Автономная администрация на севере и востоке Сирии, несмотря на наложенную на нее со всех сторон осаду, по-прежнему несет на себе заботы о миллионе перемещенных лиц и беженцев.
Глава Управления по делам перемещенных лиц и беженцев в Автономной администрации северо-восточной Сирии Шейхмус Ахмед сказал следующее: «У нас есть большое количество лагерей, где проживают сотни тысяч беженцев из региона, которые были перемещены в результате боев, имевших место между правительственными войсками Дамаска и террористами ИГИЛ* на фоне разрушения инфраструктуры в регионе».
Ахмед пояснил: «Также существуют перемещенные лица, которые появились в результате действий турецкой оккупационной армии и связанных с ней групп боевиков в Шахбе, Сарекание, Африне и Гре Спи, в дополнение к перемещенным сирийцам, которые пришли с западного берега реки Евфрат. Также некоторые из них родом из внутренних районов Сирии, их число составляет почти 30 тысяч беженцев».
Ахмед указал, что число перемещенных лиц из оккупированного города Африн составляет примерно 400 000 человек, в настоящее время они находятся в лагерях и убежищах в районе Шахбы. По этой причине Автономная администрация создала для них 5 лагерей:Шахба, Сардам, Бархдан, Аль-Авда и Африн, в дополнение к тому, что некоторые из беженцев направились в районы Ашрафие и Шейх Максуд в Алеппо, еще частьнаправилась в Ракку, Табку и Джазиру».
Он добавил: «Существуют также 300 000 перемещенных лиц из районов Сарекание и Гре Спи. В кантоне Хасака и его окрестностях были созданы 3 лагеря: «Вашокани», «Сарекание» и «Науроз». Также был создан лагерь «Тель Аль-Саман» для перемещенных лиц из Гре Спи в северной сельской местности Ракки».
Ахмед указал: «Число людей, проживающих в лагерях на севере и востоке Сирии, составляет около миллиона человек. Оно включает в себя семьи боевиков ИГИЛ и беженцев из Ирака».
Он добавил: «В Ракке, Манбидже и Дейр-эз-Зоре разбросано более 100 случайных лагерей, 58 из которых находятся в сельской местности Ракки».
Также Ахмед отметил, что большинство перемещенных лиц в случайных лагерях прибыли из районов, находящихся под контролем правительства Дамаска. Они прибыли в дополнение к перемещенным лицам из города Идлиб, который сейчас находится под контролем «Хайат Тахрир аш-Шам» (ранее «Джебхат ан-Нусра»)*, и сельской местности Алеппо, которая находится под контролем турецких оккупантов.
«Мы работаем ради добровольного возвращения переселенцев в свои районы»
Ахмед продолжил: «Мы работаем над добровольным возвращением перемещенных лиц в свои районы, из которых они были вынуждены бежать. К сожалению, ни правительство Дамаска, ни даже международные организации не смогли ничего сделать, чтобы гарантировать им безопасное и достойное возвращение».
Ахмед объяснил: «Возможности Автономной администрации по размещению перемещенных лиц ограничены, поскольку у нее нет должных ресурсов. Это происходит на фоне неспособности международных организаций и ООН поддержать ее и перемещенных лиц. Если администрация откроет свои двери для переселенцев, то будет большое количество желающих жить именно в данных районах».
Он сказал следующее: «Число официальных лагерей, находящихся под контролем Автономной администрации, составляет 16. Они распределены между регионами в районах Автономной администрации (6 лагерей в Джазире, 1 в Ракке, 1 в Табке, 2 в Манбидже, 1 в Дейр-эз-Зоре и 5 в Шахбе).
Он добавил: «К сожалению, ООН признает только 5 официальных лагерей, а в остальные лагеря до сих пор не вошли под контроль ООН и ее партнерских организаций».
Турецкие угрозы и закрытие переходов усугубляют страдания перемещенных лиц
Ахмед указал: «На нас негативно повлияло закрытие контрольно-пропускного пункта Таль Кочер, через который в регион поступала гуманитарная помощь. Он был закрыт Советом Безопасности в 2018 году, и до сих пор не принято решение об его открытии. Это ложится тяжелым бременем на Автономную администрацию из-за отсутствия поддержки».
Он отметил: «Бездействие гуманитарных организаций, особенно в свете российско-украинского конфликта, привело к прекращению реализации большей части программ поддержки и помощи, которые предоставлялись ООН и организациями, сотрудничающими с ней».
Он также указал: «Текущие условия и воздушные и наземные атаки турецких оккупантови спящих ячеек ИГИЛ*, особенно на лагерь «Холь» представляют собой опасность и вызывают затруднение в работе Автономной администрации и гуманитарных организаций».
Ахмед рассказал о количестве перемещенных лиц: «В районах и городах Автономной администрации проживает около миллиона человек. Помимо этого, есть десяткислучайных лагерей, разбросанных в сельской местности Ракки, Дейр-эз-Зора и Манбиджа, а также существуют центры в Джазире, все из них лишены услуг и гуманитарной помощи».
Страны должны вернуть своих граждан
Ахмед призвал страны, граждане которых находятся в лагерях региона, вернуть их, чтобы уменьшить нагрузку на Автономную администрацию. Он заявил: «Государство Ирак приостановило возвращение своих граждан в прошлый период по причинам, связанным с действиями иракского правительства».
Глава Управления по делам перемещенных лиц и беженцев Автономной администрации северо-восточной Сирии Шейхмус Ахмед завершил свое выступление и подчеркнул: «Автономная администрация будет предоставлять услуги и поддержку перемещенным лицам всеми доступными возможностями. Мы призываем ООН и международную коалицию оказать помощь лагерям и приютам».
* - террористическая организация, запрещена в РФ