Сопротивление женских движений патриархальным и женоненавистническим политическим системам, которые все еще массово присутствуют во всем мире, подавляется с помощью убийств и других мер запугивания. В частности, усиливаются государственные репрессии в отношении курдских женщин. За последние несколько дней в Иране и южном Курдистане были убиты две курдские женщины: Жина Махса Амини, которая приехала в Тегеран, чтобы навестить родственников, была арестована и подвергнута пыткам «полицией нравственности», потому что, как утверждалось, она нарушила строгий дресс-код страны. 22-летняя женщина скончалась в результате жестокого избиения.
Второй жертвой стала курдская ученая Нагихан Акарсель, член Академии Жинеологии и редактор журнала Жинеология, которая была убита в городе Сулеймания в южном Курдистане. Убийцы выстрелили в Акарсель одиннадцать раз. Есть множество свидетельств того, что за этим убийством стоит турецкая секретная служба.
Халиме Байрам, активистка женского движения ДСЖ (Движение свободных женщин), дала свою оценку подоплеке этих нападений и репрессий в отношении курдских женщин. Что касается народного восстания в Иране и восточном Курдистане, Байрам сказала, что после убийства Жины Махсы Амини женщины там восстали против деспотического режима, в котором доминируют мужчины. «Важно подчеркнуть, что все слои общества также вовлечены в восстание. Прежде всего, тот факт, что это сопротивление, возглавляемое женщинами, не замалчивается, придает смелости социальному сопротивлению».
Как курдские, так и иранские женщины отвергают эту систему
Байрам говорит, что сопротивление, возникшее под руководством женщин в Иране и восточном Курдистане, является признаком того, что женщины никогда не принимали патриархальную систему. Они еще раз доказали, что никогда не соглашались с существующими политическими системами.
Мужское доминирование висит на волоске
Женщины не перестанут вести свое сопротивление на улицах и площадях и настаивать на своем праве на самоорганизацию, объяснила Байрам и добавила: «Отныне законное сопротивление будет продолжаться во всех сферах жизни без перерыва. Это восстание еще раз дало понять, что власть патриархальной системы висит на волоске. Курдское женское движение выступает за свободу женщин в целом. Его основная философия «Свободные женщины для свободного общества» закрепилась и росла подобно лавине, охватывая каждую женщину в мире. Курдское женское движение борется против преследования женщин по всему миру. По сей день оно не хранит молчания ни о одной смерти женщин».
Восстание курдских женщин
Байрам отметила, что восстание курдского женского движения, возникшее после убийства Жины Махсы Амини, было подхвачено женщинами по всему миру. «Курдское женское движение рассматривает это убийство как повод для восстания. Оно видит в женщинах решимость свергнуть деспотические, женоненавистнические политические системы национальных государств. Этим восстанием курдское женское движение подтверждает свою решимость расширить борьбу женщин по всему миру, превратив это восстание в международное сопротивление. Оно приветствует развивающееся женское восстание, рассматривает сопротивление каждой женщины как свою собственную борьбу и принимает участие в этом сопротивлении и восстании. Сопротивление и бунт на улицах и площадях постоянно растут».
Байрам также отдала дань уважения ученой Нагихан Акарсель, которая была убита 4 октября в Сулеймании в результате нападения с предполагаемым участием НРО (Национальной разведывательной организации Турции) и политического руководства южного Курдистана. «Нагихан, - сказала она, - была членом Центра Жинеологии, журналисткой, ученой и политиком. Помимо всех этих ценных качеств, ее самым главным достижением была жизнь, которую она посвятила борьбе за освобождение женщин. Это нападение на женщину, которая посвятила свою жизнь борьбе за женскую революцию и женскую науку, является нападением на всех курдских женщин, их борьбу, их дух сопротивления. Это нападение не следует рассматривать только как нападение на курдское женское движение».