После лесных пожаров в курдском регионе на выжженной земле появляются военные посты

Между лесными пожарами на западе Турции и в Курдистане есть серьезнейшая разница, уверен активист защиты окружающей среды Вахап Ишыклы: «В Курдистане дело в поджогах, пожары не возникают сами по себе».

С 1990-х годов Турция систематически сжигает леса Курдистана. Уничтожаются флора и фауна, деревни в сельской местности часто оказываются под угрозой из-за лесных пожаров. Попытки местных жителей тушить очаги возгорания обычно пресекаются военными. Совсем недавно в курдских провинциях Дерсим, Бингёль, Ширнак, Хаккари и Битлис горели подожженные лесные массивы. В некоторых местах эти леса все еще горят. Команды пожаротушения, созданные населением по собственной инициативе, встречают препоны со стороны государства.

Активист защиты окружающей среды Вахап Ишыклы побеседовал с ANF о лесных пожарах. Он отметил, что пожары в Курдистане не получают и толики того внимания публики, которое уделяется пожарам на западе Турции. Активист убежден, что всепожирающие пожары на западе Турции – результат климатической катастрофы. Даже данные, собранные НАСА, показали, что это не отдельные поджоги, сказал Ишыклы. Но в то время, как на западе Турции разрешены добровольные пожарные команды, в курдских провинциях такая инициатива остается под запретом уже много лет: «В Курдистане проблема состоит в поджогах; пожары начинаются не сами по себе. На протяжении многих лет на пострадавших землях после подсечно-огневой обработки устанавливались военные посты. Это объясняет, почему проводить противопожарные работы здесь не разрешается. О пожарах в этих районах не упоминают и в заявлениях лесохозяйственной службы. Это тоже важно. Пожары в этом регионе имеют отношение к курдскому вопросу; за пожарами на западе стоит в основном жажда наживы».

Ишыклы также подметил, что суть дела не в лесных пожарах: «Например, в горах Джуди безо всяких пожаров каждый день вырубается 400 тонн леса. На горе Намаз ежедневно вырубается 150 тонн деревьев. В ходе трансграничных военных операций в южном Курдистане обезлюдели 128 деревень. Там тоже эксплуатируются природные ресурсы. Если мы добавим к этому плотины и гидроэлектростанции региона, то становится ясно, как именно здесь планируют вынуждать людей к переселению. Руководствуясь якобы соображениями безопасности, людям не позволяют вмешиваться самим и принимать меры против этой ситуации».