Колбар замучен до смерти турецкими солдатами на границе с Ираном
Турецкие солдаты подвергли истязаниям двух колбаров, которых они схватили в приграничной зоне. В результате один из колбаров, отец троих детей, погиб.
Турецкие солдаты подвергли истязаниям двух колбаров, которых они схватили в приграничной зоне. В результате один из колбаров, отец троих детей, погиб.
Нападения на колбаров, перевозчиков грузов на границе между Восточным и Южным Курдистаном, работающих за поденную оплату, продолжаются.
Вчера утром неподалёку от деревни Байдоган в районе Чалдирана провинции Ван, что находится на границе с Ираном, турецкие солдаты схватили двух колбаров. По имеющимся данным колбары, Хасан Качелано (35) и Бехнам Самеди, оба родом из Рожхилата (Восточный Курдистан, Иран), подверглись зверским истязаниям со стороны турецких солдат.
В результате этих жестокостей Бехнам Самеди получил глубокие ранения в разных частях тела, его лицо было окровавлено. Второй из них, Хасан Качелано, был замучен до смерти. Самеди был брошен на границе рядом с телом убитого Качелано.
Родственники колбаров подтвердили эту информацию. Один из них сказал: «После того, как Самеди вернулся в деревню, мы вместе с иранскими пограничниками отправились туда, где осталось лежать тело Качелано. Иранские пограничники убедились в том, что Качелано был зверски замучен. Тогда они позвали турецких солдат к границе и сказали, что они не могут забрать тело Качелано, потому что на нём видны следы пыток. Они потребовали, чтобы солдаты переправили тело через границу на законных основаниях. Турецкие солдаты унесли тело».
Житель деревни Байдоган в Ване также сказал, что был свидетелем того, как турецкие солдаты, дислоцированные на заставе Седат Назих Озок, вели двух колбаров к границе.
Трагедия колбаров
Восточный Курдистан с годами становится всё беднее и беднее по причине той политики, которую целенаправленно проводят в регионе иранские власти. Этот регион относится к одному из самых бедных регионов Ирана. По сравнению с другими областями, на него приходится намного меньше капиталовложений, и его развитие преднамеренно сдерживается. Здесь не разрешено развивать сельское хозяйство и промышленность. В результате этого безработица в регионе достигла самого высокого уровня в Иране.
Когда сталкиваешься с проявлением политики дискриминации, угнетения и обнищания, перевозка контрабандных товаров – это не выбор, а необходимость для выживания.
Слово «колбар» произошло от сочетания двух курдских слов: слова «кол», что означает спина, и слова «бар» – груз. Колбары зарабатывают на жизнь, занимаясь перевозкой товаров вдоль опасной границы. Они перевозят сигареты, мобильные телефоны, одежду, предметы домашнего обихода, чай и, в редких случаях, алкоголь. Они пересекают опасную местность, чтобы продолжить торговлю между Южным и Восточным Курдистаном. Товары, которые они перевозят, потом продаются в Тегеране по высоким ценам. Но колбары, которые рискуют жизнью, занимаясь этой работой, получают очень скромную оплату.
Посредники, которые потом занимаются распространением товара и находят покупателей, называются касибкарами.
Возраст колбаров и касибкаров может быть от 13-ти до 70-ти лет. Одни из них только закончили начальную школу, а другие уже имеют университетский диплом. Им приходится носить на себе груз, потому что они не могут найти другой работы. За последние 5 лет около 300 колбаров и касибкаров были хладнокровно убиты. Нет точной статистики относительно количества их смертей.