Курдистан

Мустафа Карасу: режим ПСР-ПНД стремится завершить геноцидную войну против курдов

Мустафа Карасу заявил, что правительство ПСР-ПНД пытается завершить геноцидальную войну против курдов и призвал народ и демократические силы продолжить борьбу.

Выступая в программе на телеканале Medya Haber, Мустафа Карасу, член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана, прокомментировал последние действия правительства Турции, объединённого Партией справедливости и развития (ПСР) и Партией националистического движения (ПНД). Он затронул вопросы узурпации воли курдского народа и политических завоеваний, а также отметил важность 25 ноября — Дня борьбы с насилием против женщин и годовщины основания Рабочей партии Курдистана (РПК).

Карасу заявил, что у правительства ПСР-ПНД возникли проблемы в процессе реализации своей политики на Ближнем Востоке, и они стремятся завершить «геноцидную войну» против курдов. Он добавил, что утверждения о демократическом менталитете не могут скрыть отсутствие реальных решений по курдской проблеме:

«Говорить о переменах в менталитете по курдскому вопросу невозможно. Хотя они заявляют, что приобрели демократический менталитет, никаких реальных решений по курдской проблеме не существует», — отметил Карасу.

Он также подчеркнул, что турецкие власти пытаются заставить курдский народ отказаться от своей идентичности и своих политических стремлений. В ответ на это Карасу призвал к усилению борьбы:

«Турецкие оккупанты подают сигнал курдскому народу отказаться от своего происхождения и от борьбы за курдское дело. Мы должны ответить на это усилением нашей борьбы», — подчеркнул он.

Карасу также рассказал о важности встречи с лидером РПК Абдуллой Оджаланом, которая состоялась спустя четыре года после последней встречи с ним. Это событие стало важным моральным и политическим сигналом для курдского народа:

«Лидер Абдулла Оджалан передал всем свои приветствия. Мы принимаем их с тоской, любовью и уважением. Это важная новость для нас, потому что мы не получали никаких сообщений от него в течение четырёх лет. Получение этой новости подняло моральный дух как для нас, так и для всего нашего народа», — сказал Карасу.

Карасу также прокомментировал заявления Девлета Бахчели, лидера Партии националистического движения, сделанные 1 октября, в которых он призывал к установлению мира как внутри страны, так и за её пределами. Однако Карасу отметил, что встреча с Оджаланом не имеет прямого отношения к этим заявлениям:

«Подобные оценки возможны только для тех, кто не знает или не хочет видеть правды. Встреча с Абдуллой Оджаланом не связана с заявлениями Бахчели и Эрдогана. Это результат многолетней борьбы нашего народа», — заявил Карасу.

Он также отметил, что борьба за прекращение изоляции Абдуллы Оджалана и его освобождение продолжалась много лет и привела к международному давлению на Турцию. Это давление, в том числе со стороны Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) и Совета министров Совета Европы, вынудило Турцию провести встречу с Оджаланом, несмотря на долгие годы запрета.

«В течение четырёх лет не было возможности встретиться с Абдуллой Оджаланом. Эта встреча стала настоящим вызовом для турецких властей, и международное давление сыграло важную роль. Турция была вынуждена пойти на этот шаг, чтобы снять давление и запутать общественность», — отметил Карасу.

Таким образом, Карасу подчеркнул, что, несмотря на попытки Турции запутать общественность, борьба за свободу и права курдского народа продолжается, и эта встреча с Абдуллой Оджаланом является важным шагом в этой борьбе.

«ВСТРЕЧА СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ БЛАГОДАРЯ БОРЬБЕ»

Эта встреча стала возможной благодаря многолетней борьбе против изоляции и борьбе за свободу Лидера. Именно эта борьба привела к проведению встречи. Однако, учитывая трудное положение, в котором оказалась Турецкая Республика, власти стремились избавиться от международного давления, проведя встречу в разгар этих обсуждений. Как я уже упоминал, встреча была организована с целью создать иллюзию смягчения позиций, как если бы произошёл сдвиг в подходе к курдскому вопросу.

Многие люди, находящиеся за пределами нашего круга, начали рассуждать именно в таком ключе. Однако следует подчеркнуть, что эта встреча не имеет прямого отношения к недавним обсуждениям. Это встреча, которая стала результатом четырёхлетней борьбы.

Правительство не заявило о снятии изоляции. Я уверен, что если бы в отношении курдского вопроса был бы выработан иной подход, изоляция уже давно прекратилась бы. Но на самом деле она продолжается. Вскоре после встречи с Лидером было назначено дисциплинарное взыскание, что ясно показывает: встреча не должна трактоваться как результат изменений в политическом подходе. Она стала результатом долгосрочной борьбы, и эта борьба должна продолжаться, несмотря на продолжающуюся изоляцию. Мы не должны ослаблять её, ведь эта встреча была важна не только для поднятия морального духа людей, но и для передачи мыслей Лидера, указания направления и понимания того, как нужно подходить к событиям и фактам. В этом контексте борьба с изоляцией должна продолжаться.

«ИЗОЛЯЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ — И БОРЬБА ДОЛЖНА ПРОДОЛЖИТЬСЯ»

Наши друзья уже детально проанализировали ситуацию и сделали свои выводы. Сам Лидер заявляет: «Изоляция продолжается». Что это означает? Это означает, что наша борьба должна продолжаться. Если эта встреча стала возможной благодаря борьбе, то она должна продолжаться. Лидер подчеркнул, что не должно быть никаких послаблений. Ведь в обществе и среди отдельных людей часто возникают иллюзии, порождённые пропагандой и частными войнами. Недоразумения могут возникать из-за действий сил специального назначения, особенно в нынешнее время, когда множество телеканалов и спецтехники способны искажать факты. Мы не должны поддаваться на это. Наши люди повсюду, включая Европу, заявляют, что изоляция продолжается. В Бакуре также продолжается изоляция, и борьба будет продолжаться. Это позитивный сигнал.

16 ноября состоится большой марш в Кёльне, на котором будет вновь поднят вопрос борьбы с изоляцией. Этот марш станет новой вехой в кампании за свободу Лидера, кампании, начатой нашими друзьями. Конечно, участие в этом событии должно быть максимально активным.

Важно понимать, что борьба приносит плоды. Никакая борьба не проходит без следа, и это следует помнить. Курды — народ, переживший геноцид. Лидер курдского народа, находящийся в изоляции, также подвергается давлению этого геноцида. Это давление сохраняется в условиях геноцида. Политика, направленная против нашего Лидера, — это политика геноцида. Уничтожение Лидера, его сознания и направления означает уничтожение всех ценностей нашего народа. Ведь для каждого народа, для каждого общества лидеры являются воплощением его ценностей. Разрушение этих ценностей означает атаку на саму сущность народа.

В связи с этим наш народ должен воспринимать Лидера с осознанием этой важности. Мы верим, что Лидер освободится только через борьбу.

Да, эта борьба трудна. Она требует огромных усилий и проходит в сложных условиях. Но именно в таких условиях она обязательно приведет к успеху. Трудности уже показывают, насколько важна эта борьба, и как тяжела реальность, с которой мы сталкиваемся. Без решительной борьбы с этой реальностью результат невозможен. Ожидать легких побед и быстрых результатов означает не осознавать всю тяжесть геноцидной колониальной реальности, не понимать курдскую реальность, положение Курдистана на Ближнем Востоке. Каждый из нас должен быть готов к борьбе, несмотря на трудности, и верить в нашу победу. Трудности не должны восприниматься как препятствия, они — основа нашей борьбы за свободу. Мы уверены, что начнем новую фазу борьбы с усилением наших усилий в этом направлении.

«ПОЧЕМУ ЭТО БОЛЬШЕ НЕ СОСТОЯЛОСЬ?»

Этот факт необходимо понять. Мы, как никто другой, знаем суть курдского вопроса и борьбы курдского народа, а также войну, которую ведут против нас. Мы продолжаем эту борьбу уже 50 лет. Мы осознаем геноцидный колониализм и знаем, через какие испытания прошли эти 50 лет. Оценка речей Девлета Бахчели и Эрдогана должна учитывать эту долгую борьбу. Необходимо учитывать обстановку, в которой ведется война против нас и курдского народа.

Мы обладаем преимуществом, когда речь идет о понимании подобных дискурсов, ведь мы находимся в постоянной войне. Мы почти предсказываем их действия, знаем, с какими политическими и социальными условиями мы сталкиваемся. Мы осознаем, что происходит на колониальном фронте геноцида и какова ситуация на Ближнем Востоке, а также каковы условия нашей борьбы. Поэтому мы понимаем, почему Девлет Бахчели и Эрдоган используют такой язык.

Так что же произошло? Девлет Бахчели, который до вчерашнего дня использовал все виды геноцида, игнорировал курдское существование и проклинал не только Партию народного равенства и демократии (ПНРД), но и всех курдов, вдруг говорит о мире? Для этого должна быть причина. Конечно, обсуждаются разные возможные причины.

Правительство Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) переживает трудные времена как внутри страны, так и на международной арене. Но это не означает, что их желание решить «курдский вопрос» обусловлено внешним давлением. Да, им тяжело, как на внешней, так и на внутренней арене, но они продолжают вести геноцидную войну против курдов.

Целью этой борьбы является окончательное решение «курдского вопроса», и это следует воспринимать именно так. Нет никаких признаков того, что произошли изменения в менталитете по отношению к курдскому вопросу. Да, они могут говорить о демократии, но решения по курдской проблеме не существует.

