Тьма воцарились над ее городом, и оккупанты украли радость красок, воспоминаний и картин. Однако юная Верона, рисующая мечту о возвращении в Сарекание и выражающая через свои картины свободную волю женщин, утверждает: «Я женщина, рожденная в чреве революции в Рожаве. Враги не смогут сломать мне крылья».
Верона Афдаки родилась в 2003 году в оккупированном городе Сарекание. Она училась в начальной и подготовительной школах, а сейчас живет с семьей в Камышло после оккупации ее города. Она также работает переводчиком английского языка в Комитете по демократическим отношениям и соглашениям Конгресса «Стар».
Турецкая оккупация не позволила Вероне получить среднее образование в школах города Сарекание. Этим она похожа на тысячи людей, которые бежали из города Сарекание, подвергшегося нападению турецких оккупантов и её боевиков 9 октября 2019 г.
С раннего возраста Верона любила рисовать, и она начала рисовать виды своего оккупированного города.
Верона рассказала, вспоминая то, как она начала рисовать: «С юных лет я смотрела мультфильмы. Эти картинки проходили через мое сердце. Только ручки, клочка бумаги и нескольких красок хватало, чтобы нарисовать мечты».
Картины, которые были посвящены женщинам
Верона в переводе с курдского означает «богиня справедливости и закона». Она выросла на женской революции в Рожаве и находилась под ее влиянием, поэтому женщины и находятся в центре ее рисунков. Она заявила: «В 2016 году любовь к женской революции превратилась в настоящее послание для меня. Рисование стало способом выразить себя, свои мечты и свое послание для молодой женщины. Мои рисунки имеют глубокий смысл».
Она добавила: «Мне очень помогла природа моего города, и я посвятила ей и женщинам часть своих картин, потому что они неделимы».
Вражеские силы заняли студию, и на город опустилась тьма
Верона написала десятки картин с 2016 по 2019 год, а теперь оплакивает потерю этих картин и своей мастерской, которые были ее личным миром.
«В Сарекание я написала много картин в своей студии, которая была оснащена всеми принадлежностями и инструментами для рисования. Моя студия была моим единственным убежищем, чтобы я могла сбежать от давления жизни. Мне было в ней очень комфортно. Для меня это был другой мир».
9 октября 2019 года – черный день для родного города Вероны. Цвета, природа, любовь и все, что видела Верона, стали главными мотивами ее картин. Турецкие оккупанты превратили все во тьму, убийства и бегство.
Верона рассказала о том черном дне: «Тьма и чернота обрушились на мой город, а оккупация украла краски из моей мастерской. Я ничего не могла взять с собой. Мои картины остались там. Для меня это была трагедия».
После оккупации города и перемещения его жителей из-за действий турецких оккупантов и союзных им боевиков семья Вероны несколько месяцев жила с несколькими семьями перемещенных лиц из Сарекание в одном доме в городе Хасака. После того, как Верона уехала на некоторое время, она рисовала, сохраняя в себе талант.
Она также рассказала о том, как столкнулась с постоккупационными условиями: «В постоккупационный период мы пережили глубокую и сильную боль. Я оставила рисование на какое-то время, но это занятие оказывало на меня внутреннее воздействие, что сделало меня сильнее».
Верона решила бросить вызов обстоятельствам и вернуться к живописи, подтвердив, что она родилась из чрева революции. В том же году она смогла преуспеть в учебе, несмотря на перемещение.
Ее кисти рисуют справедливость и мечту о возвращении
Верона участвовала в 2021 году со своими двумя картинами в выставке в городе Камышло. Женщины всегда были в центре внимания ее картин. Она участвовала во второй выставке в 2022 году, поэтому город Сарекание также был главной тематикой ее картин.
Пальцы Вероны теперь рисуют картину в память о ребенке Мухаммеде, чье тело было сожжено химическим оружием во время нападений турецких оккупантов на город Сарекание, а также достопримечательности оккупированного города.
Верона рассказала об этом: «Своей картиной я выражаю боль перемещенных жителей Сарекание, чтобы мир мог увидеть, что случилось с городом после опустошения из-за оккупации, а также чтобы крик Мухаммеда раздался в ушах всего мирового сообщества».
Она продолжила: «Мой долг как художника из Сарекание — выразить страдания моего народа в своих картинах, поскольку многие наши мечты были украдены оккупацией».
Верона пообещала: «Моя кисть останется на службе дела в интересах женщин и моего народа, мы не откажемся от своей мечты о возвращении».