Сопредседатель Партии народного равенства и демократии провинции Хаккари Хюмейра Армутобратила внимание на то, что в последние годы в городе сознательно распространялись проституция и наркотики. Она подчеркнула, что необходимо установить линию борьбы против данных явлений.
Хаккари, расположенный в треугольнике Северный Курдистан, Южный Курдистан и Восточный Курдистана, стал целью особой политики турецкого режима. В рамках особой политики войны, проводимой турецким режимом, увеличились проституция, продажа и употребление наркотиков, мафия и бандитизм. Убийства, пытки и жестокое обращение стали повседневной практикой. Жители города стали мишенью для бронетехники и пуль полиции.
В интервью ANF сопредседатель провинциального комитета Хаккари Партии народного равенства и демократии Хюмейра Армут сказала: «После 2015 года в различных провинциях, в том числе в Хаккари и Ширнаке, активно внедрялась специальная военная политика. На самом деле, этим двум городам уделялось особое внимание. Хотя государство не позволяет даже птице летать здесь, наркотики можно легко ввозить в город и продавать здесь же. Точно так же свободно осуществляется проституция. Большинством из этих дел на самом деле занимаются государственные служащие. Мы также видели, как наркотики находили в полицейских машинах. Таких примеров много».
«Политика обвинения и подчинения»
Хюмейра Армут обратила внимание на тот факт, что государство проводит политику запугивания и подчинения жителей Хаккари с 2015 года: «То, что произошло в Хаккари после местных выборов 31 марта [2024 года], следует изучить подробно. Это был период, когда политика особой войны достигла своего пика. Режим сосредоточилсяна этом районе. Хаккари — город с большим количествоммолодежи. Государство хочет втиснуть молодежь в узкую зону. Здесь пытаются нормализовать воровство, проституцию и наркотики. Это не совпадения; это часть систематического процесса ассимиляции. Фестивали и концерты, которые проводятся, также направлены на это. Недавно на фестивале в Чукурдже старший сержант приставал к 17-летней девушке. Такие инциденты являются сознательными действиями, направленными на развращение общества через молодежь и женщин. Кроме того, ростовщичество также стало широко распространенным явлением в городе, и мы считаем, что эта ситуация создана системой».
«Цель — превратить город в военную зону»
Подчеркивая, что число самоубийств среди женщин и молодежи в Хаккари за последние годы возросло, Армутсказала: «Молодые люди вынуждены мигрировать в мегаполисы, потому что они не могут найти здесь себе жилплощади и находятся в отчаянии. Таким образом, государство пытается отдалить и отделить молодых людей от их земель. Их втягивают в наркоманию.
Цель данной политики — разрушить город, оставить его ни с чем, опустошить его и превратить в военную зону. Чукурджа теперь стала военной зоной, и повсюду видны силы безопасности. В Хаккари проводится особая военная политика и создается атмосфера страха. Молодых людей, которые хотят реализовать свое право на протест, расстреливают. Молодых людей, которые исполняют курдскую музыку и танцуют курдский халай, задерживают. Местных артистов, которые поют курдские песни, арестовывают из-за их песен. Курдский язык и культура отрицаются.
Основа особой военной политики — отрицание курдов, курдского языка, искусства и культуры. Цель — создать хаос. Правительство ПСР пытается легитимизировать себя, проводя политику через курдов, чтобы сохранить свою собственную власть. В результате возникает понимание, которое не принимает курдов и их язык. Политика, проводимая ПСР, — это политика тотальной враждебности. Мы интенсивно работаем над тем, чтобы предотвратить это, и мы должны сформировать общую линию борьбы против особой военной политики».