Депутат ДПН Али Кенаноглу после возвращения из Хатая заявил, что проблема с палатками до сих пор не решена.
Еще больше поврежденных зданий рухнуло после третьего землетрясения 20 февраля. Шесть человек, которые вернулись в свои дома, погибли. Депутат ДПН Али Кенаноглу, находившийся в Хатае во время землетрясения, рассказал ANF об увиденном.
Кенаноглу заявил: «Землетрясение в понедельник вечером осветило два важных момента. Первый – это короткая продолжительность светового дня. Когда мы днем гуляли по району Хатай/Антакья, центру и Самандагу, администрация разрешила войти в здания только на два часа, чтобы люди могли вынести свои вещи. Поэтому люди быстро выносили вещи из зданий. Если бы землетрясение произошло днем, оно привело бы к большим человеческим жертвам. Когда настал поздний вечер, люди покинули дома. Во-вторых, это был короткий, но очень сильный толчок. Мы не могли устоять на ногах. Это было ужасно».
Нехватка палаток
Кенаноглу сказал, что в Хатае сохраняется проблема с нехваткой палаток, жилья, отопления и туалетов: «Палатки устанавливаются рядом со зданиями и вокруг них. У людей нет палаток, и они соорудили из того, что есть, какое-то убежище. Они укрываются возле зданий. Если бы толчки силой 6,4 балла продолжались еще 30 секунд, не дай Бог, люди вокруг этих зданий оказались бы под завалами. Конечно, чиновники говорят людям держаться подальше от зданий, но они не создают условий для этого. Вам необходимо создать для этих людей возможности укрыться снаружи, удовлетворить их потребности в отоплении и туалете, чтобы эти люди держались подальше от зданий. У ДПН здесь также есть координационный центр. Люди, которые приходят сюда, настойчиво требуют от нас палаток. Кроме того, есть постоянная потребность в еде».
Гнев народа растет
Отметив, что можно увидеть, во что превращаются эти палатки, когда идет дождь, Кенаноглу подчеркнул, что люди напуганы и опустошены, но, с другой стороны, растет народный гнев. Кенаноглу сказал: «Когда мы поехали в Самандаг, люди сказали, что половину тех, кто погиб там, можно было спасти. Они сказали, что под обломками раздавались голоса, умоляющие о помощи. Поисково-спасательные отряды не приехали сюда вовремя. У волонтеров не было снаряжения, чтобы поднять глыбы и камни...»
Существует много проблем
Кенаноглу сказал, что президент Эрдоган приехал в Хатай, но люди его не видели. «Эрдоган и его делегация приехали в Хатай. Конечно, мы его не видели, но, что более важно, его не видели жители Хатая. Для него отвели специальный участок, перекрыли дороги и поставили шлагбаумы. Людей туда не пускали. Они хотели пройти, но дорога была заблокирована. Власти пускали только тех людей, которых сами выбрали. Тайип Эрдоган приехал в Хатай, но жители Хатая не знали об этом. Люди возмущены, все не так, как представляют некоторые СМИ. Люди пытаются выжить, но у них много нерешенных проблем».