Голодовки протеста стали одной из самых распространённых практик со стороны тех, кто находится в оппозиции к режиму турецких властей, наряду с остальными акциями протеста, которые проходят в тюрьмах Диярбакыр (Амед) и в других местах после того, как в 1980 году был осуществлён военный переворот.
Кемаль Пир, Хайри Дурмуш, Акиф Йилмаз и Али Чичек лишились жизни во время «великого голодного бунта» 1982 года, тем самым вызвав мощную волну протестов в тюрьмах. Сопротивление в тюрьмах Диярбакыра считается одним из поворотных моментов в ходе борьбы курдского народа за свои права.
Шестеро заключённых погибли в результате голодного бунта в тюрьмах Диярбакыра и Сагмалджилара, выступая с требованиями отмены тюремной униформы, прекращения пыток, обеспечения человеческих и социальных условий жизни и признания прав политических заключённых.
В 1995 и 1996 годах во многих тюрьмах прошли массовые голодовки протеста, унесшие жизни 14 заключённых: двое погибли в 1995 году и 12 – в 1996 году. Сотни заключённых присоединились к голодовке и бунтарским акциям под лозунгом «не отступим до самой смерти», проходившим в 2000-2007 годах, целью которых был протест против тюрем типа «Ф». В результате голодовки погибло 69 человек, 48 из которых были заключёнными, 13 – из числа заключённых, вышедших на свободу, и ещё 7 человек из тех, кто участвовал в голодовках, находясь на свободе.
За последние 10 лет голодовки протеста в тюрьмах возобновились благодаря ряду акций, проводимых курдскими политическими заключёнными. Основным требованием, характеризующим все массовые голодовки в турецких тюрьмах этого периода, являлось требование отменить режим одиночного заключения, наложенный на курдского национального лидера Абдуллу Оджалана, и добиться его физического освобождения из тюрьмы.
В 2012 году голодовки протеста в тюрьмах с требованием отменить одиночное заключение Абдуллы Оджалана продолжались в течение 68 дней. В результате того, что десятки тысяч заключённых принимали участие в этих голодных бунтах, ворота тюрьмы на острове Имралы открылись и Абдулла Оджадан имел возможность встретиться с Мирной делегацией.
В 2016 году, когда Оджалану снова запретили встречаться со своим адвокатом и условия его содержания в одиночном заключении постепенно ухудшались, курдские политики и либералы начали проводить новую акцию голодного протеста в Диярбакыре. Закончилось она после того, когда Абдулле Оджалану позволили встретиться с его братом Мехметом Оджаланом.
В 2017 году Кемаль Гюн объявил голодовку протеста в Тунджели (Дерсим), требуя от государства, чтобы ему вернули останки сына. На 90-й день голодовки, когда ему пообещали выполнить требования, он прервал голодовку. В том же году работники системы образования Нурие Гульмен и Семих Озакча объявили длительную голодовку в Анкаре, требуя восстановления на рабочих должностях, с которых они были уволены на основании законодательного указа.
В 2018 году, опираясь на опыт частых голодовок предыдущих лет, связанных с грубыми нарушениями прав человека, голодные бунты под руководством курдских политических заключённых, требующих освобождения Абдуллы Оджалана, снова стали лидирующей темой на повестке дня. В ноябре того же года сопредседатель Демократического общества Курдистана (ДОК) Лейла Гювен была инициатором крупнейшего массового голодного бунта за всю историю Турции и Курдистана. Этот голодный бунт распространился по тюрьмам всей Турции. Курдские заключённые и на этот раз предъявляли такие же требования, как и прежде: отменить тюремную изоляцию Абдуллы Оджалана.
Десятки тысяч людей присоединились к голодовке 2018 года, как в тюрьмах, так и за их пределами. За последние месяцы десятки заключённых стали проводить эту акцию протеста под лозунгом «Не отступим до самой смерти». Акция продолжалась в течение 200 дней, и в то время, как Матери мира проводили акции сопротивления на улицах, продолжалось и сопротивление в тюрьмах.
Зулькюф Гезен, Айтен Бечет, Зехра Саглам, Мидья Чинар, Йонджа Акиджи, Сирач Юксек, Махсум Памай, Юмит Аджар и Угур Шакар принесли в жертву свою жизнь в ходе протестов против одиночного заключения Абдуллы Оджалана.
26 мая 2019 года адвокаты из юридического бюро «Ашрин» заявили, что имели возможность встретиться с Абдуллой Оджаланом. В связи с тем, что одиночное заключение Оджалана было прервано, массовая голодовка прекратилась.
27 ноября 2020 года по причине очередного наложения усиленного режима одиночного заключения на Абдуллы Оджалана политические заключённые снова объявили голодовку протеста, и на этот раз к их предыдущим требованиям присоединились требования прекратить нарушения прав заключённых. В настоящее время проходят голодовки протеста в поддержку турецких заключённых в лагере беженцев «Махмур» и в лагере беженцев «Лаврио» в Греции, где также живут курды.
По сведениям на 15 июня, бессрочная чередующаяся голодовка протеста с требованием отмены одиночного заключения Абдуллы Оджалана достигла 203-го дня. Заключённые также выступают с требованием прекратить нарушение прав заключённых во всех тюрьмах Турции.