Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии (АДС) Рияд Дарар прокомментировал запрет правительства Сирии и турецких оккупантов на переправку гуманитарной помощи сирийцам, пострадавшим от недавнего землетрясения.
Дарар сказал: «От этой трагедии страдает весь народ Сирии, поскольку пострадали сирийцы от Даръа до эс-Сувайды, от центрального региона до Дейр-эз-Зора и всей Сирии, в районах Газиантепа, Урфа, Джиндерес, Мареа и Азаз. Но самое болезненное то, что человек делает сам — воспрепятствование доставке помощи пострадавшим, безразличие к пострадавшим, воровство, как это случилось в некоторых местах».
Он отметил, что Автономная администрация северо-восточной Сирии работала в соответствии с моральным и гуманитарным долгом, возложенным на нее. Автономная администрация не преминула отправить помощь, но, к сожалению, правительство и временное правительство помешали ее отправке к пострадавшим от землетрясения».
С 8 февраля турецкие оккупанты и правительство Сирии препятствуют транзиту помощи, выделенной Автономной администрацией, в пострадавшие сирийские районы, грузовики с которой все еще стоят на контрольно-пропускных пунктах Умм-Джалуд и Аль-Тайха с обеих сторон.
Он сослался на условие, выдвинутое протурецками боевиками, сказав: «Оно предусматривает, что вся помощь должна поступать с турецкой стороны и через турецкие переходы. Всем известно, что помощь не может быть доставлена в Турцию, а затем в Сирию».
Он пояснил, что Ассамблея демократической Сирии (АДС), Силы демократической Сирии (СДС) и Автономная администрация никогда не рассматривали возможность политизации вопроса и оказывали помощь без каких-либо условий или ограничений.
Он отметил, что политические отчеты турецких оккупантов и правительства Сирии затмили гуманитарную ситуацию и подвергли огромное число людей опасности: «Мы не обнаружили ничего, кроме упрямства. По нашему наблюдению, мы видим, что политическая выгода для них важнее, чем гуманитарная ситуация. Люди погибли или были оставлены умирать без всякого уважения к человеческим ценностям. Весь мир терпит это».