Нужно, чтобы существовал менталитет, признающий курдов, их идентичность и культуру. Но такого менталитета нет, особенно среди ПНД и Девлета Бахчели. Так зачем они делают этот шаг? Нужно очень тщательно задуматься.

Они говорят о проблемах в регионе, о войне с Израилем, утверждают, что Израиль может напасть на нас. Конечно, на Ближнем Востоке идут боевые действия, которые могут изменить баланс в регионе. Но политическое влияние Турции постепенно ослабевает. Её прежнее геополитическое положение больше не является той силой, которой оно было раньше. Это вызывает беспокойство в Турции. Но это результат политики ПСР-ПНД, которая довела страну до такого положения.

Теперь правительство Турции пытается сохранить свою позицию, объединив все оппозиционные силы, чтобы укрепить своё влияние в сложной геополитической ситуации. Но это же правительство своими действиями создало эти проблемы как внутри страны, так и на международной арене.

Когда Девлет Бахчели выступил с такой речью, он не был один. Эрдоган также поддержал его. Нельзя думать, что между ними существуют разногласия по этим вопросам. Это заранее согласованное действие, направленное на решение внутренней проблемы. Если бы мы думали, что Бахчели пришел к более разумному подходу в курдском вопросе, это означало бы, что мы не понимаем реальность ПНД и не осознаем стратегию турецких властей.

Теперь постепенно все начинают это осознавать. Ахмет Тюрк также сказал, что такая игра существует. Он отметил, что если такое предложение не примут, то они на нас нападут с ещё большей жестокостью. Это игра, в которой участвует Партия народного равенства и демократии (ПНРД). Игра заключается в том, чтобы заявить, что, если вы не примете эти условия, вам предстоит жестокая атака.

Что же они предлагают? Бахчели и Эрдоган говорят: либо вы откажетесь от своего курдского происхождения, либо откажетесь от борьбы за Курдистан, свободу и демократию. Если вы не будете говорить о борьбе курдского народа за свободу и демократию, если будете заниматься политикой, быть членом парламента или мэром, но не будете касаться этих вопросов, то вам будет позволено участвовать в политической жизни.

Ищите в этом позитивные изменения, но, увы, не стоит ожидать того, чего нам бы всем хотелось. Мы все хотим, чтобы курдский вопрос был решен, но делать выводы, что за этими заявлениями стоит реальное желание перемен, значит не осознавать всю сложность ситуации.

«НИКАКИХ СВЯЗЕЙ С КАНДИЛОМ ДО СИХ ПОР НЕ БЫЛО»

Да, в первый день он пожимал руку. Он сказал: «Здесь мир снаружи, мир внутри». Это было обещание, возможно, эта цитата заставит людей задуматься. Тогда Девлет Бахчели созвал руководство в парламенте. Что он сказал? «Приходите и распустите свою организацию». Что это значит — распустить свою организацию? Это означает подчинение политической воле народа, его мысли. За это они борются 50 лет, за 10 тысяч героев. Он говорит: «Приходите и сдавайтесь». Это фактически капитуляция. Вот что это означает.

Что стоит за этими словами? Ответ очевиден. Девлет Бахчели обращается к лидеру. И стало ясно, что все поняли, что этим адресатом был Абдулла Оджалан. Это его он имеет в виду, когда говорит об этом. Если они хотят решить проблему, они должны это сделать. Итак, мы понимаем, что речь идет о нём. С другой стороны, Бахчели упоминает изоляцию. Они признали, что эта изоляция существует.

Стоит отметить, что это активно обсуждается. Не знаю, были ли телефонные разговоры с Кандилом — это все фейк. Никаких связей с Кандилом до сих пор не было. Контактов не существовало. Мы следим за событиями по телевизору, как и все остальные. Мы узнаем информацию через прессу. Так что никаких встреч с руководством не было, процесса не было.

Они могут встретиться с руководством в любой момент. Национальная разведывательная организация Турции (НРО) может встретиться с лидером, когда пожелает. В прошлом было много встреч с лидером в Имралы. Но, как сказал Омер Оджалан, и как позже заявил Тунджер Бакырхан, лидер ясно дал понять, что процесса решения нет. Это важно понимать: из этой встречи нельзя извлечь никакого другого смысла. Это результат многолетней борьбы, и к этому процессу надо подходить осторожно и правильно.

Нужно внимательно следить за этим процессом. Это ловушка, это игра. На самом деле правительство ПСР-ПНД представляет собой особую военную силу. Это игра в игре, и каждый день они играют в эту игру.

Эрдоган стал демагогом, как и Девлет Бахчели. На самом деле фашизм – это демагогия, это искажение фактов. Дискурс ПНД по этому вопросу нам известен. Эрдоган уже мастер демагогии.

