Турция

Али Бозан: правительство ПСР опасается идей НДК и преследует его по политическим мотивам

Али Бозан заявил, что аресты членов НДК являются политически мотивированными, поскольку власти рассматривают идеи партии как угрозу своему влиянию и стремятся подавить оппозицию.

В результате операции против Народного демократического конгресса (НДК), начатой 18 февраля, были задержаны 54 человека. После нескольких дней допросов 30 человек отправили в тюрьму, 13 поместили под домашний арест, а еще 7 освободили под судебный надзор.

Обвинительное заключение против мэра Эсеньюрта Ахмета Озера подготовили еще на стадии дачи свидетельских показаний. В нем концепция «городского примирения» признана преступной, а Народный демократический конгресс (НДК) причислен к «террористическим организациям».

Депутат Партии народного равенства и демократии (ПНРД) из Мерсина Али Бозан заявил, что эти действия преследуют политические цели, и подчеркнул, что они были проведены после назначения Акына Гюрлека на пост главного прокурора Стамбула.

Бозан отметил, что НДК действует в рамках демократических принципов с момента своего создания. Он подчеркнул, что обвинения и доказательства, представленные спустя 11-12 лет, используются в политических целях: «Народный демократический конгресс (НДК) был создан в 2011 году и за это время провел 13 генеральных ассамблей. Нет никаких юридических оснований для операции против организации, деятельность которой всегда была прозрачной и соответствовала демократическим принципам».

Он также добавил: «НДК существует уже 14 лет и никогда не считался незаконным. Почему же теперь ситуация изменилась? Более того, среди задержанных, заключенных в тюрьму или помещенных под домашний арест нет доказательств преступной деятельности. Некоторые из наших коллег были арестованы просто за членство в НДК. Записи телефонных звонков, сделанных 11-12 лет назад, теперь используются как повод для преследования. Это явный политический мотив».

Бозан продолжил: «НДК объединяет более 40 политических партий, учреждений и организаций. Это структура, в которой представители разных народов, религиозных групп и социальных слоев могут свободно выражать свое мнение. По сути, эта атака направлена на саму идею и модель организации. Кроме того, операция против НДК посылает обществу сигнал, что любой, кто проявляет солидарность с курдами, может быть арестован. Цель заключается в том, чтобы создать атмосферу страха среди широкой оппозиции. Однако НДК представляет интересы миллионов людей, и их невозможно запугать».

Акын Гюрлек — ключевая фигура в судебном вмешательстве

Бозан прокомментировал обвинительное заключение против мэра Эсеньюрта Ахмета Озера, в котором «городское примирение» было признано преступлением, а НДК — террористической организацией. Он особо отметил роль Акына Гюрлека: «После его назначения главным прокурором Стамбула начались операции против городского примирения и НДК. Это попытка влиять на политику через судебную систему, и эта структура управляется из президентского дворца».

Он подчеркнул, что Гюрлек ранее возглавлял Стамбульский суд по тяжким преступлениям и выносил приговоры представителям оппозиции, таким как Селахаттин Демирташ, Сырры Сюрейя Ондер и провинциальный председатель Народно-республиканской партии (НРП). «Интересно, что он не был закреплен за одним судом, а переводился туда, где предстояло вынести приговор оппозиционеру», — добавил депутат.

«После того как он стал главным прокурором, его деятельность активизировалась. Это включает арест мэра Эсеньюрта Ахмета Озера, задержание и заключение в тюрьму нынешних и бывших сопредседателей провинциальных отделений ПНРД в Мерсине и Ване только за телефонные разговоры с Озером. Также были задержаны 10 членов муниципального совета Стамбула. Эти действия ясно показывают, что правительство воспринимает идеи, представленные НДК, как угрозу».

Посев страха в обществе

По мнению Бозана, цель этих операций — запугивание общества. Он считает, что идеи, которые представляет НДК, угрожают стратегии правительства, направленной на разделение общества. «Когда 10 членов муниципального совета были задержаны из-за городского примирения, главный прокурор заявил, что это явление выходит за рамки ПНРД. Да, именно так. Городское примирение всегда было выше политических партий. Мы с самого начала говорили, что это не альянс партий, а объединяющая модель для общества».

Бозан подчеркнул, что именно эта модель впервые отстранила Партию справедливости и развития (ПСР) от власти, и поэтому правительство видит в ней угрозу. Аналогично, идеи НДК представляют опасность для правящей партии, поскольку они способствуют единству и солидарности, в отличие от политики разделения.

«В конце концов, прокуроры знают, что никакого преступления не было совершено. Даже судьи, отдавшие приказ о заключении под стражу 30 человек, понимают, что в конечном итоге их освободят и оправдают. Однако главная цель — создать атмосферу страха, дать понять, что в любой момент можно арестовать любого, — заключил Бозан. — Это также продемонстрировали задержания президентов Турецкой ассоциации промышленности и бизнеса (TÜSİAD) и их последующее освобождение под судебный надзор. Сигнал очевиден: любой, кто выступает против правительства, рискует оказаться за решеткой».