ближневосточных революций. Это было совершенно не похоже на сирийскую революцию. Разница заключается в мысли и проекте, которые преследовала революция с первого ее дня и по сей день. Эта мысль внесла свой вклад в организацию, управление и защиту общества.
Мы говорим об идеологии курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и проекте демократического конфедерализма, который он создал, как альтернативу системе национального государства, приведшей ко многим войнам.
Сопредседатель Законодательного совета в Манбидже Мухаммед Али Або сказал: «То, что помогло распространить эту революцию, ее успех и участие в ней всей северо-восточной Сирии, - это та же боль для всего сирийского общества в целом. И если мы захотим подробнее остановиться на этом вопросе, мы вернемся к предыдущему. ИГИЛ* появились в наших регионах, когда сирийский народ жил в состоянии политического и интеллектуального рассеяния. Тогда все сирийские народы жили в этом состоянии, несправедливость не ограничивалась одним тем или иным народом.
Исходя из того, что историческая земля, на которой была основана Сирия, является общей родиной для ряда национальностей, религий и верований, сирийцы самоорганизовались, собрались в разгар революции и в 2015 году было объявлено о создании Сил Демократической Сирии, которые объединили военные формирования всех составляющих сирийской армии в регионе и вели войну против террористической организации ИГИЛ до освобождения всей северо-восточной Сирии от наемников-террористов. После этого была создана Автономная администрация северо-восточной Сирии, которая объединила семь автономных и гражданских администраций в регионе в рамках одного органа и одной структуры. Объединившимися организациями были Автономная администрация региона Евфрат, Гражданская администрация в Манбидже, Гражданская администрация в Табке, Гражданская администрация в Ракке и Гражданская администрация в Дейр эз-Зоре, Автономная администрация в регионе Джазире, Автономная администрация в регионе Африн».
Со своей стороны, Мухаммед Шахин, сопредседатель Исполнительного совета Автономной администрации в регионе Евфрат, говорит: «Революция 19 июля имеет идеологическую основу и была основана на принципе демократического конфедерализма. Она для всех народов, и ее лозунг «Революция 19 июля - это революция всех народов» присутствовал на правильной основе, а не на расовой или религиозной основе, или одного религии или одной нации. 19 июля - это революция всех наций, которые борются за демократию и свободу».
Мухаммед Шахин добавил в контексте своего комментария: «Поэтому и спустя годы после начала революции народы в северо-восточной Сирии, состоящие из курдов, арабов, сирийцев, армян, черкесов и туркмен, стали частью этой системы и управляют собой в рамках институтов Автономной администрации, во всех административных, женских, молодежных и других организациях Автономной администрации есть представители всех сирийских народов».
Между тем, Мухаммед Али Аббо считает, что состояние растерянности, невежества и несправедливости, в котором оказались сирийские народы, заставило их нуждаться в спасителе. В это время Революция 19 июля, возглавляемая женщинами, стала первой революцией, начатой в регионе под руководством женщин. Она смогла достичь освобождения от терроризма и стала предметом восхищения всего мира.
Али Аббо продолжает: «С этой точки зрения все составляющие сирийского народа в Северо-Восточной Сирии увидели, что эта революция представляет их. Кроме того, все увидели, что эта революция представляет их, чтобы избавиться от терроризма. Все народы региона были одной рукой против несправедливости и терроризма, чтобы мы могли снова жить в мире и обрести свое достоинство».
Со своей стороны, глава Черкесской ассоциации в Манбидже Самир Хаббак говорит: «После предполагаемой сирийской революции и ввода армии сирийского режима в Манбидж и формирования батальонов, а также присутствия ИГИЛ в регионе мы, черкесы, много пострадали, как и все составляющие населения в Манбидже и всей северо-восточной Сирии. И после освобождения от ИГИЛ образовался вакуум, и именно там должна была быть мысль, которая руководит регионом после освобождения. Это была идея чего-то нового, и это был эксперимент, который оказался успешным и улучшил управление регионом за этот короткий промежуток времени и предоставил гражданам услуги и рабочие места, а самое главное, обеспечил безопасность».
Он добавляет: «Этот успех оказал влияние. Эта демократическая мысль, которая была взята из идей лидера Оджалана, помогла найти конкретный подход, которому следовали и применяли, и проект оказался успешным, так что некоторые страны сейчас изучают эту мысль и проект демократического конфедерализма именно на примере северо-восточной Сирии, особенно совместное сопредседательство».
Мухаммед Шахин говорит: «Все знают, что Революция 19 июля и проект демократического конфедерализма и Автономной администрации северо-восточной Сирии в его основе основаны на философии лидера Оджалана. Поэтому все народы северо-восточной Сирии имеют моральный долг перед лидером, потому что эта революция была достигнута благодаря ему. Активисты всех регионов требуют физической свободы лидера Оджалана».
Сопредседатель Законодательного совета Демократической гражданской администрации в Манбидже и его окрестностях Мухаммед Али Аббо говорил: «Основа и основная сила нашего сирийского общества заключается в его разнообразии и гармонии, но когда мы говорим о режимах, они пытаются рассеять, разобщить нас и держать наши культуры подальше друг от друга. Но не будет такой силы, которая может разрушить реальность во всех ее формах социально, политически и культурно, когда захочет, потому что власть народа - это главная сила, перед которой не может устоять ни одна партия».
Со своей стороны, Самир Хаббак, глава Черкесской ассоциации в Манбидже, говорит: «В свете нынешних угроз с турецкой стороны мы подтверждаем, что добьемся успеха, только взявшись за руки друг с другом. Ассамблея демократической Сирии, которая является политическим представителем Автономной администрации и вооруженных сил северо-восточной Сирии, открыла дверь для диалога каждому сирийцу, где бы он ни находился. Это доступно для всех, кто любит служить стране и хочет строить демократическую страну, а также не связан с иностранными повестками дня. Двери для всех, кто хочет лучше будущего для Сирии, открыты».
Самир Хаббак также рассказал о страданиях черкесов в связи с изменениями в Сирии, сказав: «С началом сирийской революции и появлением так называемой армии сирийского режима, а затем и ИГИЛ, черкесы сильно пострадали. Это лишило нас возможности практиковать наши обычаи. Однако после образования Автономной администрации, была создана Черкесская ассоциация, которая возродила наши традиции и обычаи, которые были запрещены».
Что касается способности революции добиться интеграции всех народов, и фактического участия черкесов в завоеваниях, которые были достигнуты после 19 июля, Самир Хаббак говорит: «Мы - народ региона, и мы часть всего этого процесса, мы боремся бок о бок с другими народами региона и точно так же держим линию обороны, военные и политические силы и во всех областях».
Что касается Мухаммаду Шахина, он говорит о реальности курдов до и после 19 июля: «Курды подобны угнетенному народу, у которого не было своих образований, и которые не интересовались ими до революции 19 июля. У них не было присутствия в международных балансах». Он добавляет: «Однако в настоящее время мир начал признавать курдов после того, как они вели войну против террористов ИГИЛ. Мир хочет поддержать курдов в достижении их свободы. Особенно учитывая тот факт, что курды имеют древнюю историю и культуру, и они являются древним народом на Ближнем Востоке, и участвовали в строительстве цивилизации Ближнего Востока. Так что курды, благодаря революции 19 июля и павшим героям, пожертвовавшим своими жизнями ради свободы северо-восточной Сирии, стали единым целым, их дух свободы вернулся в их культуру и историю, как и в культуру и историю остальных нардов региона».
*-террористическая организация, запрещена на территории РФ