Они называют меня моим «курдским братом», говорят о турецко-курдском братстве. Но на самом деле это государственная политика настраивает турецкий народ против курдского народа. Это политика правительства. И сейчас эта тема активно обсуждается. Говорят, что должно быть равенство, а не братство, но фактически проводят братскую демагогию.

В этом контексте важно подходить к этим обсуждениям с критическим взглядом. Не стоит думать, что из этого может выйти что-то серьезное.

Конечно, требуется отдельное решение. Этого хотят люди, этого хотим и мы, этого хочет демократическое политическое движение и наши друзья. Народ Турции тоже этого хочет, потому что проблему нужно решать, чтобы Турция преодолела кризисы и вышла из проблем. Но пока нет ни намерений, ни желания к решению. Напротив, политика, проводимая годами, не изменяется.

Этот факт нужно понимать. Партии народного равенства и демократии (ПНРД) и общественности нужно осознать, как ими манипулируют. В этом плане они должны твердо стоять на своем и бороться с этой политикой. Другого пути нет — бороться с этой политикой. Мы не можем отказаться от капитуляции, от курдского существования и свободы курдского народа, от демократических ценностей. Это нужно осознать и бороться с этим.

«РЕЖИМ ПСР-ПНД СТРЕМИТСЯ СЛОМАТЬ ВОЛЮ КУРДСКОГО НАРОДА»

Политика доверительного управления существует с самого начала. По сути, она должна была быть введена в Курдистане после выборов. Однако Ван стал помехой, поэтому они ограничились Джоламергом. Сегодня попечители являются не только частью, но и результатом этой политики, которая продолжается до сих пор. Основная цель — подавить борьбу курдского народа за свободу. Они не хотят, чтобы курды управляли своими городами и поселками. Их цель — не допустить появления курдской воли, даже в ограниченной форме. Вот почему существует такая политика доверительного управления.

Они утверждают: «Не думайте, что курды смогут выбрать своих представителей, управлять своими территориями. Если вы не откажетесь от своего курдского происхождения, своей идентичности и свободы, мы не дадим вам права управлять своей культурой, языком и идентичностью». Они говорят: «Мы придем в ваш город, возьмем власть в свои руки и создадим местное самоуправление, где будет доминировать наши идентичность, культура и язык. Мы этого не допустим». Это политика, направленная на подавление борьбы курдского народа за демократию и свободу.

Они говорят: «Если вас выберут, мы примем это, но назначим попечителя». Причина этой настойчивости — попытка отговорить людей, заставить их отказаться от своей политической позиции. Это своего рода метод подчинения. Они хотят сломить волю курдского народа и заставить его капитулировать.

Весь процесс заключается в следующем: если вы не примете нашу политику, если не будете следовать политике, приемлемой для правительства ПСР-ПНД, мы назначим попечителя. Более того, через этот процесс они создают видимость, что с курдской стороны может быть какой-то другой подход. Но на самом деле они говорят: «Если вы не поддадитесь, мы вас раздавим».

По этой причине они выбрали Мардин. Они хотели забрать этот город у Партии народного равенства и демократии (ПНРД), потому что это зона оккупации, которую они хотят контролировать в Рожаве. Даже Девлет Бахчели избегал негативных высказываний в адрес Ахмета Тюрка, подчеркивая свои политические маневры.

Что касается Элиха, то женская борьба является важной частью свободы курдского народа. Элих стала женщиной-сопредседателем, получив значительное количество голосов. Ее смещение — удар по борьбе за права женщин.

Они будут продолжать свои действия. Как недавно сказал Абдулкадир Сельви, «это будет продолжаться». Будут назначены новые попечители, как в Амеде, Ване и Базиде. В связи с этим весь курдский народ должен бороться против этой политики во всех городах. Не следует ждать своей очереди, необходимо продемонстрировать активное сопротивление.

Политика доверительного управления не ограничивается отдельными городами или муниципалитетами. Это политика подавления борьбы курдского народа за свободу. Поэтому всем курдам нужно бороться против этой политики в каждом городе, не дожидаясь своей очереди, и активно противостоять этой политической игре.

«УСИЛИВАТЬ БОРЬБУ НЕОБХОДИМО СЕЙЧАС»

Если необходимо прекратить опеку Вана и Амеда, то борьбу нужно активизировать немедленно. Важно, чтобы эта борьба велась в союзе с демократическими силами Турции. Мы должны обратиться к этим силам и наладить с ними отношения, поскольку их влияние и участие в общей борьбе проявились, например, в Ване. Во время боевых действий в Курдистане демократические силы и неправительственные организации Турции должны активно поддержать позиции против попечителей, где бы они ни находились.

