Турция

Запрос на срочную встречу с Оджаланом

Адвокаты Абдуллы Оджалана, его брат и законный представитель обратились в генеральную прокуратуру Бурсы с запросом о срочной встрече на Имралы.

Адвокаты Абдуллы Оджалана – Мазлум Динч, Разие Озтюрк, Ибрагим Билмез и Невруз Уйсал – в третий раз обратились в генеральную прокуратуру Бурсы касаемо предположений, циркулирующих в социальных сетях о состоянии здоровья и безопасности их клиента. Также защитники Оджалана попросили о незамедлительной встрече с Омаром Хайри Конаром, Хамили Йылдырымом и Вайси Акташем, содержащимися в той же тюрьме.

Брат курдского лидера Мехмет Оджалан и законный представитель Мазлум Динч, брат Омара Хайри Али Конар, брат Хамили Йылдырыма Полат Йылдырым и сестра Вайси Акташа Малиха Чатин также подали запросы через своих юристов, требуя встречи с заключенными родственниками.

Адвокаты заявили, что их запросы должны быть удовлетворены как можно скорее.

Они подчеркнули, что единственная возможность для общения с Оджаланом была использована его семьей во время встречи 3 марта 2020 года, а последний телефонный разговор Оджалана с братом состоялся 27 апреля того же года. «Все наши запросы с того момента либо отклонялись по незаконным причинам, либо оставались без ответа», – сказали адвокаты.

Они напомнили, что даже в условиях пандемии, представляющей угрозу для их клиентов, с Имралы так и не была установлена связь: «Условия на острове, жесточайшие практики изоляции, длительный период заключения и текущие условия – систематические практики, нарушающие запрет на пытки. Европейский комитет по предупреждению пыток (КПП) сообщал, что здесь были обнаружены нарушения и рекомендовал исправить условия на Имралы, но был проигнорирован властями».

В обращении адвокатов также сказано: «Было отмечено, что серьезные заявления касаемо физического здоровья и жизни нашего клиента делались на некоторых сайтах в сети интернет и аккаунтах в социальных сетях 14.03.2021. Факт в том, что условия изоляции – причина появления таких новостей. Дабы развеять серьезные опасения, нам необходимо немедленно устроить непосредственную встречу. Мы требуем, чтобы адвокаты и члены семьи встретились с нашим клиентом без промедлений».