«Где тела наших погибших?»
Родственники погибших из Африна требуют немедленных разъяснений относительно того, куда были увезены тела, эксгумированные турецкими оккупантами с кладбища погибших героев в Африне.
Родственники погибших из Африна требуют немедленных разъяснений относительно того, куда были увезены тела, эксгумированные турецкими оккупантами с кладбища погибших героев в Африне.
Турецкое оккупационное государство и его боевики систематически совершают военные преступления и нарушения прав человека в Африне. Совсем недавно кладбище погибших героев было осквернено, когда тела похороненных там людей вытащили из земли и увезли в неизвестном направлении. Впоследствии кладбище было представлено в турецких СМИ как «массовое захоронение», и утверждалось, что во вскрытых могилах находились гражданские лица, казненные Отрядами народной самообороны (ОНС). Кладбища погибших бойцов в Африне неоднократно подвергались обстрелам или актам вандализма. Осквернение тел погибших бойцов является-часто используемым инструментом, который Турция применяет в своей войне против курдов.
«Трое моих родственников были похоронены на этом кладбище»
Родственники погибших, тела которых были эксгумированы оккупационными силами, обратились к агентству «Фират» и выдвинули свои требования. Джебраил Мустафа, который является членом правозащитной организации Африна, сказал следующее по поводу нападения на кладбище за больницей Аврин и кампании в государственных средствах массовой информации и турецкой прессе: «Турецкое официальное информационное агентство «Анадолу» сообщило, что в Африне было найдено массовое захоронение. В докладе утверждается, что те, кто там похоронен, были убиты ОНС и ЖОС (Женскими отрядами самообороны).
Юридически братская могила определяется как место, где людей, ввиду сложившейся исключительной ситуации, хоронят вместе и в их повседневной одежде. Однако, когда мы смотрим на фотографии и кадры рассматриваемой местности, становится ясно, что это не братская могила, а у каждого тела есть своя могила. Также становится ясно, что каждое эксгумированное тело похоронено в саване. Это означает, что каждое погребение проводилось в соответствии с обычаями и традициями. Я родом из Африна, и тела трех моих родственников были похоронены на этом кладбище. Если Турецкое оккупационное государство утверждает, что это массовое захоронение, то оно должно вернуть тела семьям».
«Убийцы погибших известны»
Мустафа продолжил: «Государство использует этот вопрос для судебного разбирательства по делу об убийстве. Каждое судебное разбирательство по делу об убийстве должно дать ответ на следующие вопросы: Кто убийца? Кто является убитым? В чем заключался мотив преступления? Каким образом был убит этот человек? Ответ на эти вопросы, однако, совершенно ясен: убитые – выходцы из Африна, их убийцы – Турецкое оккупационное государство и его боевики. Также нет сомнений в орудии убийства; они были убиты турецкими военными самолетами и беспилотниками. Мы хотим, чтобы был сформирован международный комитет, и чтобы тела погибших были исследованы. Юридически доказано, что эти убийства были совершены турецким государством. Исходя из этого, мы можем заявить, что Турецкое оккупационное государство юридически и политически виновно. Они больше ничего не могут сделать, поэтому нападают на тела погибших».
«Преступления турецкого государства задокументированы»
Мустафа сообщил о документировании военных преступлений в Африне и упомянул, в частности, доклад Комиссии ООН по расследованию в Сирии. Правозащитник сказал: «Комитет связан с Советом по правам человека Организации Объединенных Наций. В докладе, опубликованном в марте 2021 года, освещаются нарушения прав человека турецким государством и его боевиками. Хотя Турецкое оккупационное государство знало, что это кладбище погибших бойцов, оно пыталось обмануть международное сообщество, переименовав его в «братскую могилу». Турецкое оккупационное государство предприняло эти шаги, чтобы избежать опасности [осуждения на основе подготовленного доклада]. Одним из таких шагов была отправка Насира аль-Харири в Африн и создание в Африне «комитета против несправедливости». Однако люди в Африне, которые контактировали с нами, сказали, что комитет сам был замешан в краже земли. Люди, которые жалуются в комитет, также арестовываются и содержатся под стражей. Поэтому эта попытка турецкого государства [скрыть свои преступления] оказалась безуспешной. Теперь они послали Абдулхакима Башара (КНС) и заставили его заявить, что в Африне не было нарушений прав человека. Когда это тоже не вызывало доверия, была использована тема кладбища».
«Ложь турецкого государства выплыла наружу»
Эти убийства совершила Турция, заявил Джебраил Мустафа. «Мы сделали соответствующие документы доступными для общественности. Уже тогда стало ясно, что Турецкое оккупационное государство лжет. С тех пор как правда вышла на свет, оккупанты хранили молчание. Однако, как жители Африна, мы призываем международные организации сформировать комитет и разоблачить убийц погибших». Мустафа указал, что Турецкое оккупационное государство нарушает Гаагскую конвенцию о правилах ведения сухопутной войны, которая предусматривает, что оккупирующая держава должна защищать гражданских лиц, а также кладбища. Кроме того, по его словам, действия Турции также нарушают Женевскую конвенцию.
«Мы хотим знать, что они сделали с нашими погибшими»
Айиде Мустафа, дочь погибшего Мухаммеда Мустафы, который также был похоронен на кладбище, объяснила: «Мой отец работал в Асаиш (Силах внутренней безопасности). Он был убит в результате турецкого авиаудара 11 марта 2018 года. Из-за интенсивности обстрелов и бомбардировок нам пришлось похоронить наших погибших рядом с больницей. Мы похоронили тело моего отца во время церемонии 14 марта 2018 года. В тот же день состоялись похороны 35 погибших. Как дочь погибшего Мухаммеда, я хочу знать, что Турецкое оккупационное государство сделало с телами наших погибших. Мы надеемся однажды вернуться в Африн, чтобы навестить могилу моего отца. Поэтому я призываю международное сообщество определить место, где находится тело моего отца и всех других погибших».
Отец погибшего Ахмеда Хане, Абдин Хане, рассказал, как Ахмед погиб 12 марта 2018 года во время турецкой бомбардировки и был похоронен за больницей Аврин. Он также призвал все правозащитные учреждения расследовать, что произошло с телами погибших.