Гергерлиоглу заявил, что полиция применила против него силу
Депутат от ДПН Омер Фарук Гергерлиоглу, выйдя на свободу, заявил, что во время нахождения его под арестом полиция применила против него силу.
Депутат от ДПН Омер Фарук Гергерлиоглу, выйдя на свободу, заявил, что во время нахождения его под арестом полиция применила против него силу.
После того как Омер Фарук Гергерлиоглу, депутат Демократической партии народов (ДПН), был лишен депутатского статуса, инициативная группа из членов его партии провела сидячую забастовку в парламенте, продлившуюся несколько дней. Сам депутат также присоединился к акции и в минувшее воскресенье был арестован в здании парламента во время подготовки к утренней молитве. Политик был доставлен в отделении полиции Каваклыдере и провел там несколько часов.
После освобождения Гергерлиоглу сделал заявление. Его встречали депутаты Худа Кая, Хишьяр Озсой, Хусейн Качмаз и Эрол Катырджиоглу. На пресс-конференции Гергерлиоглу заявил, что подвергся жестокому обращению со стороны полиции: полицейские повредили ему руки, наносили удары по пальцам и спине. На руках у политика действительно виднелись ссадины.
Гергерлиоглу сообщил: «Утром, после мытья рук, я совершил религиозное омовение и попросил полицию: «Позвольте мне помолиться и надеть уличную одежду, я же все еще в тапочках. А уже после я пойду с вами». Они ответили: «Нет, так не пойдет». Они сказали, что я могу помолиться в полицейском участке. Я возразил, что время утренней молитвы закончится. Они не стали меня слушать, напали на меня, схватили за руку и силой вывели из комнаты и потащили к лифту. Они тянули и избивали меня. Мои пальцы онемели. Затем меня посадили в полицейскую машину. То была весьма неприглядная картина».
То, что со мной произошло, показывает всему миру настоящее лицо режима
Гергерлиоглу продолжил: «Всем известно, что репрессии на сто процентов носят политический характер. Нас наказывают за нашу работу. Они возбудили дело против меня только потому, что я и мои товарищи призывали к миру. Под политическим давлением судебная система ускорилась до умопомрачительных темпов. Глава парламента мог дождаться окончания законодательного периода, но он немедленно внес решение о прекращении моих полномочий в парламент, что не соответствует конституции. По крайней мере, ему следовало дождаться решения Конституционного суда. Мы хотим заявить следующее: вы пытаетесь вытеснить представителей курдской нации из парламента, но Турция и весь мир видели ваше настоящее лицо».
Протокол был изменен
Гергерлиоглу добавил: «Когда мы добрались до отделения полиции, произошло второе позорное событие. В семь часов меня привезли в участок, а отпустили только вечером. Почему? Потому что хотели помешать моему заявлению. Так нельзя. Все, что я сказал о своем аресте, было изъято из протокола. Я пытался добиться, чтобы мои слова вновь вернули в него. Вошел человек в штатском – мы не знаем, кто это был, он не стал представляться. Он игнорировал мои вопросы, но продолжал уходить и приходить, разговаривать с кем-то и вмешиваться в протокол. Происходящее отлично демонстрирует враждебное отношение государствп ко мне и моей партии».