Курдистан

Байык: ДПК участвует в турецкой войне против партизан

Джемиль Байык проанализировал текущую политическую ситуацию в Курдистане, уделяя особое внимание Южному Курдистану, и оценил последние события. Байык дал свой прогноз и предложил тактику действий в сложившихся обстоятельствах.

Курс, выбранный Демократической партией Курдистана (ДПК), союзником турецких оккупантов, давно известен каждому из нас. ДПК должна немедленно свернуть с этого курса и признать свои проступки. Партия не должна выступать в качестве представителя Ирака в борьбе с курдскими партизанами; она не должна использовать государственные институты против РПК. Сегодня можно предположить, что на ДПК были возложены особые задачи в этой войне. Она даже предоставила турецкому правительству рекомендации о том, как убедить центральные власти Ирака начать борьбу с НСС и РПК.

Кроме того, ДПК пытается подтолкнуть Турцию к тому, чтобы та оказывала давление на Патриотический союз Курдистана (ПСК), и подстрекает турецкие власти к тому, чтобы вынудить ПСК присоединиться к борьбе против партизан. ДПК предоставляет разведданные и материально-техническую поддержку вторгшейся турецкой армии. Чтобы облегчить положение захватчиков, ДПК строит для них дороги и базы, а также устраивает засады, создавая помехи снабжению партизан, перекрывая поступление материально-технических средств, оружия и боеприпасов в зоны обороны Мидии. Чтобы защитить военные базы Турции, ДПК предоставляет турецким солдатам форму пешмерга. Другими словами, Демократическая партия Курдистана прямо и косвенно участвует в этой войне. Сила, против которой борется ДПК, – защитники Курдистана, НСС и ССЖ-«Стар».

Трудности, с которыми сталкивается наш народ в Южном Курдистане, вызваны именно действиями ДПК. Семья Барзани продолжает вести благополучную жизнь, пока народ на юге нищает и существует в бедности. Сотни людей каждый день рискуют жизнью, чтобы уехать в другие страны, пересечь границы и сбежать из Южного Курдистана. Ради интересов правящего клана ДПК превратила Южный Курдистан в место, где правит военный режим, злоупотребляя властью. Демократические протесты и демонстрации все чаще становятся поводом для уголовного преследования. Частота самоубийств среди женщин растет, но ДПК не предпринимает никаких практических шагов по обеспечению свободы и прав женщин – напротив, она навязывает народу диктаторский режим со своим патриархальным менталитетом. Деспотичные власти управляют страной методами насилия.

Угнетение, неравенство и несправедливость достигли пика. Богатство семьи Барзани продолжает накапливаться в мировых банках, пока зарплаты рабочих и учителей либо урезаются, либо вовсе не выплачиваются. Ради сохранения власти Барзани ДПК готова поставить под угрозу все положение Южного Курдистана. Если бы Южный Курдистан, получивший федеральный статус в 2005 году, придерживался демократической политики, мы, курды, могли бы достичь чего угодно. Но сегодня под властью ДПК курды сталкиваются с притеснениями, а их голоса заглушаются. Поэтому люди вынуждены уезжать за границу, чтобы перевести дух.

Сейчас у ДПК продолжается противостояние с Федеральным верховным судом Ирака. ДПК присвоила одиннадцать мест, выделенных по квоте для меньшинств. Причина выраженного беспокойства ДПК отчасти связана с тем, что Багдад изменил закон, который позволял ей узурпировать в своих интересах мандаты, предназначенные для представителей меньшинств. Выборы в Курдистане были основаны на политике одной партии, и, поскольку ДПК злоупотребляла этой системой, иракские власти разделили систему на четыре ветви, чтобы сделать её более демократичной. Кроме того, Федеральный суд Ирака отменил полномочия Избирательной комиссии Курдистана, поскольку ДПК использовала эту комиссию в своих интересах. Другими словами, ДПК и семья Барзани думают только о собственной выгоде. Именно в этом заключается подоплека всех решений правящей партии Южного Курдистана. В последние годы народ все больше разочаровывается в ДПК, в результате чего её влияние снижается. ДПК столкнулась с серьезными проблемами как в политической, так и в экономической сфере, и угрожала бойкотировать выборы.

