Карасу: действия ДПК равнозначны предательству

Мустафа Карасу рассказал о последних событиях в Курдистане, предательстве, совершенном ДПК, и критике заявлений депутата Сезгина Танрыкулу.

Курдский политик Мустафа Карасу, член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОK), рассказал о непрекращающейся военной агрессии Турции в Курдистане, предательстве ДПК и заявлениях Танрыкулу, депутата от НРП.

Первую часть этого интервью можно прочитать здесь

- Фашистский турецкий режим продолжает атаковать Зап, Метину и Авашин. Партизанам удалось нанести врагу несколько тяжелых ударов. Однако, похоже, что на помощь турецкой армии может прийти Демократическая партия Курдистана (ДПК). Поэтому противник усилил свой военный контингент в Брадосте, а ДПК снова атакует позиции партизан. Что бы Вы хотели сказать по поводу этих событий?

- Во-первых, сопротивление в Запе, Метине и Авашине – это борьба против геноцида и колонизации. Её следует рассматривать, как часть широкого сопротивления курдского народа, который демонстрирует всю меру самоотверженности в борьбе с жестоким режимом. Курды не откажутся от борьбы, и она станет ещё эффективнее. Колониалистам не удастся добиться результатов. Самоотверженность наших товарищей увеличивает силу сопротивления всего народа. Что касается позиции ДПК, мы говорили о ней уже не раз. Подобные действия курдской партии должны оцениваться, как предательство. Найти этому оправдание невозможно. Следует высказать четкое и недвусмысленное отношение к этому факту, хотя на данный момент не все обозначили свою позицию по поводу деяний Демократической партии Курдистана. Это указывает на слабости курдского народа.

Чтобы добиться свободного будущего, курдам необходимо заявить, что они выступают против предательства. Без четкой позиции борьба не может быть успешной. Я уже отметил, что отсутствие адекватной позиции в отношении ДПК – это слабость. Нередко мы видим и попытки нормализовать деяния ДПК. Но широкое большинство нашего народа видит предательство. Молчащим же деяния ДПК выгодны. Проблема не в том, чтобы отстоять завоеванные позиции – курдский народ уже сумел создать и защитить свою идентичность и право на существование в мире и на Ближнем Востоке в результате многолетней борьбы. ДПК не удастся уничтожить самосознание курдов.

Именно десятилетия борьбы привели нас к победам. Без нашей борьбы южный Курдистан никогда не стал бы тем, что он представляет собой сейчас. Я не хочу сказать, что наш народ в южном Курдистане никогда не вел борьбы. Конечно, люди сражались, но в целом нынешние достижения были созданы благодаря совместным усилиям, включая борьбу партизан. Это необходимо признать. Рабочая партия Курдистана (РПК) и Народные силы самообороны (НСС), которые взяли за основу своей идеологии парадигму Абдуллы Оджалана, внесли определяющий вклад, и этот вклад необходимо защищать. Тогда нам удастся сберечь завоевания и достижения курдского народа.

В городе Силопи, расположенном в северном Курдистане, курдский народ занял четкую позицию неприятия предательства ДПК. Турецкие власти понимают, что им не добиться успеха в Курдистане без сотрудничества с ДПК. По этой же причине Турция ещё удерживает свои позиции в северном Курдистане – это происходит благодаря содействию коллаборантов. Именно ДПК оказывает режиму Эрдогана такую поддержку, при которой Турция способна атаковать. Турецкие чиновники обычно говорят: «Мы не против курдов, смотрите, мы взаимодействуем и поддерживаем отношения с ДПК». Так они обманывают курдское общество и весь мир. Если бы партизаны были уничтожены, ДПК и другие организации тоже прекратили бы свое существование. То, что сделала ДПК, очевидно, и об этом необходимо говорить вслух. Иначе мы действительно окажемся в ситуации Лаза, который сделал выводы перед собственной казнью, сказав: «Это послужит мне уроком». Когда наш народный лидер Оджалан оценивал реальное положение курдов в первые годы, он сказал, что курды не осознают, как именно они умирают, даже когда смерть дышит им в затылок. Теперь мы понимаем, как курды проигрывают и как они выигрывают. И кажется, что ДПК всё ещё стремится заставить курдов страдать в текущей ситуации.

