После неудачного военного наступления Турции, получившего название «Операция Гаре», которое было начато 10 февраля и привело к гибели 16 турецких солдат, 13 из которых были взяты в плен Рабочей партией Курдистана, Турция начала новую наземно-воздушную операцию с целью поражения оборонительных зон РПК в горном районе Зап, Метина и Авашин в южном Курдистане шесть месяцев назад.
Турция планировала взять под контроль Зап, Метину и Авашин и переехать в Кандиль, известный как штаб-квартира РПК, в течение двух-трех месяцев, и при этом лагерь беженцев «Махмур» также предполагалось взять под контроль с помощью последовательных атак с воздуха.
Согласно специальному отчету ИА «Месопотамия», ни один из этих сценариев не увенчался успехом.
С самого начала операций, несмотря на использование истребителей и беспилотных летательных аппаратов, Турция не смогла достичь своей цели и была вынуждена продолжить операции, чтобы никто не увидел, как она возвращается обратно ни с чем.
Заявления представителей РПК, героическое сопротивление курдских военных, репортажи с мест, журналисты и политики, наблюдающие за ходом операций, указывают на то, что Турция также применила химическое оружие и токсичные газы, находясь в отчаянном положении.
Продолжающаяся операция Турции описывается как провал из-за контраста между настроением турецких властей, когда они впервые начали операции, и их резко изменившимся в настоящее время настроем. Заявления министра обороны Турции Хулуси Акара создают впечатление, что турецкие войска находятся далеко от того места, где они планировали быть.
Столь неожиданные результаты заключительной операции в южном Курдистане подтолкнули Турцию к осуществлению новых планов.
В рамках этих новых планов сообщалось, что Хакан Фидан, глава Национальной разведывательной организации Турции (MIT), провел встречу в Багдаде со своим сирийским коллегой Али Мамлуком. Эта встреча, которая была определена турецкими СМИ как историческая, была названа Исмаилом Хакки Пекином возможным началом нового периода. Исмаил занимал руководящие должности в Вооруженных силах Турции, а также был начальником разведывательного управления Генерального штаба.
Критики оценивают такой дипломатический шаг как попытку Фидана потребовать поддержки от Дамаска для планируемой операции на северо-востоке Сирии. Местные источники подтверждают тот факт, что Турция ведёт дипломатические переговоры, продолжая посещать Эрбиль и Багдад.
Район Аль-Маликия (Дерик), расположенный в северо-восточной провинции Хасака, считается последней целью предстоящего наступления. Турция по сути стремится полностью разорвать связь между северной Сирией и южном Курдистаном, предприняв новое наступление на севере и востоке Сирии, на что указывает специальный доклад MA.
Увеличение числа военных нападений в Тель-Тамире оценивается как репетиция новой, более широкой военной операции и как попытка Турции прощупать почву.
По сообщениям, Турция активизировала военные поставки на пограничной линии Дербасии и Амуда.
Местные источники сообщили МА, что в этих точках дислоцировано большое количество бронетехники и танков, а население деревень, куда направлены воинские части, эвакуировано. Продолжающееся в небе над границей присутствие пилотируемых летательных аппаратов и беспилотных летательных аппаратов также рассматривается как признак надвигающейся военной операции.
На встрече, предположительно состоявшейся 19 августа в приграничном турецком городе Антеп (Дилок), турецкие власти предположительно поделились своими планами с населением, которое сотрудничает с Турцией и сосредоточено в Джараблусе, о том, что они должны начать подготовку к нападению на Автономную администрацию северо-восточной Сирии с тыла посредством серии нападений и диверсий от Манбиджа до Ракки.
В начале сентября пять воинских подразделений, которые были сформированы в составе Сирийской национальной армии (СНС), объединились под названием «Фронт освобождения Сирии», сообщило государственное агентство Anadolu.
«Конечно, СНС ждет подходящего времени, чтобы возобновить военные операции против организаций и групп, связанных с РПК. Этот союз нацелен на выдворение Рабочей партии Курдистана и её фракций из регионов Сирии. СНС продолжает военную подготовку к операции прямо сейчас» – таковы предположения Мутасима Аббаса, представленного в качестве члена Фронта освобождения Сирии, сообщает газета «Шаркут Авсат».
Сама СНС была сформирована в середине 2019 года, как раз перед тем, как Турция развернула свои атаки в направлении Сарекание и Гре Спи.
Внезапное появление этого нового военного подразделения, ставшего результатом многолетней организации турецкой военной разведки, в которой задействовано около 20 000 бойцов Сирийской национальной армии, является основанием для предположения, что подготовка к новому наступлению идёт полным ходом, и наступление неизбежно состоится.