Чтобы защищать свои интересы, семья Барзани основала пешмерга «Рож», силы, единственная цель которых – служить этому клану. Никто из этих бойцов не является жителем Южного Курдистана. По различным данным их насчитывается от 10 000 до 20 000 человек. Зарплата, которую получает эта регулярная армия, созданная для борьбы с НСС, – это средства, отнятые у учителей и других сотрудников. Вполне вероятно, что между ДПК и НСС могут возникнуть проблемы; споры между многочисленными организациями и партиями – обычное дело. Но обсуждение и переговоры по решению этих проблем – это одно, тогда как помощь врагам курдского народа – в частности, поддержка вторжения – это совсем другое.

Курдские партизаны никогда не вели войны с какой-либо партией и никогда не поддерживали государство, которое попирает ценности курдского народа. Абдулла Оджалан выступает против мышления в парадигме власти и живет по принципу, который заключается в том, чтобы уравновешивать разум и душу. Последователи этой концепции не стремятся к индивидуализму. Эта парадигма требует, чтобы человек беззаветно посвятил всю свою жизнь служению обществу. Поскольку ДПК далека от подобных идей, она стала жертвой экономических интересов, взяток, грабежа и коррупции. Именно поэтому она атакует партизан при помощи и сотрудничестве Турции.

После очень тяжелого, но успешного процесса перемен мы, освободительное движение, полны решимости развивать нашу борьбу. Как известно, колониальный турецкий режим ведет войну против нашего движения и народа уже более восьми лет. Турецкое правительство разработало отдельный план борьбы с партизанами во время так называемого процесса мирного урегулирования. Тогда власти резко прервали переговоры с курдским движением в 2015 году и попытались взять партизанские территории под контроль. Фашистское турецкое государство не соблюдает никаких правовых критериев в этой войне. Борьба нашего народа и сопротивление партизан привели к хорошим результатам в ходе противостояния атакам турецкого режима. В течение этих восьми лет наш народ и партизаны никогда не склонялись перед фашизмом. Напротив, они выстояли и всегда использовали любую возможность, чтобы сражаться. Курдские партизаны смогли нанести турецкой армии серьезные удары, проявив невероятную самоотверженность. Революционные операции, проведенные начиная с последних месяцев 2023 года, стали предметом гордости командования. Партизанам удалось уничтожить множество военных баз и позиций противника. Поражение оккупационной армии, её потери и тот факт, что турецкие войска бросают тела своих солдат на полях сражений, стали достоянием общественности благодаря фотографиям и видеосъемкам. Военное мастерство партизан, а также возможность сбивать БПЛА воодушевили наш народ. Однако, ход войны также изменился. Инициатива перешла к партизанам. Таким образом, курдские партизаны, курдский народ и дети Курдистана еще раз доказали, насколько они отважны.

В прошлом году мы начали важную международную кампанию за освобождение Оджалана, и она продолжается до сих пор. 15 февраля, в мрачный день для всех курдов, наш народ организовал множество акций против международного заговора, и в этом курдам помогли друзья-интернационалисты. Кроме того, 8 марта прошли демонстрации и митинги под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», которые придали этому процессу новый импульс. Кульминацией этих событий стала встреча Нового года (Науроза) в 4 частях Курдистана и за рубежом. В Южном Курдистане появилась возможность отпраздновать этот день более массово, с настоящим энтузиазмом. Встреча Науроза в Рожхилате была самой зрелищной по сравнению с предыдущими годами. Это свидетельствует о высоком духе сопротивления нашего народа. Как известно, жители Рожавы ведут постоянную борьбу с оккупантами вместе с другими народами северо-восточной Сирии. Несмотря на это, Новый год встречали с большим энтузиазмом как в регионе, так и во всем мире, особенно в Европе, – везде, где есть курды. В Северном Курдистане участие в празднике приняли миллионы людей. Могу сказать, что наш народ продемонстрировал, насколько курды решительны в борьбе за защиту своего права на существование и свободы. Десятки миллионов наших людей по всему миру потребовали освобождения Оджалана как в Курдистане, так и за рубежом. Теперь все знают, что до тех пор, пока он не получит свободу, завоевания нашего народа не будут защищены, а курдский вопрос не будет решен. Именно поэтому десятки миллионов громко призывают к его освобождению. Несомненно, все эти события укрепили веру нашего народа в будущий успех.

