Фелекнас Уджа: с детьми нельзя обращаться как с заключенными

Министерству юстиции был задан вопрос о положении детей, находящихся в тюрьмах со своими матерями.

Депутат Демократической партии народов (ДПН) от Батман Фелекнас Уджа представил парламентский вопрос, в котором просил министра юстиции Абдулхамита Гюля ответить на вопросы о проблемах женщин в тюрьмах и детей, остающихся со своими матерями.

В ходатайстве подчеркивается, что пребывание в тюрьме превращается в наказание для детей в возрасте от 0 до 6 лет, в отношении которых нет достоверной информации в данных Главного управления тюрем и следственных изоляторов.  В исследовании, проведенном психологами, Ассоциация Турции заявила, что дети, которые находятся в тюрьме со своими матерями, отстают от своих сверстников в когнитивных областях.

Следующие вопросы были заданы Министерству юстиции в ходатайстве, в котором обращается внимание на то, что ребенок, содержащийся вместе с матерью, никогда не должен рассматриваться как заключенный:

* Есть ли у вас какие-либо исследования потребностей в питании, вентиляции, психосоциальной поддержке детей в возрасте 0-6 лет, находящихся в тюрьмах со своими матерями, их доступа к медицинским услугам, последующему наблюдению и проведению плановых прививок, а также использованию ими детского сада? Получают ли они детские услуги?

* Упоминается, что с течением времени дети отстают от своих сверстников в таких областях, как ходьба, бег, мелкая моторика, прыжки и когнитивные области. Проводится ли какая-либо работа по предотвращению возникновения этих проблем и их решению?

*Будут ли приняты меры для обеспечения эффективного выполнения положения «Ребенок, содержащийся вместе со своей матерью, никогда не должен рассматриваться как заключенный» Бангкокских правил ООН и соответствующей статьи Конвенции ООН о правах ребенка?

* Дело в том, что женщины-заключенные, находящиеся в тюрьме со своими детьми, не могут слышать других детей снаружи; женщинам, чьи дела об опеке продолжаются, не разрешается встречаться со своими детьми на улице, таким образом, эти дети лишены материнской любви и заботы. Будут ли приняты необходимые меры для ликвидации этой виктимизации ребенка и матери?

* Будете ли вы работать над предстоящим судом над родителями?

*Каково количество «беременных осужденных или задержанных» и «осужденных-заключенных, родивших с 2017 года» имеется на данный момент? Сколько младенцев/детей в возрасте от 0 до 6 лет вынуждены оставаться со своими матерями в турецких тюрьмах?

* Планируется ли комплексное исследование для женщин, которые вынуждены оставаться в тюрьмах со своими младенцами и детьми, включая необходимые методы и правовые меры для обеспечения того, чтобы дети не были лишены свободы и чтобы учитывались важнейшие интересы ребенка?

* Были ли расследованы утверждения о дискриминации матерей детей в возрасте 0–6 лет и матерей, содержащихся в тюрьме во время казни, а также о том, что заключенные не могут воспользоваться своим правом на испытательный срок из-за своей политической позиции?