Турецкие выборы проходили в условиях всплеска фашистских преследований. Фактически, каждый миг после первого тура был отмечен сопротивлением и борьбой. Женщины, курды и демократические силы Турции успешно проголосовали у избирательных урн, несмотря на репрессивные меры со стороны властей, всевозможные препятствия и кражу голосов. И, пускай мы не можем сказать, что воля демократических структур и защитников окружающей среды смогла проявиться полностью из-за фальсификации выборов, результат был значителен. Он стал серьезным достижением. Народ Курдистана и демократические силы Турции благополучно выразили свою волю, и Альянс труда и свободы смог стать первой политической силой в Курдистане и третьей силой в Турции. Этот союз – единственная альтернатива для всех, кто стремится к демократическим переменам и свободе для всей Турции. Речь идет не просто об оппозиции правительству, а о духе сопротивления и борьбе за демократию. Альянс труда и свободы строит радикальную демократию, чтобы сделать возможным лучшее общее будущее для всех народов – курдов, турок, армян, алевитов, езидов, суннитов. Идет борьба за будущее всех женщин, молодежи и мужчин, за права каждой страты общества в Турции и Курдистане.
Отношение курдского народа к хищнической и фашистской системе альянса ПСР/ПНД было выражено ясно. Люди продемонстрировали свою волю на выборах 14 мая. Альянс труда и свободы не ставил перед одну цель – победить на выборах, его стратегия была шире. Этот альянс войдет в историю турецкой демократии, выполнив свою историческую роль в свержении диктатуры Эрдогана на президентских выборах 28 мая. Его участники осознают свои исторические задачи и ответственность перед всеми избирателями Турции и Курдистана, перед угнетенными людьми, живущими на этой земле.
Время народов Турции пришло!
До следующего этапа выборов осталось совсем немного времени, поэтому сейчас необходимо обратить внимание на некоторые недочеты и совершенные ранее ошибки. Теперь, когда парламентские выборы позади, все, кто выступает против Эрдогана, должны сосредоточиться на победе на президентских выборах. Для НРП было бы большой ошибкой планировать борьбу на президентских выборах, как и на парламентских, опираясь только на собственные силы. Кылычдароглу баллотируется не только как кандидат от Народно-республиканской партии или оппозиционного Национального альянса. На выборах, состоявшихся 14 мая, он получил голоса жителей всего Курдистана и половины Турции. Он борется, как народный кандидат. Это явление выходит далеко за рамки НРП или выборного альянса оппозиции. В этой ситуации НРП должна работать с организованными политическими представительствами всех страт общества, которые голосовали за Кылычдароглу в первом туре. Представители НРП должны преодолеть узость своих взглядов. Судя по всему, небольшие партии, входящие в выборный альянс, вполне довольны количеством своих депутатских мандатов и решили, что пришла пора отдохнуть от гонки. Похоже, что они вышли на эту арену борьбы ради шоу и нескольких депутатских кресел, в то время как Мераль Акшенер (лидер Хорошей партии) с самого начала сохраняла резкий протестный настрой. Снести диктат Эрдогана на президентских выборах – задача всего турецкого общества. Ложь этого правительства, его готовность совершать любые преступления ради решения своих задач не знают границ. Эта власть правит страной путем интриг и шантажа.
Здесь соревнуются в том, кто больше турок, состязаясь в национализме и показной любви к родине. Эти люди постоянно спорят о том, кто из них лучший националист, и на деле таких правителей не интересуют ни сама Турция, ни её народы. В их менталитете для женщин есть только одно место – место объекта. Они строят политику, исходя из враждебности к курдам, потребности сохранить власть и собственных интересов. Их никоим образом не интересует реальное положение дел в родной стране, равно как и тот факт, что Турция оказалась на краю пропасти, а её население прозябает в нищете, лишенное основных прав и свобод, обреченное на жизнь без достоинства и отчуждение.
Те, кто распространяют легенду о том, что [ультраправый кандидат в президенты] Синан Оган появился, чтобы спасти Турцию, сильно заблуждаются. Синан Оган выиграл от фальсификаций на выборах и пропаганды в СМИ. Его образ был создан целенаправленно, и этого человека вели для того, чтобы он стал решающим игроком во втором туре. Однако, если принять во внимание политическую решимость курдского народа, попытка решить вопрос президентских выборов с помощью Огана может ни к чему не привести. Навязывать национализм как единственный вариант обществу, желающему демократии, значит играть на руку нынешнему режиму. Оган, кажется, и сам удивлен тем, как разворачиваются события вокруг его фигуры, когда о нем говорят, как о политике, способном повлиять на судьбы Турции. Уже несколько дней обсуждается, кому он отдаст предпочтение – Эрдогану или Кылычдароглу. Почему он вообще стал кандидатом в президенты, если у Турции будет достойное будущее с Эрдоганом? Почему люди не задают себе такой вопрос? В конце концов, если вы не хотите дальнейшей диктатуры Эрдогана, вы баллотируетесь в президенты. Поэтому те, кто выступает против нынешнего правительства, стремятся представить обществу альтернативу.
