Учар: Абдулла Оджалан предлагает лучшее будущее для всей страны
ДСЖ организовало марш в Ване под лозунгом «Женщины идут к свободе». Сотрудники турецкой полиции устроили жестокий разгон демонстрантов и задержали многих из них, применив насилие.
ДСЖ организовало марш в Ване под лозунгом «Женщины идут к свободе». Сотрудники турецкой полиции устроили жестокий разгон демонстрантов и задержали многих из них, применив насилие.
Движение свободных женщин (ДСЖ) организовало марш в Ване под лозунгом «Женщины идут к свободе». Полицейские задержали многих активисток, применяя силу.
После этого сотни женщин, участвовавших в демонстрации, собрались перед провинциальным офисом ДПР (Партии демократических регионов).
Выступая перед собравшимися, сопредседательница ДПР Чигдем Кылычгюн Учар осудила нападение на демонстрантов и сказала: «Разве Турция стала разделенной страной из-за того, что мы вышли на марш и скандировали лозунги? Разве страна раскололась, когда курды и женщины вышли на марш и выразили свои требования? Это вы разделяете страну. Мы будем говорить об этом везде: пока в этой стране нет демократии, все будут подвергаться одинаковому насилию. Мы хотим демократии не только для себя. Мы хотим жизни в равных условиях не только для себя. Эта страна гниет под гнетом фашизма. Политика оказалась в состоянии распада под властью этого правительства».
Учар напомнила о предстоящей годовщине сговора 15 февраля, в результате которого курдский лидер Абдулла Оджалан был пленен в Кении и выдан Турции в 1999 году. Ожидается, что вскоре он выступит с обращением по случаю годовщины этой даты.
Назвав 15 февраля «черным днем», Учар заявила: «На заре новых дискуссий мы хотим, чтобы 15 февраля стало не черным днем, а тем днем, когда мы заговорим о свободе. Мы хотим жить свободно после этого дня. Кто создает стратегию будущего для этой страны и работает над решениями в камере площадью в 12 квадратных метров? Именно этим занимается лидер курдского народа, г-н Оджалан. Мы, женщины, будем движущей силой перспективы мира и демократического решения. Мы будем выходить на улицы, несмотря на все препятствия. Мы будем бороться с менталитетом, который убил Рожин Кабайш и Нарин Гюран, с менталитетом, который не позволил найти Гулистан Доку. Мы будем бороться так, как это делала Сакине Джансыз. Мы будем пером Нагихан Акарсель и камерой Джихан Билгин. Мы будем вести эту борьбу, храня память о потерянных жизнях. Никто не должен бояться новой попытки урегулирования и поиска решения. Не бойтесь демократических дискуссий, а примите их. Есть ли в этой стране более почетная задача, чем поиск демократического решения, достоинства и мира? Есть ли что-то более благородное, чем такой путь? Нет. На этом пути есть надежда, мир и равенство. Наш народ, который не уходит с улиц, протестуя против силовых назначений мэров, который возмущен режимом изоляции, – это надежда для Турции. Женщины будут носительницами демократии в новой Турции. Женщины заложат основы демократической нации. Сегодня вы пытались помешать не сотням женщин, а надежде на демократическое будущее страны. Мы будем взращивать эту надежду. Несмотря на все препятствия с вашей стороны и насилие со стороны государства, женщины будут продолжать нести эту надежду в будущее. Сопротивление в Ване уже вошло в историю. Ваше насилие не смогло и не сможет помешать нам. Мы отправляемся в дорогу, чтобы строить новую Турцию и общую жизнь. Остановите нас, если сможете. Нашу силу вам не задержать».