Курды обладают значительным влиянием в таких городах, как Стамбул, Измир, Адана и Анталия. В этих местах муниципалитеты Народно-республиканской партии (НРП) уже выиграли благодаря голосам курдов. Демократические силы в этих городах могут легко предпринять действия. Но для этого нужна мобилизация. Только в этом случае можно дать отпор попечителям.

В настоящее время борьба ведется, но ее нужно усилить. Поддержка должна быть постоянной. Необходимо, чтобы акции протеста не ограничивались несколькими днями. Курдский народ должен быть готов к постоянной борьбе. Ни один муниципалитет не должен оставаться без внимания. Муниципалитеты — это не просто административные единицы. Сопредседатели и члены советов должны продолжать свою работу, принимать решения через обсуждение с местным населением. На этом основании нужно разоблачать попечителей. Следует не только раскрывать их действия, но и полностью парализовать их влияние.

Сопредседатели и председатели парламентов должны оставаться на своих постах и работать активно. Им не следует уходить домой или отказываться от своей деятельности. Они должны продолжать борьбу, пока попечителей не отстранят. Все демократические организации должны внимательно следить за ситуацией и четко дать понять, что они не принимают назначение попечителей. Это должна быть борьба, в которой даже избиратели ПСР должны почувствовать последствия. Почему люди все еще голосуют за ПСР? Люди должны понимать, что их голосование за ПСР способствует угнетению. Это неприемлемо.

Политику доверительного управления нельзя воспринимать как норму. Нападения на Партии народного равенства и демократии (ПНРД) — это не просто политическая агрессия. Это целенаправленная атака на курдскую идентичность, свободу и демократические требования. Если бы это были другие курды, не из ПНРД, атаки были бы направлены на них. Когда местный администратор утверждает свою курдскую идентичность и действует на ее основе, назначение попечителей становится неизбежным. В этой борьбе необходимо подключить не только курдов, поддерживающих ПНРД, но и другие слои населения, чтобы они тоже стали частью этого сопротивления.

«КУРДСКАЯ ПРОБЛЕМА: ЕЕ НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ С БАСКСКОЙ ИЛИ ИРЛАНДСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ»

Когда речь заходит о назначении попечителей, нужно учитывать важный момент. Назначается множество попечителей, и, конечно же, возникает сопротивление со стороны общества. Некоторые утверждают, что попечителей можно назначать, но процесс продолжится. Это мнение, которое фактически узаконивает и нормализует попечительство. Как это происходит? Курдская проблема будет решена, но опека продолжится. Это не война, не вооруженный конфликт, не поле битвы. Демократическая воля народа узурпируется в самых легитимных и законных сферах. Тех, кто делает подобные заявления, необходимо подвергать критике. Нужно четко заявить: «Вы, ПСР, продолжаете политику ПНД». Давление будет расти, но людям будут говорить: «Вы можете быть убиты, угнетены. Примите это. Не реагируйте, процесс продолжается». Но не может быть подхода, который заявляет: «Есть решение».

Однако подобные заявления ошибочны. В мире существуют процессы разрешения конфликтов, и в других местах произошли похожие процессы. Но узаконивание попечительства, говоря об этом, — акт неведения. Курдскую проблему нельзя сравнивать с баскской или ирландской проблемой. Курдская проблема не решается не из-за чрезмерных политических требований, а потому что продолжается отказ от признания курдов, и потому что их язык, культура и самобытность подвергаются уничтожению. Если бы это было не так, если бы не существовала политика геноцида в отношении курдов, если бы это не была политика подавления, то процессы разрешения конфликта могли бы быть осуществлены и в Курдистане. Но ситуация в Курдистане совсем другая.

Так в чем же заключается курдская проблема? Это вопрос, который тянется уже сто лет. Конечно, курдская проблема существовала и раньше, но настоящая курдская проблема началась с принятия Конституции 1924 года. Курдистан стал зоной турецкой национализации, и политика заключалась в тюркизации Курдистана, в расширении турецкой национальной идентичности. Это продолжается и сегодня. Курдская проблема заключается в попытке заставить курдов забыть свою идентичность, свой язык и свою культуру. Это непринятие самоуправления. До установления республики курды управляли собой. Вмешательства извне не было. Османская империя, конечно, имела суверенитет, но не вмешивалась в повседневную жизнь курдов, их религию и культуру. С 1924 года ситуация изменилась, и вмешательство стало планомерным. Курдов лишили их языка, культуры, их личности. Геноцид идентичности.

