Политика Эрдогана — вспаханные поля без жатвы

Эрдоган совершает поездку по странам Персидского залива. Дипломатическое наступление Анкары является частью более широкой дипломатической эпохи в регионе, когда сирийский правительство возвращается в ЛАГ, а Иран ведет активную разъяснительную работу.

В понедельник президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетил Саудовскую Аравию в рамках масштабного турне по Ближнему Востоку.

После победы на выборах в начале этого года турецкий лидер пытается восстановить связи Турции в регионе, а также поднять экономику Анкары.

Турция сталкивается со многими проблемами. Анкара пытается позиционировать себя как державу, стоящую между Западом и Россией, как страну с независимой политикой, состоящую в тесных отношениях с Россией, Ираном и остальным миром. Проблема для Эрдогана заключается в том, что играть на двух сторонах не всегда получается. Раньше Турция поддерживала «Братьев-мусульман»* в регионе, а теперь пытается восстановить связи с такими странами, как Саудовская Аравия (саудовцы противостоят братьям-мусульманам — прим.).

Каков контекст дипломатического наступления Турции?

Дипломатическое наступление Анкары является частью более широкой дипломатической эпохи в регионе, когда сирийский правительство возвращается в Лигу арабских государств, а Иран ведет более активную разъяснительную работу. Например, премьер-министр Ирака только что был в Сирии.

По сообщениям Arab News, Эрдоган «возглавляет массивную делегацию, состоящую из министров и чиновников правительства, а также 200 лидеров бизнеса, инвесторов и владельцев компаний». Он встретился с наследным принцем Мухаммедом бин Салманом и провел встречи с несколькими министрами и чиновниками Саудовской Аравии.

Согласно этому сообщению, страны подписали соглашения «в области энергетики, оборонной промышленности, исследований и разработок, прямых инвестиций, СМИ, а также два контракта с турецкой компанией Baykar».

Турции нужны инвестиции, и она стремится привлечь их для своих ведущих компаний, в том числе оборонных. Анкара пытается продать Bayraktar и другие беспилотные летательные аппараты в регионе, в том числе Кувейту, Ираку и другим государствам.

Согласно сообщению Arab News, объем торговли с Саудовской Аравией в прошлом году составил 6,5 млрд. долл. Анкара испытывает потребность в привлечении большого количества инвестиций в свою экономику. Однако, в прошлом ее заявления о получении инвестиций, как правило, не оправдывали ожиданий.

Страны Персидского залива известны своими «глубокими карманами», но не все планы доводятся до конца. Например, предполагалось, что в 2018 году Саудовская Аравия потратит 110 млрд долл. на оружейные сделки во время правления Трампа. Теперь в сообщениях говорится, что Турция направила подрядчиков для обсуждения с Aramco сделок, которые могут стоить 50 млрд. долларов. Об этом говорится в материале Arab News.

СМИ «Аль-Айн» также уделяло внимание турецко-саудовским встречам. Они были посвящены возможным оборонным закупкам.

Государственные СМИ Турции сообщают, что далее Эрдоган посетит Катар и ОАЭ. Государственные СМИ Турции рассматривают это как часть нового глобального порядка.

По мнению TRT, «это знаменует собой новый этап в отношениях Анкары с богатыми энергоресурсами Саудовской Аравией, Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) в рамках нового глобального порядка». Это первый официальный визит Эрдогана в регион после его переизбрания на пост президента в мае.

Анкара рассматривает свои действия как «беспроигрышную» стратегию. Это соответствует тому, как Турция обычно проводит внешнюю политику: создает кризис, а затем его разрешает. Так она поступила с НАТО, а затем объявила о победе. Она сделала это с США и также заявила о победе. Теперь она заявляет о победе в Персидском заливе.

Однако неясно, окажутся ли все эти «победы» реальностью. Большой вопрос, приведут ли эти оборонные и другие сделки к настоящему расцвету или просто будут вспаханы поля, а жатвы не будет.

* - террористическая организация, запрещена в РФ