Лейле Гювен и Хюлии Алекмен не разрешили защищаться в суде на курдском языке

Требования сопредседателя КДО Лейлы Гювен и сопредседателя провинциального отделения ДПН Хюлии Алекмен выступить в свою защиту на курдском языке были отклонены, поскольку судья утверждал, что они использовали свое «право хранить молчание».

Заключенная в тюрьму сопредседатель Конгресса демократического общества (КДО) Лейла Гювен и сопредседатель отделения Демократической партии народов (ДПН) в провинции Амед Хюля Алекмен подали апелляцию в исполнительный суд Элязыга против решения администрации тюрьмы запретить им общение и посещения на том основании, что они пели и танцевали на курдском языке.

Сегодня была рассмотрена апелляция на решение администрации женской закрытой тюрьмы Элязыга. Гювен и Алекмен хотели, чтобы на слушаниях, на которых они присутствовали, была представлена защита на курдском языке.

Судья заявил, что Гювен и Алекмен знают турецкий язык и могли бы выступать в свою защиту на курдском, если бы заплатили гонорар переводчику, от которого оба политика отказались.

Судья сказал, что Гювен и Алекмен воспользовались «своим правом хранить молчание», отказавшись платить гонорар переводчику.

Судья отклонил просьбу Гювен и Алекмен о том, чтобы их представлял переводчик вне заседания.

Адвокат Сердар Челеби потребовал отмены дисциплинарного взыскания.

Суд постановил, что должны быть запрошены для изучения записи с камер видеонаблюдения, а затем дело должно быть передано в прокуратуру для получения заключения.