В марте 2022 года Асад посетил Объединенные Арабские Эмираты, а 18 апреля Дамаск посетил министр иностранных дел Саудовской Аравии Фейсал бин Фархан. На первый взгляд, иранские СМИ, действующие под контролем государственной цензуры, одобряют нормализацию отношений Сирии с ее арабскими соседями. Однако, между строк чувствуется беспокойство по поводу снижения зависимости Дамаска от Тегерана и возможности потери Ираном контроля над режимом Асада.
16 апреля: газета Tasnim News, близкая к Корпусу стражей исламской революции (КСИР), высоко оценила «ускорение усилий Эр-Рияда по восстановлению отношений с членами оси сопротивления», что является ссылкой на союзников Ирана и близкие ему военизированные формирования по всему Ближнему Востоку. «Одним из наиболее примечательных решений Саудовской Аравии – указывает издание – был созыв министров иностранных дел арабских государств, направленный на то, чтобы проложить путь для возвращения Дамаска в Лигу арабских государств».
18 апреля: Хасан Ханизаде, аналитик по Ближнему Востоку, часто цитируемый в еженедельнике КСИР «Собх-е Садек», прокомментировал новый подход Саудовской Аравии к Сирии в интервью «Джахан Ньюс»: «Сирия оставила 12-летний кризис позади и собирается вернуться в Лигу арабских государств... Саудовской Аравии, и в частности Мухаммеду бин Салману, наследному принцу королевства, которому необходимо реализовать свое видение модернизации 2030 года, нужна безопасность. Это, в свою очередь, означает прекращение войны в Йемене и сближение с Ираном. Снятие Саудовской Аравией своей наступательной позиции в отношении Сирии является результатом изменения взглядов Мохаммеда бин Салмана на Иран, который является осью региона».
18 апреля: в интервью газете Shargh Daily эксперт по Ближнему Востоку Парвиз Шакери обсудил попытки Сирии вернуться в Лигу арабских государств после ее исключения из нее в ноябре 2011 года. В своем комментарии, завершающем интервью, издание отмечает: «Однако, в отличие от Шакери, есть группа аналитиков, которые считают, что возвращение Сирии в Лигу арабских государств и сближение Дамаска с арабскими странами не лишено опасности и может иметь негативные последствия для Тегерана».