Пережившие землетрясение в Сирии: нам негде укрыться
Многие сирийские беженцы вернулись на родину из Турции после землетрясений 6 февраля, так как не смогли найти убежище на территории соседней страны.
Многие сирийские беженцы вернулись на родину из Турции после землетрясений 6 февраля, так как не смогли найти убежище на территории соседней страны.
Два разрушительных землетрясения, обрушившиеся на многие города Турции и Сирии 6 февраля 2023 года, унесли жизни более 100 000 человек. Помимо этого, тысячи людей пострадали, получив ранения и травмы, множество домов были разрушены. Пережившие катастрофу люди до сих пор борются за выживание, оплакивая свои утраты и погибших родственников.
«Мне было негде укрыться»
Некоторые сирийские беженцы, жившие в Турции на момент стихийного бедствия, были вынуждены вернуться домой из-за отсутствия жилья и ненависти со стороны жителей Турецкой Республики. Марьям аль-Харитани, тридцативосьмилетняя мать троих детей, потеряла супруга во время землетрясений. Она вернулась в Идлиб из-за риторики ненависти и преследований сирийцев в Турции. Женщина говорит:
«Мой дом рухнул во время землетрясения. Мы искали крышу над головой, но не могли найти никакого убежища. Нам посоветовали возвращаться в Сирию. Нам не дали даже палатки. Сейчас мы живем в городе Сармада, но и здесь не хватает палаток».
«В Идлибе мы сталкиваемся с проблемой жилья»
После бедствия Раван аль-Масри (44 года) вернулась в Сирию из Турции с семьей – мужем и шестью детьми. Она работала в Турции долгие годы, чтобы построить новую жизнь для близких; однако, во время землетрясений она потеряла многих своих родственников и лишилась дома. После катастрофы стоимость аренды выросла по всей стране. Женщина рассказывает: «Мы не могли найти место, где могли бы преклонить голову. После землетрясений арендная плата в Турции резко выросла. Мы больше не могли позволить себе снимать квартиру. Поэтому мы решили вернуться в Идлиб, но и в этом городе ситуация с арендной платой слабо отличается. В Идлибе мы тоже столкнулись с проблемой поиска жилья. Сейчас мы ищем себе палатку».
Ненавистнические высказывания в адрес беженцев
Другая пострадавший от землетрясения сирийка, Ламаа аль-Камрон да (42 года), смогла получить палатку только через два месяца: «Сирийские беженцы могли найти работу в Турции до землетрясения, но после этой беды мы не могли даже заработать себе на пропитание и основные нужды. Катастрофа спровоцировала ненависть к беженцам в Турции. Мы больше не чувствовали себя в безопасности на территории этой страны, и потому многие сирийские беженцы решили вернуться домой, несмотря на продолжающиеся вооруженные конфликты».