Сегодня курды не могут управлять даже муниципалитетами, не говоря уже о большем, о какой-либо форме автономии. Для Европы существует требование к местным органам власти, но оно не было подписано Турцией. Курды не могут управлять своей территорией, даже в пределах муниципалитетов. Вопрос языка — это еще одна проблема. Преподавание курдского языка отсутствует. Больше того, в курдских домах говорить на курдском языке почти что запрещено и подавляется. Дети наказываются за использование курдского языка как в школе, так и дома. Это давление приводит к тому, что новое поколение постепенно забывает свой язык. В Дерсиме, например, уже забывают курдский язык. Это происходит в ряде других мест. Почему? Потому что существует давление. Люди не могут говорить свободно на своем языке, их заставляют молчать.

«КУРДСКАЯ ПРОБЛЕМА — ЭТО ПРОБЛЕМА ГЕНОЦИДА»

С другой стороны, Бюлент Арынч уже заявил, что происходит с курдским языком и чем это чревато. Зачем заставлять людей забывать свой родной язык? В чем заключается курдская проблема? Это не просто вопрос исчезновения языка? Язык курдов действительно исчезает. Это не случайность, а результат вашей политики. Всё это происходит в рамках колониальной, геноцидной политики. Язык курдов угнетается, культура подавляется. Вы создаете множество возможностей для турецкой культуры и поддерживаете её через Министерство культуры, но не позволяете поддерживать курдскую культуру. На неё оказывается давление.

Вы разрушаете язык, вы разрушаете культуру, и это ведет к разрушению идентичности — это и есть геноцид. Это и есть суть курдской проблемы. Курды даже не могут управлять собственными муниципалитетами. Это не просто вопрос прав — это сама сущность проблемы. Что хотят курды? Они хотят, чтобы их язык не исчез. Они хотят, чтобы их культура была сохранена, чтобы их идентичность не была уничтожена. Это борьба против политики геноцида.

Теперь же говорят о равенстве граждан. Они утверждают, что «всё возможно для курдов». Но что это за равенство, если не существует губернаторов-курдов, если их не принимают на государственные должности? Они не могут стать равноправными гражданами. Чтобы стать равноправными, курды должны принять турецкую идентичность, отказаться от своего языка, культуры и самобытности. Но если они продолжают бороться за свою идентичность, их преследуют через специальные суды, использующиеся как инструмент давления. Это и есть суть курдской проблемы.

Вопрос официального языка также остаётся актуальным. Что делается, чтобы не забыли курдский язык? Как его будут воспринимать в обществе? Разве нынешняя политика не направлена на уничтожение курдского языка? Курды подвергаются социальному, административному и культурному давлению, чтобы они отказались от своего языка. В какой-то момент их даже заставляют скрывать свою идентичность. Курды, как бы ни старались, не могут свободно называть себя таковыми. Турецкая идентичность не должна включать курдов, но это навязывается.

Турецкая национальная идентичность настолько жестока, что она нацелена на геноцид курдов. Она стремится разрушить их личность, их культуру, их язык. Поэтому курды должны понять политику турецких оккупантов. Не стоит обманывать себя — они хотят превратить Курдистан в зону турецкой национализации, тюркизируя его или изменяя его демографию.

Если курды не хотят отказаться от своей идентичности, если они не хотят забыть о своём языке и культуре, они будут сопротивляться. Программа Восточной реформы продолжает осуществляться, и её результаты уже видны. Большая часть курдских земель на западе Евфрата была утрачена, и сегодня в таких городах, как Мараш, Малатья и Сивас, почти не осталось курдов. Даже те, кто остался, уже не могут говорить на курдском. Это не просто проблема — это политика геноцида.

Существует понятие неравенства. Курды не равны, и неравенство стало конституционным правилом, основой политической практики. Это нужно осознавать.

«АКЦИЯ TUSAŞ – ОТВЕТ НА ГЕНОЦИДНЫЕ НАПАДЕНИЯ»

С глубоким уважением я вспоминаю тех, кто провел акцию против TUSAŞ. Эта акция на самом деле раскрывает, что такое курдская идентичность, культура, религия и самосущность. Она выражает суть Курдистана, его чувства и позицию в борьбе с геноцидом — ясную, конкретную и непоколебимую.

Участники этой акции заняли решительную позицию против геноцида курдов, который был только что упомянут. Это пример самопожертвования перед лицом такого давления. Они действуют, потому что осознают, что существуют силы, стремящиеся уничтожить курдов, ликвидировать их партнёров, то есть, угрожают самому существованию курдского народа. Это нужно воспринимать именно так. Каждый должен понять это послание.

Почему они так самоотверженны? Почему рискуют своей жизнью, будучи такими молодыми? Все курды и курдский народ должны задуматься об этом. Они сами должны найти ответ. Хотя они говорят, что «процесс идёт», на самом деле никакого процесса нет. Этот акт произошел в момент обсуждения, но он не связан с этими дискуссиями. Эта акция стала результатом многолетнего напряжения, концентрации усилий, которая нарастала в течение месяцев. Это не спонтанное действие — оно было подготовлено заранее.