- Турецкие военные чиновники уже не раз надругались над телами погибших партизан. Останки бойцов отправляют их семьям в коробках. На партизанских кладбищах были случаи вандализма. Отношение семей павших бойцов к этой ситуации совершенно однозначно. Как быть семьям наших павших героев?

- Прежде всего, я хотел бы поприветствовать семьи погибших со всем уважением. Они демонстрируют достойную позицию. Родственники защитников Курдистана, отдавших свои жизни за наше общее будущее, подали нам прекрасный пример, и именно таким должно быть отношение всего курдского народа. Когда они говорят, что отдали сына в ряды сил самообороны и разделяли позицию своего близкого человека, они показывают всем, каким должно быть отношение к врагу. То, что делают сегодня турецкие власти, говорит об их намерении стереть все следы курдов с лица земли. С их точки зрения у курдов не должно остаться ни могил, ни имен, ни истории.

Это типичное проявление их фашистского менталитета. Поэтому позиция семей наших павших товарищей бесценна. Но семьи нуждаются в поддержке народа. Они отдают своих детей, но не отказываются от своей гражданской позиции. Они говорят, что чувствуют сильнейшую боль, и путь к облегчению этой боли – борьба. Можно плакать от боли, но этого мало. Эти семьи дают пример того, что нужно не просто лить слезы горя, а занимать четкую позицию и бороться. Наша борьба продолжается сегодня благодаря позиции курдских матерей и семей погибших товарищей. Об этих людях будут написаны книги, о них будут слагать песни. Но все и каждый должны поддержать их в этой борьбе.

- На сегодняшний день преступления фашистской турецкой армии были разоблачены с документальными доказательствами, но одно лишь упоминание решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) депутатом от НРП Сезгином Танрыкулу вызвало настоящую бурю в Турции, когда он напомнил об этом в прессе. Фашисты были близки к тому, чтобы линчевать Танрыкулу, но даже его собственная партия практически не отреагировала на ситуацию. Не было серьезной реакции и со стороны оппозиции. Как оценивать эту ситуацию?

- Этот подход связан с геноцидом курдов. Режим враждебно настроен ко всему, что может разоблачить его политику. Они осознают, что совершают самое тяжкое преступление в мире – преступление геноцида. Нет злодеяния хуже. Когда Шебнем Корур Финджанджи, Мердан Янардаг, Сезгин Танрыкулу и другие интеллектуалы разоблачают турецкий режим, в них сразу же видят врага. Дело не в том, что говорит Сезгин Танрыкулу. Под ударом может оказаться любой другой человек. Эта угроза нависла над головами демократов, интеллектуалов, всех и каждого. Фактически они хотят сказать, что в Турции не останется ни интеллигенции, ни демократов, ни социалистов, потому что никто из них не должен говорить правду. Власти дают понять, что только основная стратегия, политика геноцида, имеет право на существование. Этот подход не имеет аналогов в мире.

В ряде стран мира есть свои национально-освободительные движения. Порой они говорят, что если их проблемы решаются определенным образом, то они будут решены аналогичным путем и у нас, но это ошибочный подход. Когда мы были в Осло, один товарищ, настоящий демократ, воевавший в Ирландской Республике, рассказал нам, как они вели переговоры с Великобританией и к какому выводу пришли. У них есть свой собственный опыт, они приложили большие усилия в борьбе, но ситуация курдов иная. Причина, по которой интеллектуалы всего мира и интеллектуалы в Турции не могут полностью понять наше положение, заключается в том, что они сравнивают ситуацию курдов с другими событиями в мире. Пора отказаться от такого подхода. Даже среди нас есть те, кто так думает. Это серьезное заблуждение.

