Образцовая женская организация Конгресс «Стар». Часть 2
Ремзие Мухаммад: несмотря на давление, мы оставили свой след в истории
Ремзие Мухаммад: несмотря на давление, мы оставили свой след в истории
Подчеркивая, что они продолжают работать, несмотря на давление, наследуя опыт сопротивления многих женщин, таких как Беритан, Зариф, Лейла и Гилан, Ремзие Мухаммад, одна из первых членов Конгресса «Стар», говорит: «Мы были полны решимости стать организованными. Несмотря на давление, мы оставили свой след в истории».
Ремзие Мухаммад – одна из первых членов организации Единство «Стар». В настоящее время она является пресс-секретарем Конгресса «Стар». Он рассказала о работе, проделанной ею с момента основания организации.
Указав на то, что Единство «Стар» было основано для женщин Рожавы, Ремзие Мухаммад сказала: «В то время Единство «Стар» имело контакт с женскими движениями, но его деятельность была незаконной. Оно было основано в 2005 году для самоорганизации женщин Рожавы.
Десятки женщин организовались под зонтиком Единства «Стар», несмотря на давление баасистского режима. В то время курды не были признаны, и их убивали в Рожаве. Им не разрешали вести политическую работу, и мы не могли заниматься юридической деятельностью».
Матери Рожавы стали опорой организации
Рассказывая о том, что женщины, чьи дети воевали или потеряли своих детей, стали членами «Единства», Ремзие Мухаммад сказала: «Матери, у которых болело сердце, принимали участие в работе этой организации».
«В то время мы стремились еще больше увеличить число женщин в нашей организации. Десятки женщин из каждого города принимали участие в этой работе. Матери Рожавы стали сильной опорой Единства «Стар», так как они руководили нашей деятельностью. Образование и наука были не такими передовыми, как сегодня, но жертвенность была очень сильной».
Тайные встречи
Ремзие Мухаммад продолжила рассказ: «В то время существовали политические партии, но женщины не могли принимать в них участие. По этой причине нам нужно было организоваться самим. Единство «Стар» оставило свой след в истории. Да, эта организация состояла из курдских женщин, но женщины из других этнических групп также могли участвовать в ее работе. Мы хотели искоренить насилие, борясь с насилием в отношении женщин. Мы выбрали название «Стар», потому что хотели иметь имя из истории. Мы проводили тайные собрания в домах».
Многие из наших членов были арестованы
Говоря о давлении баасистского режима, Ремзие Мухаммад сказала: «Мы вели свою деятельность тайно, чтобы никто не донес на нас. Когда государство узнало о наших собраниях, оно стало нападать на нас. Мы тайно организовывали мероприятия по случаю Международного женского дня и празднования Нового года. Мы не могли украсить места демонстраций до того, как соберутся люди. Когда на сцене истории появились массы, давление баасистского режима уменьшилось, и они не могли нападать на нас.
Из-за давления баасистского режима только матери могли проводить мероприятия. Молодежь не могла принимать участие в мероприятиях, потому что баасистский режим арестовывал их. После того как мы начали организовываться под зонтиком «Единства «Стар», давление баасистского режима усилилось. Баасистский режим задержал и арестовал десятки членов нашей организации. Некоторых из них держали в тюрьме годами. Многим женщинам угрожали. Когда угрозы не подействовали, женщин арестовали. Они хотели, чтобы баасистский режим был единственной организацией в регионе. Они угрожали семьям, требуя, чтобы те не принимали участия в деятельности других организаций. Но матери продолжали работать, несмотря на опасность».
Гнев матерей был сильнее
Ремзие Мухаммад сказала, что после основания Единства «Стар» они организовали множество акций: «Мы организовывали массовые шествия, митинги и праздники. Режим нападал на нас, когда мы проводили более сильные акции, не позволял нам проводить наши мероприятия. Когда на нас нападали, гнев матерей усиливался. Несмотря на эти атаки и давление, наша воля была сильна, и позиция матерей оказалась сильнее насилия. Женщины были организованы, и мы боролись за свою свободу.
Они продолжают борьбу Лейлы, Зарифе и других женщин
Ремзие Мухаммад сказала: «Мы хотели сосредоточиться на нашей деятельности. Многие женщины, такие как Беритан и Зилан, боролись за то, чтобы курдские женщины вышли из тьмы. Мы знали, что давление баасистского режима будет уменьшаться по мере того, как мы будем сознательно выполнять свою работу. Будучи курдами, мы не могли дать нашим детям курдские имена. Наша воля не была признана в обществе. По мере того, как женщины узнавали свою историю, они усиливали свою борьбу. Многие женщины, такие как Лейла Касым и Зарифе, вели серьезную борьбу. Женщины в Рожаве продолжают эту борьбу».