Со своей стороны, война продолжается. Если бы был какой-то мирный процесс, если бы не было конфликта, как в 2009-2010 годах, всё могло бы быть иначе. Но сейчас это атака, направленная на уничтожение курдского народа. Акция против TUSAŞ — это ответ на многочисленные нападения, геноцид и разрушения. Она не имеет отношения к высказываниям Девлета Бахчели 1 октября или к последующим дискуссиям. Это акт протеста против курдской политики геноцида и политики турецкой оккупации. И именно так её следует воспринимать.

В данный момент война продолжается, и это акция против тех центров, которые производят оружие, использующееся в войне против курдов. Здесь изготавливаются беспилотники, которые убивают мирных жителей в Рожаве и Южном Курдистане, расстреливают журналистов, интеллектуалов, политиков. Это военный объект, и на фоне войны между турецкими оккупантами и освободительными движениями этот объект становится законной целью. Оружие, которое производится в таких местах, направлено на уничтожение курдов.

Эта акция имеет большое значение. Конечно, она потрясла многих. Почему? Потому что она ясно показала, что нет никаких преград для курдских партизан, если они решат действовать. Это послание должно быть понято как вызов любому сопротивлению. Нет таких препятствий, которые не могли бы быть преодолены. Молодежь, стоящая за этим, — это сотни тысяч людей, которые выросли в условиях геноцидной политики. Турецкая государственная политика привела их к этому состоянию. Политика геноцида вызывает гнев и сопротивление.

Особенно сильный отклик вызвало у Аси Билен то, что она не может говорить на своём родном языке. Она говорит: «Научите моих племянников моему языку и культуре». Она понимает, что курды подвергаются нападению. Она выросла в Измире. Интересно, насколько хорошо курдская молодежь в Измире знает свой родной язык? Всё это — часть процесса геноцида.

Говорят, что через 20 лет останутся только Ширнак и Хаккари, и что тогда курды забудут свой язык и культуру. Это политика турецких властей. Но что с этим делать курдской молодежи? Конечно, они будут сопротивляться. Они уже передали свои послания через акцию, которые впечатлили многих. Эти послания должны быть чувствами всей курдской молодежи, посланием всего курдского народа.

Именно так нужно воспринимать их действия. Они призывают всех курдов к сопротивлению, к борьбе против этой геноцидной политики. Этот призыв не просто о патриотизме. Курды не могут победить в этой борьбе, если будут опираться лишь на традиционные методы. Эта война не заканчивается обычным сопротивлением — она требует более глубоких усилий, решимости и силы. Курды должны понимать, что с этой политикой геноцида можно бороться только через радикальные действия.

Этот призыв демонстрирует, что борьба с турецкими оккупантами и геноцидным колониализмом должна быть многослойной и решительной. Каждый курд должен осознать свой долг и место в этом движении. Мы все обязаны тем, кто уже пошел на этот шаг, и мы должны продолжать их борьбу.

«МЫ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ НАСИЛИЮ НАД ЖЕНЩИНАМИ»

Вопрос прав женщин является сегодня крайне важной социальной проблемой. Насилие в отношении женщин — это явление, которое существует на протяжении тысячелетий. По сути, оно является не просто социальным, но и историческим феноменом, корнями уходящим в древность. Это явление, ставшее источником множества социальных проблем, связано с доминированием над женщинами. Суверенитет в обществах часто обеспечивался через насилие, в том числе над женщинами, используя различные формы насилия. Женщина в этом контексте всегда оказывалась в роли «первой колонии», угнетенной на протяжении тысячелетий.

Проблема не ограничивается лишь тем, что многие мужчины угнетают женщин или совершают преступления против них. Это — более широкая социальная проблема, касающаяся всего общества в целом. Насилие в отношении женщин — это не только частный случай, это вопрос, который необходимо решать на уровне всего общества.

Общество не может достичь мира, пока не будет устранено насилие против женщин, пока не будет ликвидирована вся политика насилия по отношению к ним. Пока женщины не станут свободными, общество не может быть здоровым. Где существует насилие против женщин, там всегда будет больное, нездоровое общество.

Насилие над женщинами, особенно над матерью, которая рождает и воспитывает детей, уже является аморальным и представляет собой серьезную гуманитарную проблему. Женщины составляют половину общества, и если их насилуют, это не только унижение их прав, но и всего общества. Мы должны противостоять этому. Без борьбы с насилием в отношении женщин невозможно быть настоящим демократом, человеком с нравственными устоями, совестливым и порядочным человеком.

