Предполагается, что на плато Хасандин в районе Кульп города Амеда (Диярбакыра) есть запасы железа и хрома. Поэтому в регион в сопровождении солдат были направлены буровые машины измирской компании. Ее сотрудники взяли образцы путем бурения, что вызвало реакцию жителей деревень. Населенные пункты Нерчик, Шонас, Димилян, Гелин, Бейрок и Иника, в частности, могут первыми пострадать в результате добычи полезных ископаемых.
Наш источник воды иссякнет
Реджеп Асланхан, житель деревни Нерчик, рассказал, что пчеловодство – это их источник средств к существованию: «Полтора месяца назад глава района провел встречу с мухтарами сел Нерчик, Шинас, Димилян и Бейрок по поводу разведки полезных ископаемых. Когда мы услышали об этом, то сказали, что для нас это неприемлемо. Тем не менее, компания приехала в район вместе с солдатами. Мы сказали и солдатам, и представителям компании, что мы не согласны с их действиями. Если начнут добывать полезные ископаемые, то нашей жизни придет конец. Все это негативно скажется и на нашем труде, и на природе. Хуже всего, что здесь не останется ни одного живого существа. Хасандин – самая высокая гора Кульпа. У нас много воды. У нас больше всего воды в этом регионе. Мы можем получать тысячу литров питьевой воды в секунду. Значит, и наш источник воды иссякнет. При любом взрыве динамита или буровых работах вода будет отравлена».
В Кульпе не останется жизни
Асланхан сказал, что их регион может обеспечить местных жителей всем необходимым: «Плотина Гелие Годерне также плохо влияет на деревни в других регионах. Многие из них будут уничтожены. Если здесь будут добываться полезные ископаемые, это приведет к эвакуации десятков деревень. После этого в Кульпе не останется жизни. Сельского хозяйства почти нет, и нужно защитить хотя бы то, что осталось. Вместо того чтобы завозить импортные продукты, они должны прекратить эти горные работы и строительство плотин и поддержать жителей региона. В стране не осталось сельского хозяйства. Мы не можем найти сено для наших животных. Однако если сельское хозяйство будет развиваться, если не будет ничего импортироваться, то мы сможем приобретать сено и обогащать регион. Наши земли уничтожаются. Мы этого не хотим. Почему они хотят уничтожить эти богатства? Мы живем здесь так уже много лет. Мы не знаем, как жить без земли, без животных, между бетонными блоками. Нашу природу тоже будут уничтожать».
Цель – уничтожить жизнь
Асланхан добавил: «Если начнется добыча полезных ископаемых, то жители района будут вынуждены уехать. Планируемая добыча затронет весь район. Цель – уничтожить здесь жизнь. Они продают нашу землю в интересах нескольких компаний. Они пытаются изгнать нас отсюда. Мы не хотим, чтобы на наших землях были шахты, гидроэлектростанции и плотины. Мы не хотим, чтобы нам пришлось оставить свои дома. Мы будем продолжать противостоять им. Мы хотим получить поддержку всего народа. Мы хотим, чтобы нас услышали».