Цепь женщин в Амеде: «Нет — войне. Мир — сейчас»
В Амеде женщины выстроились цепь мира, выступая против войны. Осуждая нападения Турции, демонстрантки заявили: «Похищенные и убитые женщины – вот причина нашей борьбы».
В Амеде женщины выстроились цепь мира, выступая против войны. Осуждая нападения Турции, демонстрантки заявили: «Похищенные и убитые женщины – вот причина нашей борьбы».
На площади имени Шейха Саида (Дагкапы) в Амеде (Диярбакыр) женщины выстроились в цепь мира под лозунгом «Нет – войне. Мир – сейчас». Акцию организовала Женская платформа Диджле-Амед. В демонстрации приняли участие сомэры муниципалитетов, сопредседатели провинций от Демократической партии регионов (ДПР) и Партии народного равенства и демократии (ПНРД), представители общественных организаций и местные жительницы.
В своей речи к собравшимся сопредседательница местного отделения ДПР Султан Ярай заявила, что преследователи курдов один за другим уходят с исторической сцены: «ИГИЛ (*террористическая организация, запрещена на территории РФ) потерпела крах. Другие ненавистники курдов тоже будут побеждены. Все курды поддерживают Рожаву».
Дарман Унгюр зачитала заявление от имени Женской платформы Диджле-Амед. Она сказала, что на Ближнем Востоке разворачивается новый виток Третьей мировой войны: «После того как 8 декабря пришел конец 50-летнему режиму Асада, мы еще раз убедились в том, что правительства отдельных стран не сулят народам ничего, кроме войны и разрушения. Многие годы друзы, арабы, курды, армяне, туркоманы, ассирийцы и езиды, живущие в Сирии, были обречены на неравенство и несправедливость в тени монистической идеологии. В то время, как борьба женщин и народов за демократию, свободу и равноправие усиливались с каждым днем, режим Асада, далекий от достижения внутреннего мира и не стремящийся к демократическим изменениям и преобразованиям, ускорил свой крах. Кризисы, порожденные политикой национальных государств на Ближнем Востоке, вновь проявились в израильско-палестинской войне, войне в Сирии и нерешенном курдском вопросе в Турции. Конечно, не случайно, что во время наступления на Манбидж Сирийская национальная армия, состоящая из джихадистских группировок, получающих поддержку Турции, убила трех женщин из женского общества «Зенубия». Без сомнений, эти войны переплетаются с антиженской политикой. И единственный ответ на это – строительство демократического общества, где будут передовую роль играть женщины».
Представительница Женской платформы Диджле-Амед отметила, что в Манбидже, Табке, Дейр-эз-Зоре и Ракке женское общество «Зенубия» занимается решением важных общественных проблем, таких как насилие, детские браки, многоженство, убийства, право на развод, алименты, наследство и опека над женщинами среди арабского, курдского, черкесского, туркоманского и других народов. Она сказала: «В Манбидже убивали женщин, которые боролись против детских браков, многоженства, насилия над женщинами, фемицида и узурпации права женщин на алименты и наследство. Именно курдянки вели величайшую борьбу против политики геноцида, проводимой ИГИЛ и его пособниками в Рожаве много лет назад. Это борьба, полная достоинства, направлена против идеологии джихадистов, которые хотят уничтожить женщин, используя культуру изнасилования, и которые продавали девушек на невольничьих рынках. И голосом этого движения стал лозунг «Женщина, жизнь, свобода». В Рожаве удалось построить демократическое общество, которое защищает природу и стремится к освобождению женщин. Революция в Рожаве, в рамках которой курды, армяне, арабы, сирийцы и ассирийцы живут в мире, говорят на своих родных языках и сохраняют свои культуры, – это та жизнь, которой сегодня жаждут народы Сирии».
Угнюр рассказала и о насилии, которому подвергаются мирные жители, особенно женщины, со стороны военизированных формирований, пытающихся взять власть в Сирии, особенно это касается протурецких сил Сирийской национальной армии и отделения «Аль-Каиды» (*террористическая организация, запрещена на территории РФ) «ХТШ» (*террористическая организация, запрещена на территории РФ). Эти зверства напоминают варварство ИГИЛ. «После женоненавистнической политики Асада власть хотят взять те, кто похищают и убивают женщин. Для нас неприемлемо, что то, что сделали талибы в Афганистане и режим мулл в Иране, теперь хотят воплотить в жизнь в Сирии. Мы не согласимся с тем, что интересами женщин пренебрегают, их заключают в тюрьмы и вынуждают жить по законам джихадистов. Похищенные и убитые женщины – вот причина нашей борьбы. Как вчера мы боролись за Рожаву, так и сегодня мы выступаем за демократическую, свободную и равноправную Сирию».
Унгюр отметила также, что в Северо-восточной Сирии оживает перспектива демократической нации: «Не случайно, что в то время как нападения Турции на северо-восток Сирии усиливаются, военизированная группировка СНА также наносит удары по региону. Перед лицом этих монистических идей, которые являются продуктом той же идеологии, мы, женщины, будем усиливать сопротивление, вопреки границам. СНА и те, кто ее кормит, не будут препятствием для свободы и демократии. Народы и женщины будут строить жизнь, к которой они стремятся. При любых обстоятельствах мы будем отстаивать принципы освободительной борьбы женщин. Женщины и народы, живущие в Сирии, будут решать, какой будет страна. Мы приветствуем борьбу женщин всех народов Сирии, которые организуются и борются против режима Асада, джихадистских группировок и правителей, втягивающих Ближний Восток в войну ради своих интересов, и тех, кто сопротивляется на улицах, на баррикадах, в тюрьмах и в своих домах. Мы с уважением чтим память всех женщин, погибших при самообороне. Мы призываем всех женщин бороться и проявить солидарность в борьбе за демократическую, свободную и равноправную Сирию».