Представительница Исполнительного комитета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Халиде Энгизек рассказала о члене Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана Касыме Энгине, который погиб 27 мая 2020 года.
Май – месяц павших героев, напомнила Энгизек. В этом месяце гибли пионеры освободительного движения, такие как Хаки Карер, Дениз Гезмиш, Ибрагим Кайпаккая, Ферхат Куртай, Махмут Зенгин, Эшреф Самек и Неджми Онер. Энгин погиб 27 мая 2020 года. Энгизек подчеркнула: «В лице товарища Касыма Энгина я с уважением чту память героев мая и всех бойцов освободительного движения, павших за общее дело. Мы повторяем наше обещание добиться успеха в борьбе и одержать победу, за которую они отдали свои жизни.
Наступила третья годовщина гибели товарища Касыма. Наша партия начиналась как организация, которая шла путем героически павших предшественников. Сегодня мы ведем борьбу, помня о них, и они остаются нашим примером и маяком. Наследие, оставленное этими людьми, – величайшая ценность нашего народа и РПК.
Товарищ Касым был хранителем патриотических ценностей. Товарищ Касым пришел в наши ряды, получил необходимые навыки и знания и отправился нести службу в партизанские районы. Он быстро адаптировался к жизни бойца и отдал этой борьбе более 30 лет. Он брал на себя важные обязанности и был готов нести всю меру ответственности с юных лет».
Товарищ Энгин был истинным апочистом
Энгин вносил вклад в общее дело, работая в самых сложных областях и решая непростые задачи: «Товарищ Касым боролся как идейно, так и на поле боя против врага, который стремится уничтожить наше движение. Так он приобрел огромный боевой опыт. Мы гордимся тем, что он был нашим соратником. Когда мы работали с товарищем Касымом, мы чувствовали его поддержку. Он четко придерживался постулатов партии и нашей идеологии и был примерным апочистом. Мы можем сказать, что этот человек был настоящим революционером.
Куда бы он ни пришел, люди чувствовали, что его присутствие ободряет. Наш друг обладал таким человеческим талантом. Он придавал силы своим товарищам своей энергией, энтузиазмом и боевым духом. Он многое знал и постоянно учился, всегда читал что-то и исследовал. Он много ездил по Курдистану, изучая историю, географию и особенности курдского языка. Энгин проделал огромную работу. Он интересовался философией, политикой, культурой и идеологией, был хорошим наставником и обучал всех своих бойцов и товарищей по партии тому, что знал».
Пионер фронтовой журналистики
Энгизек добавила, что Касым Энгин был пионером в организованной работе с прессой: «Товарищ Касым был настолько энергичен, что успел сыграть большую роль как в организации работы прессы, так и в её идеологическом развитии. Он был пионером в этой области. Например, он писал для всех газет и журналов и выпускал телепередачи. Он создавал прессу освободительного движения. В этой сфере нередко допускают ошибки: работа со СМИ ведется так, будто они независимы ни от чего и не имеют отношения к идеологии, будто за каждым изданием нет подобной подоплеки. Между тем, либерализм нередко оказывает явное влияние на мидийую деятельность во всем мире.
Товарищ Касым боролся за другую журналистику, и это было непросто. Он стремился развивать агитационный фронт работы прессы в рамках идеологических мероприятий, искал возможности организовать работу наших изданий, пытался найти пути, которые помогут сделать идеологически наполненную журналистику более публичной. Он хотел, чтобы пресса не была оторвана от общества. Товарищ Касым стал одним из павших героев свободной прессы, таких как Доздар, Нужиян, Шилан, Дениз и Гурбетелли Эрсёз. Товарищ Касым – достойный боец этого фронта. Свободная пресса – поле боя, где гибнут настоящие революционеры.
Наш друг Касым был и бойцом, и человеком искусства. Он пел, танцевал и писал стихи, не забывая и о физической подготовке. Он считал её неотъемлемой частью партизанской жизни. Был он и бойцом, и командиром. Он был готов вносить аргументированные предложения, когда речь шла о тактике военных действий. Эти качества сделали его великим революционером».
Борьба будет продолжаться до победы
Касым Энгин всегда поддерживал женщин-бойцов, добавила Халиде: «Это товарищество было и дружбой, и плодотворным сотрудничеством. Товарищ Касым вел работу с женскими подразделениями, понимая необходимость их борьбы. До того, как Касым вступил в ряды освободительного движения, он был хорошим братом своим сестрам и ценил всё, что делала для семьи мать; позже он стал достойным товарищем своим соратницам. Поэтому совместная работа не вызывала у него сложностей. Он понимал и идеологическую подоплеку борьбы женских отрядов. Мы очень гордимся тем, что работали с ним.
Уходя, товарищ Касым оставил за собой пустоту. Мы никогда не привыкнем к тому, что он оставил нас, но мы помним, что чем шире становятся ряды нашей партии, РПК, тем больше утрат она несет. Эта утрата – цена, уплаченная за нашу борьбу. Нам трудно, почти невозможно заменить Касыма. Но мы будем хранить память о нем. Он останется маяком, освещающим наше будущее. Мы с уважением чтим его память. Борьба будет продолжаться до тех пор, пока цели наших павших товарищей не будут достигнуты».