Сирия

Сена Омер дважды покидала свой дом, но не отказалась от сопротивления

Сена Омер была вынуждена уехать из Алеппо в 2011 году и из Африна – в 2018 из-за наступления Турции. Сейчас она живет в Шахбе и наблюдает за своим домом, который заняли наемники, используя её жилье в качестве военного пункта.

Сена Омер – уроженка деревни Акибе, которая расположена в районе Шерава города Африн. У 49-летней женщины четверо детей. Она родилась в Алеппо и была вынуждена переехать в дом своего мужа в Басиле, когда наемные подразделения «Джебхат Ан-Нусры»* атаковали город в 2011 году. Затем она покинула деревню во время турецкого вторжения в Африн в 2018 году и поселилась в Акибе. Обстоятельства сложились так, что сейчас она может наблюдать за своим домом, расположенным примерно в 900 метрах от деревни Акибе.

По её словам, в 2011 году из-за нападений группировок протурецких боевиков семье Омер пришлось покинуть Алеппо и перебраться в деревню Басиле в Шераве. Женщина рассказывает: «После провозглашения автономной администрации Африна я участвовала в работе общественных организаций. В 2015 году я участвовала в деятельности Конгресса «Стар». Мы работали над возрождением родного языка и культуры. У нас была мирная и стабильная жизнь. Наши школы предлагали ученикам образование на родном языке, и наша культура была жива. Женская организация была достаточно сильной. По сути, мы занимались организацией общества».

Омер продолжала: «После оккупации Африна в 2018 году дом, который мы построили своими руками, был разрушен. Нам пришлось покинуть нашу деревню. Эмигрировать во второй раз было непросто. Я строила наш дом своими руками, я вырастила оливковые и фруктовые деревья. Годы труда были уничтожены, наши деревни сожжены и разрушены. Многие поселения превратились в военные пункты. Деревню Басиле, где находился мой дом, превратили в военную базу. Каждый день я смотрю на неё с крыши или издалека. Я вижу свой дом. Теперь там поселились наемники, и от того прекрасного дома и деревни не осталось и следа. Моё сердце разрывается от того, что мой дом превратился в руины».

В ожидании возвращения

Омер надеется вернуться в свою деревню. Женщина добавила: «Нападения продолжаются непрерывно. Утром мы открываем глаза, просыпаясь от канонады. Ситуация для семей с маленькими детьми ещё хуже. Военная обстановка негативно сказываются на детях. Это не удары с расстояния. Прямым обстрелам подвергаются даже внутренние районы. Деревня Акибе – одно из таких поселений. Но мы не теряем надежды вернуться в Африн и знаем, что день, когда мы окажемся дома, уже близок. Война не сломит нашу волю, и мы не откажемся от борьбы. У меня есть дом в Алеппо, но я жду возвращения в Басиле. Турецкий режим рассчитывает, что мы уедем и из Шахбы, но врагам не достичь цели».

* - террористическая организация, запрещена в РФ