КНС поддерживает Турцию и связанных с ней боевиков
Курдский национальный совет сотрудничает с врагами с самого начала революции в Рожаве.
Курдский национальный совет сотрудничает с врагами с самого начала революции в Рожаве.
КНС пренебрег национальными ценностями курдского народа и стал союзником турецкого государства и связанных с ним боевиков в оккупированном Африне.
В начале сирийского конфликта курдские партии сформировали движение под названием «Курдская национальная инициатива». О начале существования этого движения было объявлено 11 мая 2011 года. Вскоре после этого, 24 октября того же года, решением Масуда Барзани при участии одиннадцати партий был сформирован Курдский национальный совет. Аналитики отмечают, что Курдский национальный совет был сформирован в то время специально для ликвидации движения «Курдская национальная инициатива». После того как пять других партий присоединились к КНС в мае 2012 года, роль других партий в совете была уменьшена, так как Курдский национальный совет был по сути сформирован этими пятью партиями во главе с Демократической партией Курдистана. Таким образом, КНС был создан одиннадцатью партиями, которые сыграли активную роль в его продвижении, но после ликвидации большинства из них совет перешел под контроль пришедших позже пяти партий во главе с ДПК.
Источником финансирования КНС являются турецкие спецслужбы
Следующие партии и их лидеры участвуют в управлении Курдским национальным советом: Демократическая партия Курдистана в Сирии во главе с Саудом Аль-Муллой, Курдская национально-демократическая партия и ее лидер Тахер Сафук, Курдская партия демократического равенства, которую возглавляет Немат Дауд, Курдская партия реформ во главе с Фейсалом Юсефом, а также Сирийская курдская партия Йекити и ее лидер Ибрагим Берро.
Лидеры пяти партий неоднократно присоединялись к митингам, проходящим в Турции, целью которых было свести на нет все достижения революции в Рожаве. Они также заключили сделку с турецкими спецслужбами, поэтому эти пять партий и финансировались турецким государством.
С момента своего создания КНС не боролся вместе с курдами Рожавы. Затем он присоединился к так называемой Сирийской национальной коалиции, которая полностью состоит из группировок боевиков, специально обученных для выполнения секретных задач Турции в Сирии. Эти группировки подчиняются воле турецкого государства и выполняют разведывательную миссию в Сирии.
Сирийская национальная коалиция также сыграла решающую роль в предоставлении доступа для оккупации Джараблуса и Баба, когда ее члены замаскировались под боевиков ИГИЛ*.
Боевики Национальной коалиции, в том числе и Курдский национальный совет, сыграли определяющую роль и в оккупации Африна, Сарекании и Гре Спи, а также в принудительном перемещении десятков тысяч жителей Рожавы.
КНС несет ответственность за оккупацию Африна
Перед оккупацией Африна в 2018 году в Дилоке (Антаб) проходила встреча с участием членов Курдского национального совета. На этом собрании, о котором было объявлено в СМИ, был учрежден «Местный совет Африна», а Хасан Шенди был назначен главой этого совета. Этот человек был местным и являлся членом Партии свободы, которая состояла в КНС с 2011 года. В 2014 году Сирийская курдская демократическая партия объединилась с двумя отделениями Партии свободы во главе с Мустафой Джумой и Мустафой Осу соответственно и партией Йекити, чтобы вместе сформировать Демократическую партию Курдистана в Сирии. Партия свободы была упразднена. Шенди же продолжил свою деятельность в новой партии и стал активным членом Курдского национального совета. Именно он и несет ответственность за массовые убийства и похищения людей. Жертвами этих преступлений стали сотни мирных жителей в Африне. Это и показывает игнорирование КНС интересов курдского народа, которое он пытается каждый раз скрыть.
Шенди заявил в интервью турецкой газете «Yeni Аfak», известной своей близостью к Партии справедливости и развития, 1 апреля 2018 года: «Семена угнетения, посеянные Рабочей партией Курдистана за два месяца, не могут быть легко устранены, поэтому, чтобы устранить эту опасность, мы должны работать вместе с Турцией. Арабский язык должен стать языком обучения вместо курдского, но мы также хотим, чтобы курдский язык остался в качестве предмета по выбору». Группировки, находящиеся под контролем Курдского национального совета, в составе Сирийской национальной армии участвовали в оккупации Африна. Они были представлены шестью батальонами под общим названием Самаркандская бригада. Должностные лица КНС также официально объявили, что, помимо турецкой армии и боевиков Сирийской национальной армии, в операции по оккупации Африна участвовали четыре связанные с советом вооруженные группировки.
Переговоры с Турцией
Наше агентство опубликовало секретные документы, отчеты и письма, свидетельствующие о шестнадцати встречах в Турции в 2019 году, в которых принимали участие официальные лица КНС, ДПК, США и Национальной разведывательной организации Турции. Отчеты, составленные официальными лицами КНС, содержали интересную информацию.
Лидеры Курдского национального совета, такие как Ибрагим Берро, Камиран Хаджо, Абдаль-Хаким Башар, Сиаманд Хаджо и Абдаль-Басит Хаммо, встречались в период с 2016 по 2019 год шестнадцать раз с представителями турецких спецслужб в Дилоке, Анкаре и Стамбуле, двенадцать раз со спецслужбами Демократической партии Курдистана в Эрбиле и четыре раза с американскими официальными лицами. Имена сотрудников разведки, участвовавших в митингах, также были опубликованы.
Позиция КНС, который не помогает курдской национальной борьбе, по сути своей ничем не отличается от позиции «Джабхат ан-Нусры»* и ее боевиков, оккупировавших Сареканию в 2012 году, а также боевиков ИГИЛ, которые в 2014 году напали на курдский народ по приказу турецкого государства.
Атаки «ан-Нусра» и ИГИЛ, поддерживаемые турецким государством, направлены на ликвидацию революции в Рожаве. Точно такие же действия совершает и Демократическая партия Курдистана, совершая нападения на язык, культуру и революцию Рожавы.
Несмотря на все свои усилия, КНС, который сотрудничает с врагами и действует вместе с турецкими спецслужбами с самого начала революции в Рожаве, не смог сломить волю курдского народа. Но он по-прежнему является препятствием на пути политического образования Рожавы. КНС всегда поддерживает турецкое государство и связанных с ним боевиков, когда у тех не задаются дела.
КНС отправляет жителей Африна на верную смерть
Курдский национальный совет призывает к возвращению в свои дома жителей Африна, но игнорирует происходящие на глазах у всех массовые убийства мирных жителей, похищения и исчезновения десятков мирных жителей, а также уничтожения могил павших героев и обычных жителей. Десятки людей, вернувшихся в Африн из-за пропаганды КНС, были похищены боевиками и подвергнуты пыткам.
*- организация, запрещенная на территории РФ