Решение курдского вопроса в рамках турецкого государства – это борьба. Речь идет о решительном противостоянии геноциду. Если мы не справимся с агрессией турецкого режима, наша проблема не будет решена. Подход в духе «если мы проявим мягкость, то Турция сменит свой подход на демократический и мы увидим прогресс в решении проблем» – откровенный самообман. Если вы не будете бороться, вас ждет геноцид.  Курдский вопрос не решить без борьбы, поэтому никто не должен себя обманывать. Оджалан прекрасно понимает ситуацию, сложившуюся в этом государстве, и занимает четкую позицию. Он оказался в своем нынешнем положении, в полной изоляции от внешнего мира, именно из-за его мнения по поводу действий правительства ПСР/ПНД. Поэтому все должны понимать, почему турецкие власти оказывают давление на Шебнем Корур Финджанджи, Мердана Янардага, Сезгина Танрыкулу и подобных им людей. Некоторые курдские интеллектуалы, некоторые политики действительно не осознают, где они живут. Они не видят реальности вокруг себя. Мы же ожидаем, что они осознают происходящее и займут твердую позицию.

- Пока Демократическая партия народов (ДПН) проводит свой съезд, Зелёная левая партия (ЗЛП) также готовится к съезду. На фоне этих мероприятий уже обсуждаются муниципальные выборы. Мы слышим предположения о том, как ЗЛП будет действовать на муниципальных выборах. Как Вы оцениваете эти дискуссии?

- ДПН и ЗЛП проводят предвыборный анализ и оценивают свои недоработки. Это правильные шаги, но оппозиция должна понимать реалии. Например, недавно произошло землетрясение, погибли сотни тысяч людей, пострадало ещё 13-15 миллионов человек. Об этом забыли, как будто катастрофы никогда не было, как будто правительство ПСР/ПНД не несет ответственности за масштабы бедствия. Даже это говорит о том, насколько неэффективна оппозиция в стране. Социалисты и курдские демократические силы должны играть более эффективную оппозиционную роль. Политика «третьего пути» подразумевает именно это. Третий путь означает, что политики занимаются организационной работой в народе и действуют с решимостью. Третий путь – это подход к созданию оппозиции, которая сможет дать альтернативу правительству, не способному найти решение проблем Турции. Это понимание сути организационной работы, понимание принципов борьбы. Это означает, что мы имеем представление об актуальных процессах и строим планы на будущее для Турции, Курдистана и Ближнего Востока. Нам необходимо сосредоточиться на том, насколько третий путь реализован на практике.

Сейчас мы наблюдаем за дискуссиями об отклонении от этой стратегии. Беседы о том, что именно было сделано неверно на прошлых выборах, – это отдельная ситуация, она не имеет отношения к тому, как действовать теперь. Каждая партия, каждый политик при необходимости используют избранную ими тактику, борются, ищут противоречия в системе. Это не имеет никакого отношения к понятию «третий путь». Вы ослабляете собственную позицию, когда рассматриваете стратегию третьего пути в рамках прошедших выборов. Третий путь – это дорога борьбы, путь более эффективной и масштабной войны за свободу, более активного сопротивления, наилучшей организации и сражений вместе со своим народом. Это путь, на котором возможно избавление от влияния капиталистической современности. Это дорога, которая ведет к исключению влияния среднего класса и мелкой буржуазии, влияния конформизма. Что делать, если ваш противник проводит политику геноцида? Третий путь – это путь борьбы против геноцида.

Курды – сознательный народ, и наше освободительное движение имеет большой опыт. Это не то политическое движение, на которое можно влиять извне. Оно возникло на основе народных восстаний, серхильданов. Восстания 1989 и начала 90-х годов породили мощное демократическое политическое движение. Шла борьба, на базе которой была создана особая среда, произошла демократическая и социальная революция, возникло политическое пространство, которое дало возможность для курдской политики. Это пространство было создано партизанским движением. Благодаря партизанской борьбе наш народ осознал свою силу, а молодежь и женщины поняли, на что они способны. Любая политическая сила, которая не ценит свою историю, слабеет и исчезает. Я верю, что курдское политическое движение и народ сделают выводы из ошибок прошлого и расширят фронт нашей борьбы.