Турция

Пятьдесят деревень будут затоплены в результате строительства плотины в Амеде

Район Гелие Годерне в Амеде, населенный с древних времен, обезлюдит в результате реализации проекта строительства дамбы, и пятьдесят деревень будут затоплены. Люди сопротивляются изгнанию с родных мест и насилию со стороны властей.

Район Гелие Годерне в северной курдской провинции Амед (тр. Диярбакыр) сровняют с землей в связи с проектом строительства плотины. Долина находится на пересечении районов Сильван, Кульп, Хазро и является природной зоной с богатой экосистемой и прошлым, уходящим корнями в глубокую древность. Мост Ташчепрю, построенный во времена правления Абдулхамида II, недавно был взорван и должен быть затоплен вместе с пятьюдесятью деревнями.

Кокан и Керика - две из этих деревень. Население хочет остаться на своей родной земле, но поля уже затоплены. Машалла Караман говорит о краже земли и описывает ситуацию в своей деревне следующим образом: «Они приходят в нашу деревню с солдатами и захватывают нашу землю силой. Мы не хотим покидать деревню, мы хотим остаться на своей земле. Государство конфискует тысячи гектаров нашей земли и отдает их под строительство плотины. Они не оставляют ни цветов, ни деревьев, вся природа уничтожается. Они вторгаются на нашу землю с солдатами и экскаваторами. Мы с детьми годами трудились на этих полях. Поскольку здесь нет работы, мои дети отправляются на стройки в западные провинции и губят свое здоровье. Почему наши дети должны тратить свой труд впустую на западе, когда у нас есть земля здесь? Я не покину свою деревню. Они хотят, чтобы мы покинули нашу землю и уехали. Мы никуда не уйдем, мы будем продолжать обрабатывать нашу землю, несмотря на них. Они не люди и не знают, что такое честь и человеческое достоинство».

Арзу Караман, которая также живет в деревне, сказала: «Эта плотина уничтожает все: деревья, животных и историю. Мы сопротивляемся этому много лет, но нас никто не слушает. Никому нет дела до сопротивления людей. Никто не прислушивается к голосу этих людей. Недавно они ввели на нашу землю батальон солдат. Мы протестовали и спорили, но солдаты толкали нас и оскорбляли. Мы сделали видеозаписи, которые они насильно удалили с наших мобильных телефонов. Что должно произойти, чтобы кто-то отреагировал на что-то подобное? Турецкие солдаты приходят сюда и угрожают нашим матерям. Все, от водителей экскаваторов до водителей грузовиков, никому из них не стыдно, никто из них не задает себе вопрос, что они на самом деле здесь делают. Все они курды, все они родились и выросли в этой стране. Это позор, грех. Как они могут отрекаться от своей чести? Когда мы реагируем, они говорят: «Мы тоже курды». Вы вообще не курды. Курд не совершает подобного в своей стране. Матери из нашей деревни охраняют землю. Каждый раз приходят солдаты и прогоняют их. Они оскорбляют наших матерей. Как мы можем стоять в стороне и смотреть на это? Необходимо протестовать против этого, но они прислали сюда солдат, чтобы мы не мешали им в их деятельности. Они хотят запугать нас и полностью разграбили нашу землю. Мы хотим, чтобы эта преступная политика прекратилась. Наш народ никогда не должен допустить, чтобы это произошло. Никто не должен продавать свою землю за деньги. Давайте защитим нашу землю и нашу природу. Мы не должны отказываться от нашей земли и нашей природы».