Турция

Ибрагим Билмез: Министерство юстиции Турции лжёт

Адвокат Ибрагим Бильмез заявил, что Абдулла Оджалан находится в полной изоляции и что отрицание этого Министерством юстиции Турции свидетельствует о серьезности ситуации и напоминает методы Геббельса.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан с 1999 года находится на турецком тюремном острове Имралы в полной изоляции от внешнего мира. С марта 2021 года от него и трех его товарищей по заключению - Омера Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вейси Акташа - не было никаких признаков жизни. Запрет на посещения распространяется на адвокатов и близких родственников четырех заключенных, а также исключает возможность письменного или телефонного общения.

В ответ на вопрос группы депутатов от Партии народного равенства и демократии (ПНД) в парламентском комитете по правам человека департамент Министерства юстиции Турции, отвечающий за тюрьмы, ответил, что термин "изоляция" не применим к заключенным тюрьмы строгого режима в Имралы, поскольку они пользуются всеми законными правами. Ранее на этой неделе, за два дня до этого ответа, стало известно, что в качестве " дисциплинарного наказания" на четырех заключенных был наложен трехмесячный запрет на посещение.

В связи с этим событием Ибрагим Бильмез, адвокат из стамбульской юридической фирмы «Асрин», заявил ANF, что Министерство юстиции "официально лжет". Последний раз команда юристов смогла посетить Абдуллу Оджалана в августе 2019 года. Омер Хайри Конар, Хамили Йылдырым и Вейси Акташ не смогли ни разу пообщаться со своим юридическим представителем с тех пор, как их перевели в Имралы в 2015 году. Запрет на посещение Имралы адвокатами является вопиющим нарушением Минимальных стандартных правил обращения с заключенными Организации Объединенных Наций (ООН) (Правила Нельсона Манделы), которые были обновлены в 2015 году, рекомендаций Комитета против пыток Совета Европы (КПП) и турецкого Закона о принудительном исполнении № 5275».

МЕТОД ГЕББЕЛЬСА: ПОВТОРЯТЬ ЛОЖЬ ТЫСЯЧУ РАЗ

Для Бильмеза заявление Министерства юстиции Турции об отсутствии изоляции Имралы - это «фактически оскорбление общественности». «Главное управление тюрем и центров содержания под стражей Министерства юстиции официально лжет», — сказал адвокат. – «Такая практика напрямую связана с тем, как ПСР правит страной на протяжении двадцати лет. Если вы говорите ложь тысячу раз, общество начинает верить в то, что вы говорите. Они действительно используют этот метод Геббельса, и, к сожалению, в эту ложь верят. Мы реагируем на эту ложь и всегда делали заявления по этому поводу. Если министерство юстиции утверждает, что на Имралы нет изоляции, то оно должно объяснить, как часто адвокаты встречались со своими клиентами».

Для адвоката Бильмеза заявление Министерства юстиции Турции о том, что Имралы не изолирован, "фактически является оскорблением для общественности". «Главное управление тюрем и центров содержания под стражей Министерства юстиции официально лжет. Такой подход напрямую связан с тем, как ПСР управляла этой страной в течение 20 лет. Скажи ложь тысячу раз, и люди поверят в нее. Они используют метод Геббельса, и, к сожалению, в эту ложь верят. Мы опровергали ее и всегда делали заявления по этому поводу. Если Министерство юстиции утверждает, что в Имралы нет сегрегации, они должны объяснить, как часто адвокаты встречались со своими клиентами».

НИКАКИХ НОВОСТЕЙ ИЗ ИМРАЛЫ

Вейси Акташ, один из четырех заключенных, должен был быть освобожден в конце апреля. Его адвокатам даже не сообщили, что срок заключения был продлен на год. Пояснив, что Акташ, приговоренный к пожизненному заключению, должен был быть освобожден условно-досрочно в соответствии с законом после отбытия 30 лет, Билмез сказал: «Он не был освобожден, срок исполнения приговора был продлен еще на год по решению Комитета по управлению и надзору за тюрьмами. Мы узнали об этой ситуации только в ходе телефонного разговора с администрацией тюрьмы. Очевидно, что решение о продлении срока содержания под стражей - это продолжение политики блокирования новостей из Имралы. Это попытка предотвратить любые новости о г-не Оджалане. Эта ситуация выходит за рамки изоляции, и правительство хочет ее сохранить».

НЕЗАКОННО И НЕУВАЖИТЕЛЬНО

Адвокат Ибрагим Билмез также заявил, что запрет на посещения оправдывается и продлевается регулярно применяемыми «дисциплинарными наказаниями». Этот метод систематически скрывает изоляцию и не имеет никакого юридического объяснения, сказал адвокат, добавив: «Ни одно из этих решений не является законным. Но утверждать, что в Имралы нет изоляции, несмотря на запрет на посещение, — это оскорбление, как для нас, адвокатов, так и для общественности, и это неуважение».

СООБЩЕНИЯ ОТ ОДЖАЛАНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАВЛЕНЫ

Последним контактом с Абдуллой Оджаланом был телефонный разговор 25 марта 2021 года, которого удалось добиться благодаря протестам. Однако через несколько минут разговор был прерван по неизвестным причинам.

Бильмез напомнил, что во время последнего телефонного разговора с братом Оджалан попросил связаться с его адвокатами. «Очевидно, они хотят, чтобы голос нашего клиента Оджалана не доносился до внешнего мира. Так было уже давно; как будто курдского вопроса не существует. Они хотят решить курдский вопрос с помощью политики насилия, и по этой причине они изолируют г-на Оджалана. Это очевидно: они не хотят ничего слышать из Имралы, потому что это был бы голос в пользу решения. А правительство этого не хочет».

Бильмез напомнил, что в последнем телефонном разговоре с братом Оджалан попросил его связаться со своими адвокатами. «Очевидно, они хотят, чтобы голос нашего клиента Оджалана не был слышен за пределами страны. Как будто курдской проблемы не существует. Они пытаются решить курдский вопрос с помощью политики насилия и для этого изолируют господина Оджалана. Это очевидно: они не хотят ничего слышать из Имралы, потому что это был бы голос в пользу решения, а правительство этого не хочет».

БЕЗ РЕШЕНИЯ КУРДСКОГО ВОПРОСА НЕВОЗМОЖНА ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ

По мнению Билмеза, откровенная ложь правительства свидетельствует о серьезности ситуации. Адвокат потребовал принять решительные меры против изоляции и основанной на ней лжи. Не только определенная группа людей, но и вся оппозиция должна занять позицию. Пассивность - это зерно на мельнице государства, а изоляция тем самым узаконивается. Бильмез подчеркнул, что разрядка политической ситуации возможна только при условии решения курдского вопроса и, следовательно, прекращения изоляции Имралы. Он сказал: «Если в Турции будет диалог и, если правительство будет двигаться в сторону демократии, политика в отношении Имралы станет лакмусовой бумажкой».