Стоит понимать, что если Оган, которому нет дела до Турции, пытается максимально расширить свои возможности на фоне напряженности между Кылычдароглу и Эрдоганом, речь идет о банальном оппортунизме и краткосрочной политической наживе. В любом случае, всем заинтересованным давно и хорошо известно, о чем говорит националистическая позиция, поэтому сейчас нет необходимости оценивать это дальше. Люди, грезящие о демократии с дубиной национализма в руках, должны отказаться от этого позорного заблуждения. Вместо попыток распространять национализм пора обратиться к другому приоритету, объединению народа. Только так страна выйдет к свету.
Эрдоган использовал религию для эксплуатации и ограбления населения своей страны. Он поставил Турцию в полную зависимость от иностранных государств, лишил народ возможности полноценного участия в производстве, поставил даже такую жизненно важную сферу, как сельское хозяйство, в зависимость от внешнего мира и обрек людей на голод. При нем показатели образования и здравоохранения достигли исторического минимума. Он пытается прикрыть все свои преступные деяния «защитой отечества от террора». Он – позор для народов Турции.
Он – позор тех, кто настолько утратил самостоятельность суждений, что считает честью служить Эрдогану. Он – позор тех, кто молчит, видя несправедливость, и утрачивает остатки совести. Настало время освободить народ Турции от этого позора! Пора восстановить справедливость и призвать преступную банду к ответу.
При Эрдогане и его диктатуре насилие над детьми и преступления в отношении женщин и всего общества были фактически узаконены. Эта власть обречена на крах. Эрдоган – воплощение менталитета талибов и ИГИЛ*. Мы знаем, что HÜDA-PAR не вошла в Народный альянс только из-за того, что у неё нет значительной доли голосов. Через список ПСР в парламент попали убийцы, женоненавистники, насильники, религиозные догматики, воры и коррупционеры. Несколько самовлюбленных журналистов – мужчин, сделавших себе имена в турецких СМИ, лояльных правительству, – утверждают, что нет никакой опасности в том, что HÜDA-PAR имеет четыре места в парламенте. Попытки усыпить бдительность женщин – типичное проявление патриархальных установок. Кто-то может делать вид, что между позицией Эрдогана и режимом мулл, Талибаном или HÜDA-PAR есть разница. Это очевидное отрицание реальности. Если это неосознанная реакция, таким людям необходимо объяснить, что происходит. Но если подобную позицию транслируют, чтобы женщины и общество не реагировали на факты, это говорит о молчаливом согласии с HÜDA-PAR.
Женщины не будут спокойно сидеть бок о бок в одном парламенте с насильниками и убийцами, вместо этого они будут сражаться. Они будут говорить о том, как нужна борьба, повсюду, и станут лидерами этой борьбы. Программа HÜDA-PAR представляет собой ту же позицию ПСР, возведенную в абсолют. Тем, кто потрясен идеями HÜDA-PAR насчет женщин, достаточно оценить политику в отношении женщин и её реализацию режимом Эрдогана и его партии. При правлении ПСР были предприняты попытки реализовать взгляды HÜDA-PAR на практике – создавались религиозные ордена, учебные заведения, структуры власти, культурные и другие учреждения. На протяжении всего периода правления Эрдогана власть атаковала женщин. Режим покушался на основные ценности общества. Если Эрдоган победит ещё раз, Турция получит возможность увидеть смягченную версию правления Талибана и диктата ИГИЛ. Но, как бы ни сложились обстоятельства, женщины мобилизуют все свои силы и будут вести борьбу, чтобы правление Реджепа Тайипа подошло к концу. Женщины и молодёжь определят своё будущее вместе и позаботятся о свободном и демократическом расцвете Курдистана и всей Турции. 28 мая политики и активистки сделают все возможное, чтобы победить женоненавистника Эрдогана, который вывел сексизм на уровень фашизма.
* - организация признана экстремистской/террористической и запрещена в РФ