АОК: нет свободного общества без свободы женщин
Председатели АОК Бесе Хозат и Джамиль Байык обсудили значение эмансипации женщин для курдского освободительного движения.
Председатели АОК Бесе Хозат и Джамиль Байык обсудили значение эмансипации женщин для курдского освободительного движения.
Председатели Ассоциации обществ Курдистана Басе Хозат и Джамиль Байык побеседовали о важности освобождения женщин для движения в четвертой части интервью для онлайн-портала Libyajamahiriya
– Абдулла Оджалан отметил, что освобождение общества невозможно без освобождения женщин. Каких успехов добилось курдское освободительное движение в этой области?
– Абдулла Оджалан говорит о том, что общество не может быть свободно, если женщины не освобождены. Но взгляд лидера Абдулла Оджалана на женщин выходит далеко за эти рамки. До тех пор пока все общество не будет работать над социальной, культурной и политической жизнью, исходя из парадигмы свободы женщины – стратегии и духа, связанных с ней, – женщина не сможет быть по-настоящему свободной. Это происходит потому, что женщины порабощены, угнетены и маргинализированы, и это часть реальности современного общества. Поэтому все общество должно быть сформировано в соответствии со стратегией, направленной на свободу женщин. Только тогда и общество, и женщины будут свободны.
Свобода женщины – это мать всех свобод. Когда она сформирует всю жизнь, то есть даст старт всем формам свободы, тогда женщины и общество освободятся полностью. Чтобы понять огромную важность женской свободы было проще, лидер Абдулла Оджалан говорил о том, что свобода женщин предшествует свободе нации и класса, потому что первичная форма угнетения, порабощения и эксплуатации возникла ценой свободы женщин. Поэтому только посредством освобождения женщин мы можем добраться до корней рабства и эксплуатации. Так нам удастся уничтожить предпосылки всех форм рабства и достичь свободы во всех сферах жизни.
В Курдистане именно женщины шли в авангарде народных восстаний. Это первый случай на Ближнем Востоке, когда женщины оказались в авангарде общественного движения подобного размаха. Все это изменило не только самих женщин, но и общество в целом, включая мужчин. Ведь пока мужчины не изменятся, общественная свобода в реальном смысле не может быть достигнута. Все эксплуататорские и угнетающие системы, включая современную капиталистическую, основаны на менталитете мужчины как гегемона. Поэтому для преодоления всех этих эксплуататорских систем угнетения и их нынешней формы – капиталистической современности, очень важно, чтобы мужчины также изменили себя. В революционной реальности женщина играет свою роль матери, изменяя мужчину и, соответственно, изменяя все общество.
Женщины, которые вышли на улицы Курдистана и возглавили народные восстания, позже ушли в горы и таким образом продолжили формировать женскую власть в рядах партизан. Были созданы женские отряды, появились женщины-командиры и была сформирована женская армия. Также была основана женская партия. Так возникла реальность женщин, в которой они организуются совершенно автономно, руководят собой сами и ведут боевые действия самостоятельно.
Помимо совместного планирования, действий и совместного командования, женщины создали собственную партизанскую армию. Женщины-командиры представлены и в генеральном командовании. Разумеется, существует единая партизанская армия, которая борется против врага. Это объясняется тем, что успех достигается благодаря совместной организации, планированию и действиям. Однако наряду с этим существует собственная организация женщин и их же собственная, отдельная жизнь. Они сами выбирают себе командиров и самостоятельно определяют свои задачи, район действия и поле работы. Решения, касающиеся женщин, в любом случае принимаются женским руководством и в рамках женских структур. Такая организация женщин очень важна.
Помимо того, что женщины имеют равные права в политической и общественной организации, они также участвуют в организованной жизни и борьбе. Часто большинство членов руководства составляют наши товарищи женщины. Поскольку женщины организуются автономно, они получили значительное влияние в общественной и политической сферах жизни.
Так произошло впервые – когда женщины, будучи участницами освободительного движения, основали свою собственную партию. Здесь они развивают свои идеологические дискуссии о свободе женщин. Они также анализируют политическую ситуацию, когда ведут эти идеологические дискуссии. В то же время, имея свои автономные организационные структуры, женщины постоянно наращивают свои знания и получают опыт в таких важнейших аспектах жизни, как лидерство, самоорганизация и самостоятельное решение проблем. Уверенность женщин в себе растет благодаря тому, что проблемы, возникающие в женском движении, решаются в рамках собственной организации и под женским управлением. Это играет очень важную роль, помогая им развивать силу воли в условиях системы мужской власти.
Тот факт, что курдское женское движение основано вокруг автономной женской партии, играет очень важную роль, обеспечивая движению крайне влиятельную, ведущую позицию в современном глобальном женском движении. Такая партия позволяет женщинам стать силой, а также повышает их значимость и влияние в совместной идеологической и политической борьбе. Этот факт говорит о том, что женщины не начнут представлять собой реальную силу, если не организуются автономно. Гарантии равенства и свободы женщин только на юридическом уровне не гарантируют, что женщины действительно станут полностью свободны, и не позволяют сами по себе развить собственную волю. Когда равенство и свобода основаны на действующей организации и воле, тогда они обретают реальный смысл. Это не только освобождает женщин, но и играет решающую роль в том, чтобы все общество стало свободно и вело демократическую жизнь.