Насилие над женщинами — это не только личная проблема, это проблема общества в целом. Мужчины склонны к этому насилию, и эта тенденция существовала в их сознании и поведении на протяжении тысячелетий. Культура унижения и насилия против женщин была заложена в социуме и передавалась из поколения в поколение. Поэтому каждый человек должен осознавать, что эта культура его заразила, и бороться с этим злом. Это важнейшая задача для каждого.

Лидер Абдулла Оджалан развил идею «Борьбы за свободу женщин», и в Курдистане произошли значительные события, связанные с этим движением. Но, несмотря на это, культура насилия над женщинами еще сохраняется в курдском обществе. Оно не избавилось от всего этого прошлого, от грязи и уродливых стереотипов. Если курдская молодежь и мужчины искренне заявляют о своей приверженности лидеру и борются за свободу курдского народа, то они должны начать с изменений в отношении к женщинам. Мужчины и патриоты должны искоренить насилие в отношении женщин. Иначе их патриотизм и приверженность демократии лишены смысла. Невозможно быть настоящим патриотом, настоящим демократом, настоящим либертарианцем, если ты не уважаешь женщин и не борешься с насилием.

Насилие против женщин имеет множество форм. Даже повышение голоса на женщину является актом насилия. Многие мужчины склонны повышать голос на женщин, когда с ними что-то происходит, проявляя свою доминирующую природу. Насилие также проявляется в ограничении женских прав, в отказе принимать женщин как равных в обществе, в социальной изоляции.

25 ноября я с уважением вспоминаю сестер Миробаль. Этот день стал символом борьбы с насилием над женщинами, и он оказывает влияние по всему миру. Я решительно осуждаю любое насилие, направленное против женщин. И призываю всех патриотов и демократов бороться с ним. Все патриоты Курдистана должны избегать насилия по отношению к своим женам, дочерям, матерям и сестрам. Это настоящий патриотизм, и только такой подход позволит нам построить здоровое и справедливое общество.

«РПК СТАНЕТ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ»

Основателем Рабочей партии Курдистана (РПК) является лидер Абдулла Оджалан. Он создал, развил и довел РПК до того уровня, на котором она находится сегодня, опираясь на идеологию, которая с течением времени постоянно совершенствовалась. Эта идеология стала неотъемлемой частью общества, интегрировалась с народом и его борьбой, охватывая и укрепляя людей. Уже прошло 46 лет, а сама борьба продолжается более 50 лет. Это стало основой для создания уникальной культуры. Сегодня РПК — это не просто организация или политическая партия. Это социальная культура, менталитет и часть курдского общества. Общество стало значительно более ориентированным на РПК, что подтверждается лозунгами, которые звучат повсеместно: «РПК — это народ, народ здесь». Это правда, ибо теперь невозможно отделить РПК от курдского народа, его истории и культуры.

РПК выживает и продолжает существовать на этом уровне, несмотря на многочисленные нападения. На самом деле, РПК — это сила, которая выходит за рамки очевидной военной мощи, видимой сегодня. Если атаки на РПК не приносят желаемых результатов, это потому, что движение имеет глубокие корни в обществе. РПК не добивается результатов просто путем переворотов или резких действий в какой-то момент. Эта борьба требует времени и поддерживается сильными основами, пронизанными идеями и ценностями.

РПК становится сильнее, чем раньше, и будет становиться еще сильнее. Когда мы говорим о РПК, мы имеем в виду организованную форму мысли лидера Абдуллы Оджалана. Эта мысль перестала быть только концепцией, которая определяет настоящее, она теперь также формирует будущее. Ее организованная форма, РПК, продолжит влиять на будущее и сохранять свою мощь. В рядах РПК есть такие бойцы, как Ася Али и Роджер Хелин, есть установленные ими стандарты ценностей, есть сопротивление в тюрьмах, есть женское движение. Руководство РПК заявило, что партия также является женской партией, что подчеркивает ее универсальность и приверженность равенству и правам женщин. Это партия, основанная на ценностях, которые нельзя свести к одной идее. Уничтожить РПК атаками и устранить ее партнеров — это лишь мечта врагов. Поэтому реальность РПК — это факт, который требует более глубокого исследования.

Сегодня РПК стала реальностью, которая выходит за пределы материальных активов и конкретных фактов. Если бы РПК была построена только на материальной основе, она не смогла бы выжить под таким давлением. Но у РПК есть дух, который поддерживает её существование. Это сила, которая поддерживает её жизнь, выходя за рамки физического существования. Этот дух заставляет нас продолжать бороться и добиваться результата, не смотря на трудности. Никакая атака не сможет помешать этому процессу.

В связи с этим, я с уважением благодарю лидера Абдуллу Оджалана за создание такой партии. Также я выражаю свою благодарность и уважение всем нашим героям, которые внесли свой вклад в то, чтобы РПК дошла до сегодняшнего дня. РПК будет продолжать свою борьбу, храня память о наших героях и осуществляя их чаяния.