Тысячи внутренних беженцев – перемещенных лиц, – были вынуждены мигрировать в Шахбу, Шеру и Шераву из-за военных ударов со стороны Турции, атаковавшей город Африн, город, расположенный на северо-востоке Сирии, совместно с военизированными наемными формированиями 20 января 2018 года. Миграция продолжилась и позже, когда Африн перешел под контроль боевиков. Люди, мигрировавшие в Шахбу, Шеру и Шераву, часто страдали от авиаударов турецких ВВС и на новых местах проживания. Правительство Дамаска, в свою очередь, устроило региону блокаду. Это эмбарго действует годами, создавая препоны поступлению товаров первой необходимости, таких как лекарства, продукты питания и топливо. Теперь Элиф Михмед, представительница Конгресса «Стар», рассказала информационному агентству «Месопотамия» (МА) о проблемах, с которыми сталкиваются жители региона.
Сопротивление военной агрессии
Заявив, что жители Шахбы осознают перспективу настоящего истребления, Михмед сказала: «Несмотря на все трудности, они не покинули родину и борются за возвращение в Африн. Турция хочет ослабить народ, деморализовать людей и заставить их думать, что их положение безнадежно. Нескольких дней беженцев из Африна бомбили 72 военных самолета. Люди сталкиваются со всевозможными трудностями на пути своего возвращения в Африн, проходя через лагеря беженцев в Шахбе, Шераве и Шере. Молодежь и женщины ведут борьбу за выживание в этих лагерях. Турция, тем временем, идет за своими мечтаниями о воскрешении Османской империи. Люди говорят, что они не могут жить здесь без родины и свободы. Женщины, молодежь, старики – все уже заплатили тяжелую цену. Они продолжают платить. Женщины выходят на улицы с лозунгом Jin, Jiyan, Azadi (Женщины, жизнь, свобода), протестуя в отношении геноцида в Шахбе. Голос населения Шахбы донесется эхом до всего мира, и мы положим конец грязной политике ПСР/ПНД. Мы изгоним их с наших оккупированных земель. Мы прекратим эту блокаду и военные действия, организовываясь и ведя борьбу, как учил нас курдский лидер Абдулла Оджалан».
Зимой становится ещё труднее
Напомнив о том, что эмбарго в Шахбе, где живут беженцы из Африна, действует уже около 5 лет, Михмед добавила: «За последние два месяца эта блокада усилилась. 30 тысяч человек в лагерях живут в тяжелых условиях, страдая из-за последствий блокады. С наступлением холодов людям становится все тяжелее. Особенно остро ощущается нехватка продовольствия и медикаментов. В 5 лагерях были созданы коммуны и собрания, чтобы минимизировать проблемы. Но нам не хватает поддержки со стороны гуманитарных и правозащитных организаций, отстаивающих права человека, детей и женщин, чтобы преодолеть эти трудности».
Проблемы с газом и топливом
Элиф Михмед подчеркнула: «Эмбарго на газ, дизельное топливо и лекарства вредит в первую очередь пожилых людям и тем, кто нездоров. Из-за этих перебоев и эмбарго дети не могут учиться в школах, работающих в лагерях, уже целый месяц. Мы сталкиваемся с блокадой внутри страны. У нас проблемы с поступлениями газа, дизельного топлива и медикаментов. Но мы не откажемся от сопротивления, несмотря на холод и зиму. Те, кто защищает права женщин, окружающую среду, детей и права человека, должны выступить против несправедливости, массовых убийств и этой вопиющей ситуации, которая может привести к новым смертям».