Образование на курдском языке
Упомянув о том, что женщины проводили мероприятия в поддержку мира, Ремзие Мухаммад сказала: «У Единства «Стар» не было собраний, как у Конгресса «Стар». Мы назвали матерей «матерями мира», чтобы они могли осуществлять свою деятельность. Эти матери решали проблемы семей и племен в обществе. Они решали все проблемы, с которыми сталкивались женщины, и шли туда, где было насилие над женщинами. Когда наших членов арестовывали, матери шли в суды в Алеппо и Дамаске и протестовали против их ареста. Многие матери ездили в деревню лидера Абдуллы Оджалана на его день рождения.
«Матери мира» защищают курдский язык. По этой причине режим не смог ассимилировать наш язык. Некоторые матери тайно проводили курсы курдского языка. Курсы проводились по пятницам. Количество детей, посещающих курсы, было небольшим, но мы старались защитить наш язык. После революции наши дети получили возможность получать образование на курдском языке. Сегодня у нас даже есть университеты».
Мы были полны решимости бороться
Ремзие Мухаммад сказала, что после революции они основали собрания молодых женщин. Отметив, что путь, который они начали с несколькими людьми, увенчался сегодня революцией в Рожаве, она сказала: «Мы создали Женские отряды самообороны (ЖОС), провели наш первый конгресс за пределами Рожавы. По этой причине многие не смогли присутствовать на съезде. Я и мать Эсма присутствовали на конгрессе как члены координационного центра Единства «Стар».
Когда мы узнали, что состоится наш первый конгресс, мы почувствовали себя очень счастливыми. Одна из наших матерей, имени Фатма Хесен из Алеппо, приняла участие в координации. Мать Зехе из Кобани проводила мероприятия по координации. Наима из Дамаска и Велиде Боти из Хесеке провели важную работу по координации. В рамках координации мы проводили встречи раз в месяц, чтобы обсудить нашу работу. Несмотря ни на что, мы были полны решимости бороться.
Мать Эйше была из Кобани, ее приговорили к одному году тюрьмы. Баасистский режим всегда преследовал матерей и арестовывал их. Эсма и Рейхан были приговорены к трем месяцам тюрьмы. Роджин Ремо и павшая героиня Роджин находились в тюрьмах баасистского режима в течение трех лет. Но они продолжали работать после освобождения».
Женщины восстали во многих городах
Говоря о сопротивлении в 2004 году после массового убийства курдских детей, Ремзие Мухаммад отметила: «Баасистский режим убил курдских детей на футбольном стадионе в Камишло 12 марта 2004 года. После этого события люди увидели истинное лицо режима». Женские организации сыграли важную роль в то время. Курды восстали во многих городах, таких как Дерик и Дамаск. Этим восстанием руководили женщины. В то время многие мужчины были арестованы. Женщин не арестовывали из-за их обычаев. Женщины принимали участие в каждом протесте. По мере распространения протестов баасистский режим начал арестовывать политиков и членов Единства «Стар». Баасистский режим начал нападать на женщин, потому что не мог сломить волю людей».
II конгресс прошел в Камышло
Ремзие Мухаммад продолжила: «Когда мы основали Единство «Стар», мы решили проводить свой конгресс каждые два года. Второй конгресс мы провели в деревне Эмис в Камышло. На конгрессе присутствовали женщины со всей Сирии. Мы провели наш второй конгресс втайне от баасистского режима. В нем приняли участие 65 женщин. Мы тайно подготовили наши транспаранты.
Конгресс длился два дня. Сейчас деревня Эмис является для нас музеем. Третий конгресс мы провели в деревне Кефрексиз в Алеппо. В 2011 году мы провели четвертый конгресс в Африне. В то время у нас были подразделения ЖОС, и они защищали женщин, участвовавших в конгрессе. Число наших делегатов составило 150 человек. Как курдский народ, мы возглавили революцию, имея многолетний опыт. Все люди поддержали революцию».
Подчеркнув, что все народы рассматривали Единство «Стар» как образцовую организацию, Ремзие Мухаммад сказала: «Арабские женщины объединились под эгидой организации «Зенубия». Многие арабы принимали участие в работе Автономной администрации. Автономная администрация была построена на фундаменте Демократической нации и защищала представительство женщин. Мы поняли, что Единство «Стар» разрослась и нам этой организации уже недостаточно. Мы хотели, чтобы к нам присоединились люди из разных этнических групп. По этой причине мы изменили название на Конгресс «Стар».
Многие матери, работавшие в Единстве, умерли. Мы почтительно склоняем головы перед их памятью. Мы многому научились у них. Мы продолжаем работать с той силой, которую получаем от них. Мы будем продолжать работать с наследием сопротивления многих женщин».