Алдар Халиль: чтобы освободить мир от ИГИЛ, нужно остановить Турцию!

Масштабное нападение ИГИЛ на тюрьму «Сина» в Хасаке в январе ясно показало, какую угрозу по-прежнему представляет собой эта исламская организация.

  «Если вы хотите освободиться от ИГИЛ*, Турции следует показать его пределы.  Пока существует правительство ПСР/ПНД, ИГИЛ будет расти, усиливаться, вновь становясь угрозой», - заявил политик, член ПДС, Алдар Халиль.

 Масштабное нападение ИГИЛ на тюрьму «Сина» в Хасаке в январе ясно показало, какую угрозу по-прежнему представляет собой эта исламская организация.  В интервью нашему новостному агентству Алдар Халиль, член исполнительного совета Партии «Демократический союз» (ПДС), рассказывает о развитии борьбы с ИГИЛ и причинах, по которым опасность этой организации сохраняется.

 Каков текущий статус борьбы с ИГИЛ на севере и востоке Сирии?

-  Борьба с ИГИЛ продолжается во всех аспектах.  ИГИЛ — это символ войны против воли народа, против свободы, демократии и равенства, но также это инструмент таких сил, как Турция, и он активно используется для атак на все общественные силы региона.  Да, тысячи его членов убиты, его военное и политическое тоже уничтожено, организация больше не управляет территориями, но ИГИЛ продолжает существовать.  В последнее время ИГИЛ претерпело обширную реорганизацию.  Оно создало тайные ячейки на местах.  Силы безопасности на северо-востоке Сирии выполняют свои обязанности по борьбе с этими структурами, но нуждаются в поддержке на самом высоком уровне, чтобы защитить население региона от угрозы, исходящей от ИГИЛ.

 Будет ли продолжаться сотрудничество Турции с ИГИЛ?

-  Реальность очевидна.  Это всем известно, а потому даже не обсуждается.  Турция всячески поддерживает и помогает боевикам ИГИЛ.  Реально, планы ИГИЛ определяются в Анкаре.  Она же напрямую поддерживает террористов в том, чтобы сеять хаос в регионе самыми жестокими методами.  Целые районы от Африна, Сарекание, Гире Спи, Джараблуса, Баба, Азаза до Идлиба  напрямую оккупированы Турцией.  Именно здесь эти группы были набраны, обучены, тут же они и обосновались.  Самопровозглашенных халифов ИГИЛ регулярно находили и убивали возле  турецких баз.

В то время как ИГИЛ во всем мире считается «террористами», Турция продолжает с ним работать.  Какова цель этого и почему Турция не боится это делать?

-  Мир молчит.  Прочим государствам не легко принять демократическую революцию и волю народа.  Разве Турция вторглось на территорию Сирии в одиночку?  Если бы она не действовала в союзе с международными державами-гегемонами, она бы не смогла оккупировать ни пяди территории Сирии.  Если бы эти державы не закрывали глаза, ИГИЛ не смогло бы так далеко продвинуться в Ираке и Сирии.  Если бы они не закрыли глаза, Турция не смогло бы создать тренировочные лагеря ИГИЛ в Стамбуле, Антепе и северных курдских городах.

 Почему продолжается это молчание, особенно в отношении того, что происходит на оккупированных территориях?

- Африн оккупирован уже четыре года. Там активно проводятся демографические изменения. Население изгоняется, производятся аресты. Для групп наемников были созданы тренировочные лагеря, в регионе поселились их семьи.  Это происходит и на других оккупированных территориях.  Неужели никто этого не видит? Речь идет о государстве, которое поддерживает и подпитывает терроризм и его систему жестокости. Убийство лидеров ИГИЛ вблизи турецких баз не устраняет опасность. Убитых быстро заменяют. Если бы речь действительно шла об уничтожении ИГИЛ, Турция следовало бы показать его пределы. Пока Турция и, в частности, ПСР/ПНД находится у власти, ИГИЛ будет расти, реорганизовываться, снова и снова и подвергая опасности весь регион.

- Ходят слухи о предстоящем новом турецком вторжении.  Возможно ли что-то подобное?

- Каждый день против нас совершаются нападения. Это военные, политические, дипломатические и экономические атаки.  Нас атакуют на всех уровнях. Я не знаю, когда они начнут новое вторжение, но мы знаем следующее: они сделают все возможное, чтобы отомстить за поражение ИГИЛ и разгромить развивающийся демократический проект, посеять хаос среди народов региона и не допустить установления демократической системы. Но и мы стараемся лучше организоваться и развивать нашу систему обороны.

- Во время теракта в Хасаке сирийский режим выступил с заявлениями, в которых обвинил самоуправление.  Как складываются отношения с режимом?

- Сирийский режим не ищет решения и не приемлет диалог.  Он смотрит на проблемы со стороны и не имеет конкретной информации.  Он также не определился с решением.  Режим может давать всевозможные объяснения, но мы не берем эти прошлые заявления за основу наших отношений.  Мы не говорим: «Вы сделали такое заявление, не приходите к нам больше».  Мы не создаем из этого проблему.  Мы должны смотреть правде в глаза, а реальность такова, что мы все вместе должны защищать страну.  Мы должны принести в нее мир.

* - террористическая организация, запрещенная в России