Муниципалитет объединенного кантона Африн-Шахба продолжил практику администрации Африна в Шахбе, чтобы обеспечить всех уроженцев Африна, которые переехали сюда после начала турецкой оккупации. Их дома были уничтожены, организации закрыты, и люди покинули свои поселения. В 2023 году в кантоне Африн-Шахба началась стабильная подача воды. Помимо лагерей, со всех районах и деревнях Шахбы начались строительные работы. Были отремонтированы дома, поврежденные во время землетрясения, а в лагерях «Берхвадан» и «Сердем» установлены 243 палатки для семей, чьи дома пострадали (это семьи, прибывшие из Алеппо). В связи с расширением лагерей беженцев была модернизирована канализационная система. К 4 апреля открылся парк, посвященный Абдулле Оджалану, и были проведены дорожные работы.
В деревнях начали функционировать новые колодцы, а в деревне Акибе и в районах Тель-Рифат, Эхрес и Эхдас были установлены солнечные панели. Население снабдили 2 666 620 литрами дизельного топлива. В кантоне 75 генераторов, и это позволяет закрыть потребности в электроэнергии 20 605 семей.
Алиф Михмед, со-мэр муниципалитета кантона Африн-Шахба, рассказала ANF о муниципальной системе, созданной в кантоне, пережитых трудностях и итогах работы за год.
Следов банд боевиков не осталось
Шахба уже много лет подвергается нападениям со стороны правительства Дамаска, ИГИЛ* и турецких войск, и муниципалитет пытается создать жизненное пространство для людей, приехавших на эти земли после вторжения в Африн, работая в непростых условиях. Алиф Михмедсказала: «Как ископаемые, так и наземные ресурсы были разграблены. Сети водоснабжения, системы подачи электричества, медицинские центры, производственные компании и рынки были уничтожены. У многих не осталось даже крыши над головой. Жители Африна были вынуждены поселиться в Шахбе, на недавно освобожденных от оккупации землях. Первое, что мы сделали, – стерли следы, оставленные здесь оккупантами и боевиками».
Михмед добавила: «Шахба была пропитана духом оккупации, её улицы превратились в кладбища. Мы очищали город и восстанавливали каменоломни с большим трудом. Нападения Турции и эмбарго со стороны правительства Дамаска ещё больше осложняли нам работу. Но на муниципалитете лежала большая ответственность за будущее нашего народа.
У нас не было технических и материальных средств, чтобы сделать город снова пригодным для жизни. Мы пытаемся производить эти материалы на месте, но есть много препятствий, которые мешают этой работе. Политика правительства Дамаска усугубляет проблемы. Люди знаютоб этом, и это развивает в них ответственность и готовность к участию. Жители поддерживают свой муниципалитет. Мы ощущали все преимущества общественного административного устройства. Несмотря на финансовую и моральную поддержку населения, возможности муниципалитета были ограничены. У нас была сформирована хорошая команда и появилось оборудование для работы, после чего мы постарались как можно скорее обеспечить людей водой и электричеством. Были задействованы генераторы, чтобы решить проблему с подачей энергии. Электричество провели в деревни, где его не было. Серьезный кризис создавали проблемы с водоснабжением – отсутствие чистых колодцев, потому что имеющиеся были разрушены в ходе нападения ИГИЛ. Сначала мы проверили качество воды, провели анализ и очистку. Разрушенные колодцы были восстановлены и введены в эксплуатацию. Там, где проблемы сохранялись, были установлены резервуары для воды. Эта работа показала свою эффективность».
«Мы наблюдаем политику массовых убийств»
Михмед добавила: «Хотя у нас ограниченные средства, мы стараемся добиться максимальной эффективности. Нам нужно больше техники. За последние шесть лет и муниципалитет, и люди столкнулись с огромными трудностями. В частности, согласно решению, принятому ЮНИСЕФ 15 февраля, вода в лагеря беженцев поставляться не будет. Решение ЮНИСЕФ об отключении водоснабжения, блокада со стороны правительства Дамаска и нападения Турции не только заставляют людей страдать от голода и жажды, но и говорят о том, что в регионе проводится политика истребления.
Мы ускорили работы над инфраструктурой и ремонтом канализации в 5 лагерях, которыми мы управляем. Мы стремимся к тому, чтобы наши сограждане не испытывали проблем со здоровьем в холодные и жаркие сезоны. ЮНИСЕФ поставлял воду в лагеря уже 6 лет, и внезапное решение об отключении водоснабжения вызвало серьезные проблемы. Из-за этого могут начаться эпидемии. Мы подходим к этому вопросу очень осторожно и стараемся, чтобы кризис не отразился на нас. Мы работаем вместе с муниципалитетом и жителями лагерей, чтобы создать более благоприятную обстановку и помочь людям сохранить спокойствие. Проводятся беседы о важности экономии воды. Мы также рассказываем жителям о том, как правильно использовать энергоресурсы, добиваясь эффективности в наших обстоятельствах».
Муниципалитет учитывает необходимость сбережения экосистем
Проекты 2023 года были ориентированы на восстановление водоснабжения, сказала со-мэр, добавив: «В кантоне 30 водных скважин. Этого слишком мало, учитывая наши потребности. В летние месяцы количество колодцев, пригодных для использования, сокращается до 20. Поэтому мы углубили некоторые колодцы. В качестве меры предосторожности было увеличено количество резервуаров для воды. Продолжаются работы по сохранению окружающей среды и строительству парков. Особое внимание мы уделяем местам, где наши граждане, особенно дети, могут побыть наедине с природой и общаться с друзьями. Был установлен резервный генератор. Наш муниципалитет также взялся за ремонт домов, пострадавших от землетрясения, и эти работы уже завершены. В некоторых кварталах и учреждениях были установлены солнечные панели».
На пути к развитию
Алиф Михмед добавила, что работа над проектами, которые были запланированы на 2023 год, но не были завершены, будет продолжена в 2024 году: «В этом году мы реализуем наш проект по утилизации отходов и продолжим асфальтировать дороги. Мы создадим экологическую инициативу, запустив совместный проект по утилизации медицинских отходов с «Красным полумесяцем». Освещение улиц будет осуществляться с помощью солнечной энергии. В Эхдасе, районе Фафин и лагере «Берхвадан» будут вырыты новые колодцы. Мы продолжим высаживать саженцы в деревнях и районах».
* - террористическая организация, запрещена в РФ