Самым ярким примером стали муниципальные выборы в Северном Курдистане и Турции. Их результаты имеют историческое значение. Несмотря на всё давление, угрозы и манипуляции властей, курдский народ и демократические силы добились большой победы. Впервые за 22 года фашистский режим ПСР потерпел такое поражение. В этом результате есть доля усилий всех антифашистских и демократических сил Турции, но сопротивление курдского народа сыграло решающую роль в провале Партии справедливости и развития. Особенно ярко это проявилось в борьбе населения Вана. Все эти события говорят нам о том, что начиная с 2015 года ПСР терпит крах. Скоро этот режим будет поставлен на колени.

Но мы должны помнить, что фашистское государство ПСР/ПНД никогда не прекращало расправы над курдским народом. Этот режим стал бичом для всех народов региона. Альянс ПСР/ПНД намерен осуществить свой план по истреблению курдов. Турция представляет угрозу для других народов региона. Этот режим рассматривает Ирак, Сирию и большинство арабских стран, как провинции Турции. Фашистский лидер Эрдоган считает себя османским халифом. Их экономика рухнула, их политика в хаосе, у них давно нет международного престижа. Они прекрасно понимают, что не могут решить серьезные экономические и политические проблемы страны. Поэтому единственное решение, которое они видят, заключается в развязывании агрессивной войны против курдов в лице НСС.

Турция – оккупационное и экспансионистское государство. Исторически оно имеет именно такое наследие и характер. Турецкий режим никогда не уходил с оккупированных территорий добровольно. Та же политика проводится и сегодня. Они оккупировали Кипр полвека тому назад и до сих пор не ушли оттуда. Они также оккупировали земли Сирии и Рожавы. Турция ежедневно атакует на Рожаву и хочет поставить её народ на колени. Население северо-восточной Сирии оказывает постоянное сопротивление агрессору.

Багдад осведомлен об этих действиях турецкого режима. Поэтому нападения на Ирак и Южный Курдистан не следует игнорировать, на них необходимо отвечать. Именно такой позиции должно придерживаться независимое и суверенное государство. Турция намерена сделать Ирак своим партнером в войне против курдских партизан, подписав множество соглашений. Ирак не должен поддаваться на манипуляции. В противном случае агрессия турецкого режима будет узаконена, а чести и достоинству Ирака будет нанесен огромный удар. РПК и НСС никогда не вредили интересам Ирака, они всегда учитывали интересы друг друга. Хотя, сегодня очевидно, что порой переговоры Турции и Ирака напрямую затрагивают курдских партизан. Если Совет национальной безопасности Ирака принял подобные решения в отношении РПК, то эти решения нанесут ущерб интересам Ирака в той же степени, что и партизанам. Мы надеемся, что правительство Ирака и Совет национальной безопасности стран не будут принимать поспешные решения, которые не отвечают интересам обеих сторон. Мы также надеемся, что Ирак не станет инструментом для реализации планов турецких оккупантов и не подчинится турецкому режиму.

Весь наш народ, лидеры демократической политики, ученые, интеллигенция, особенно женщины и молодежь, должны принять участие в этом историческом процессе борьбы против врагов курдов. Выступайте против всех, кто сотрудничает с врагами вашего народа, и особенно это касается ДПК.