Сопредседательница ПНРД Тюлай Хатимогуллари сделала заявление перед зданием тюрьмы Синджан, где состоится первое слушание второго процесса по делу о заговоре Кобани.
Тюлай Хатимогуллари сказала: «Мы снова находимся перед зданием суда Синджана, и снова на повестке дня — дело о заговоре Кобани. Сегодня начинается слушание второго этапа дела о заговоре Кобани. Как вы знаете, ранее дело было завершено в первой инстанции, и 13 наших товарищей, в том числе Фиген Юксекдаг и Салахаттин Демирташ, которые в прошлом были нашими сопредседателями, были несправедливо и незаконно приговорены к почти пожизненному заключению».
Тюлай Хатимогуллари также отметила следующее:
«Сегодня состоятся первые судебные процессы над нашими дорогими друзьями Худой Кая, Гаро Пайланом, Серпилем Кемальбаем, Фатмой Куртулан и Перо Дюндаром, которых на том этапе не судили, поскольку они ранее были членами парламента. Мы всегда подчеркивали, что это дело — дело о заговоре. В сущности, мы были правы. Ни один из наших друзей, которым был вынесен приговор, не был осужден за предполагаемые преступления.
В чем заключались предполагаемые преступления? Их считали ответственными за убийство 37 человек. Им было предъявлено обвинение в нанесении материального ущерба многим учреждениям. Общественность Турции знала об этих событиях как об убийстве Ясина Бёрю. Однако, когда был объявлен приговор, мы увидели, что наши друзья не были осуждены за эти преступления. На самом деле, когда мы смотрим на показания как тайных, так и открытых свидетелей, то видим, что они не смогли прийти ни к какому осязаемому свидетельству, ни к какому осязаемому доказательству и выводу. Сегодня обвинительное заключение по делу о заговоре в Кобани уже развалилось. Приговоры, которые получили наши товарищи, были вынесены за речи и заявления, которые они делали в парламенте, на улицах и во время исполнения своих партийных обязанностей. Мы видим, что на втором этапе дела о заговоре в Кобани, по которому также проходит наша арестованная подруга Худа Кая, продолжается тот же заговор, который привел к вынесению предыдущего обвинительного заключения. Уважаемую Худа Кая судили в период 28 февраля. Та же самая Худа Кая в настоящее время предстает перед судом дворца в той же самой логике 28 февраля. Мы с этим не согласны.
Мы не отступим от сегодняшнего перечня наших требований, как мы это делали вчера. Дело о заговоре в Кобане — это результат работы судебной системы, которая превратилась в костыль для ПСР и дворца, и которая выносит обвинительные заключения, написанные во дворце. Мы никогда не смиримся с этим. Сегодня решения ЕСПЧ очевидны. Решение ЕСПЧ по делу Демирташа — это решение, которое обязывает освободить всех наших друзей, проходящих по этому делу. Будучи государством-участником ЕСПЧ, Турция должна выполнять решения ЕСПЧ в точности. В решениях ЕСПЧ говорится, что судебная власть в Турции действовала предвзято, что судебные органы действовали не в соответствии с законом, а по политическим мотивам и поэтому выносили такие решения. Эти решения не имеют законной силы, и те, кто находится под судом по делу о заговоре в Кобани, должны быть немедленно освобождены. Мы требуем исполнения решений ЕСПЧ.
«ОНИ ИНСЦЕНИРОВАЛИ ЭТО ДЕЛО, ПОТОМУ ЧТО НЕ СМОГЛИ ПОСТАВИТЬ КУРДСКИЙ НАРОД НА КОЛЕНИ»
Всем известна отправная точка главной истории «Дела о заговоре в Кобани». Кобани — это место, где велась самая интенсивная борьба с ИГИЛ*. Весь мир признал тех, кто оказывал сопротивление в Кобани, достойными борцами с ИГИЛ. ИГИЛ — это организация, которая уничтожала всех, включая мусульман, с целью создания исламского государства на всей территории Леванта от Ирака до границ Турции. Жители Кобани, курдский народ, оказали мощное сопротивление этой организации, занимающейся массовыми убийствами; насильникам и убийцам, проводящим враждебную политику по отношению к женщинам. И это сопротивление было с большой благодарностью встречено во всей Турции и во всем мире. Однако, поскольку ПСР не смогла прогнуть ДПН и не смогла поставить курдский народ на колени, она инсценировала дело о заговоре в Кобани. Мы никогда это не примем. Сопротивление Кобани — это почетное сопротивление. Не только члены ДПН приняли сопротивление Кобани; все в Турции, кто выступает за демократию и против менталитета ИГИЛ, с благодарностью приветствовали сопротивление Кобани. То же самое можно сказать и о мировом общественном мнении.
«РЕШЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ИГИЛ»
Приговоры, вынесенные по этому делу нашим друзьям, — приговоры общей сложностью на 400 с лишним лет, — сыграли на руку ИГИЛ. С этим невозможно смириться. Эти приговоры преподносятся ИГИЛ на золотом блюдечке, чтобы террористы могли продолжать свою деятельность. Это решение в пользу ИГИЛ. Мы никогда не примем такие решения. На втором этапе дела о заговоре в Кобани, в котором Худа Кая судят, пока она находится под арестом, а других наших друзей — без ареста, все наши друзья должны быть освобождены. Сегодня, если есть хоть капля совести, если есть хоть какое-то соблюдение закона, если есть хоть какое-то соблюдение видимости борьбы с ИГИЛ, вердикт, который должен быть вынесен в отношении наших друзей, — это оправдательный приговор. Мы, как ПНРД и демократические силы, будем продолжать бороться против этих заговорщических процессов, как боролись ранее».
* - террористическая организация, запрещена в РФ