Асгар Джахангир, заместитель главного судьи по вопросам предотвращения преступности в Верховном суде Исламской Республики Иран, подтвердил на пресс-брифинге в субботу, что смертный приговор, вынесенный иранскому певцу Амиру Хуссейну Магсудлу, известному как Таталу, был утвержден. Теперь этот вердикт может быть приведен в исполнение.
37-летний певец был экстрадирован из Турции в Иран в декабре 2023 года. Сначала Таталу был приговорен уголовным судом Тегерана к пяти годам лишения свободы. Верховный суд отменил этот вердикт и передал дело в суд следующей инстанции, который и приговорил мужчину к высшей мере наказания – смертной казни.
«Теперь этот приговор утверждён и готов к исполнению», – сообщил журналистам представитель судебной власти Асгар Джахангир.
Джахангир добавил, что адвокат Таталу подал два ходатайства: одно – о помиловании на основании статьи 114 Исламского уголовного кодекса, ссылаясь на раскаяние своего подзащитного, а другое – о повторном рассмотрении дела на основании статьи 477 Уголовно-процессуального кодекса. Эта правовая норма применяется, если окончательный приговор суда очевидным образом противоречит исламскому праву.
«Эти обращенич были официально зарегистрированы и находятся на рассмотрении», – сказал Джахангир, добавив, что о решении по поводу указанных ходатайств сообщат в надлежащее время.
Амир Таталу начал свою музыкальную карьеру в Иране в начале 2000-х годов и переехал в Стамбул в 2018 году после того, как ему не выдали официальную лицензию. 4 декабря 2023 года иранские СМИ сообщили, что сотрудники турецкой полиции арестовали музыканта по просьбе иранского консульства в Стамбуле.
Среди других обвинений, предъявленных мужчине, – «поощрение проституции», «распространение антигосударственной пропаганды, направленной против Исламской Республики», «публикация непристойного контента» и «подстрекательство к аморальным преступлениям». Сначала Таталу был приговорен к 10 годам тюремного заключения по указанным обвинениям, и этот срок он отбывает в настоящее время.
Рэпера неоднократно арестовывали в Иране, и он часто становился мишенью преследований сторонниками консервативных групп из-за своих татуировок, стиля и необычной самоподачи.