В этом отношении для освобождения всего человечества и для того, чтобы демократическая жизнь стала возможна, крайне важно видеть женскую партию как важнейшую идеологическую и политическую структуру, необходимую для освобождения общества. Не менее важным будет дальнейшее развитие женской партии на этой основе и содействие тому, чтобы это автономное понимание подобной партии было воспринято не только в Курдистане, но и во всем мире.
Система сопредседательства, или система равного представительства мужчин и женщин в органах самоуправления вызвала революцию в политике. Она придала последней демократический характер и подарила ей новые аспекты свободы, внеся тем самым большой вклад в демократизацию общества. В частности, женщины, чьи взгляды направлены в сторону свободной жизни и демократии, отстаивают все эти достижения и ведут серьезнейшую борьбу за то, чтобы это достижение было закреплено в обществе и получило дальнейшее распространение. Поскольку борьба за свободу женщин уже успела охватить все сферы жизни в Курдистане, наша борьба за свободу стала непобедимой. Так происходит потому, что освободительная борьба женщин продолжает шириться, углубляя общую борьбу за свободу на общественном уровне.
Важнейшей особенностью развития курдского освободительного женского движения является то, что оно дало исток науке о женщинах на основе идеологии освобождения женщин и стратегии свободы лидера Абдулла Оджалана. Другими словами, наука о женщинах – жинеология – гарантирует, что вся деятельность, связанная с женщинами, будет осуществляться на верной, научной основе. Очевидно, что история различных обществ, написанная до сих пор, полна недостатков и недоработок. Большинство составленных ранее описаний общества и человечества в ходе их истории неадекватны. Жинеология вносит свои правки в эту неверную, неадекватную и неполноценную историю общества и человечества. Это позволит человечеству и различным обществам понять свою собственную историю, включая все совершенные ошибки, и строить будущее лучшим образом. В этом отношении жинеология – одна из величайших революций ума в истории человечества.
В ходе человеческой истории было много похожих революций и разработок. Однако все они были несовершенны, так как оставались незавершенными. Соответственно, все они несут в себе ошибки. Жинеология же представляет собой общественную науку, внесшую исправления всех этих ошибок и откорректировавшую недостатки, тем самым дав истории идей прочные основания. Для общественной науки это дает величайшую возможность революции. Без развития жинеологии и полного раскрытия женской истории фиксирование социальных и исторических фактов не может быть достоверным и полным.
Чтобы правильно понять социальные науки и историю человечества, лидер Абдулла Оджалан прежде всего открыл истину о женщине, создав жинеологию или науку о женщине. Он изучал этот предмет лучше, чем любой другой человек, приверженный науке и идее освобождения женщины. Хотя жинеология как наука все еще находится в начале своего развития, она уже открыла широчайшие горизонты в сознании людей. Таким образом, она обеспечила освобождение на уровне человеческого сознания. Это приведет к тому, что люди разорвут все цепи, определяющие ход их жизней, и человечество освободится. Если все человечество желает достичь свободной жизни и демократии, оно должно прежде всего принять жинеологию, науку о женщинах. Таким образом, оно должно осознать, какие события с самого начала хода человеческой истории были правильными, а какие – неправильными. Как только это удастся сделать, процесс устранения отсталости, угнетения, несправедливостей и всех препятствий на пути человечества ускорится. Более того, общественная свобода и демократическая жизнь, в основе которых лежит свобода женщин, станут образом жизни всего человечества.
Помимо сказанного, наше женское движение оказывает большое влияние не только на курдских женщин, но и на всех женщин Ближнего Востока. Курдские женщины оказывают всё более выраженное влияние на освободительную борьбу женщин в Турции, арабском мире и Иране. Женщины Турции ведут сегодня очень динамичную деятельность, они энергичны и поэтому оказывают влияние на женщин арабского мира. Всё лучше видно, что они превращаются в силу, которая будет влиять на весь Ближний Восток, играя роль двигателя перемен.
Наше видение будущего женщин очень четкое: XXI столетие будет веком женщин. Женщины будут определять всю жизнь общества в значительной степени. Свобода и демократия будут шириться, приобретая новые измерения благодаря женщинам и, таким образом, обретут свое истинное значение. Все, что не несет на себе следов женщины и не делает возможной её свободу, останется незавершенным. Человечество сегодня – лишь половина самого себя. В этой неполной жизни не хватает самого главного. Жизнь будет намного интереснее, когда женщины будут свободны, она будет исполнена красок и красоты. Соответственно, произойдут огромные изменения в политической, общественной и культурной жизни. Экономика придет в полную гармонию с окружающей средой. Мир, в котором будет достигнута свобода женщин, не будет знать войн. Он увидит свободную, равноправную и демократическую жизнь. Свобода будет пронизывать каждый аспект, каждое слово и каждый шаг. Отношения женщин и мужчин, основанные на свободном партнерстве, станут основой всей общественной жизни, свободы и демократии во всем мире.