Адвокаты подали заявку на посещение Оджалана
Национальный лидер народа курдов Абдулла Оджалан находится в заключении на острове Имралы уже 22 года. Большую часть этого срока Оджалан провел практически в полной изоляции от внешнего мира.
Национальный лидер народа курдов Абдулла Оджалан находится в заключении на острове Имралы уже 22 года. Большую часть этого срока Оджалан провел практически в полной изоляции от внешнего мира.
Адвокаты курдского политика и народного лидера – Фаик Озгюр, Разие Озтюрк, Резан Сарыджа и Джангиз Юраклы – подали новую заявку на встречу со своим клиентом в островной тюрьме в генеральную прокуратуру Бурсы.
14 марта в социальных сетях распространились предположения и слухи о смерти Оджалана в тюрьме. По всему миру были немедленно организованы протесты с требованиями срочно допустить адвокатов Оджалана на Имралы для встречи с заключенным политиком.
25 марта Оджалан смог поговорить по телефону со своим братом Мехметом Оджаланом. Короткая беседа произошла впервые спустя год после предыдущего звонка, состоявшегося 27 апреля 2020, и впервые с тех пор у Оджалана был контакт с внешним миром.
Эта беседа проходила под наблюдением генеральной прокуратуры Урфы и оказалась очень краткой. Вскоре после начала разговора звонок оборвался. Так же произошло с телефонным разговором другого заключенного островной тюрьмы, Хамили Йылдырыма, с его семьей – разговор был внезапно прерван. Сообщалось, что двое других узников Имралы, Омер Хайри Конар и Вейси Акташ, не стали звонить близким, протестуя таким образом против изоляции.
Все заявки о визитах к заключенным с тех пор оставались без ответа либо отклонялись.
Мирная делегация на Имралы, участники которой общались с Оджаланом в рамках мирных переговоров, не может добиться визита на остров с апреля 2015 года. С момента последнего визита команды юристов, состоявшегося 7 августа 2019 года, турецкие власти не ответили ни на один из постоянно направляемых им запросов о посещении Оджалана.
Власти Турции используют «дорожную карту переговоров», поданную в 2009 году в Европейский суд по правам человека, в качестве оправдания для запрета посещений Оджалана командой его адвокатов.