АОК: курды – пионеры демократизации на Ближнем Востоке
Сопредседатели исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана назвали Турцию врагом демократии и свободы на Ближнем Востоке.
Сопредседатели исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана назвали Турцию врагом демократии и свободы на Ближнем Востоке.
Подчеркнув, что курды с их демократическим характером являются пионерами демократизации Ближнего Востока, сопредседатели Исполнительного совета АОК заявили: «Рожава – это оазис демократии на Ближнем Востоке. Атакующий здесь – член НАТО Турция с разрешения и при поддержке США. Это РПК, которая борется против Турции, возглавляет демократические движения не только в своей стране, но и на Ближнем Востоке».
Сопредседатели Исполнительного совета АОК Басе Хозат и Джамиль Байык ответили на письменные вопросы интернационалиста Альфа Бекинсейла, который работает в курдском движении за свободу.
– Стремятся ли АОК и его различные организации к полностью независимому Курдистану? Какова позиция Движения за свободу в отношении Курдистана?
– Мы полностью независимое движение в том смысле, что мы не находимся под властью какого-либо человека. Мы очень бережно защищаем нашу независимость. В этом отношении очевидно, что мы сохранили нашу независимую линию и позицию с момента нашего дебюта на исторической сцене. Никто, ни одно политическое движение или организация не может сказать, что мы находились под влиянием той или иной силы, что какие-то силы влияли или направляли нашу волю. Из-за такой позиции наш лидер попал в плен в результате международного заговора и находится в тюрьме в течение 23 лет в условиях тяжелой изоляции. По этой причине все члены НАТО оправдывают и поощряют всевозможные нападения на нас, помещая наше Движение за свободу в список террористических организаций. Если бы мы находились под влиянием какой-либо власти, они бы не заняли такой позиции. Поскольку мы не проводим политику, соответствующую их собственным интересам, другие страны, такие как Россия, также негативно относятся к нашему движению.
Наше движение не находится под влиянием и руководством какой-либо международной державы, а также не находится под влиянием и руководством какой-либо страны в регионе. Оно отстаивает свою позицию независимости. Хотя государства, находящиеся в конфликте с Турцией, считают нашу борьбу позитивной для себя, ни одна из этих стран не смогла повлиять на нашу волю и направить ее.
Независимость не следует рассматривать в категориях национального государства и независимого государства, которые они выдвигают. Эта точка зрения приводит нас к заблуждениям. Силы свободы, демократии и социализма не рассматривают независимость как доминирующую, эксплуататорскую и угнетающую силу. Концепция независимого государства выражалась исходя из интересов национальной буржуазии. Это рассматривается как право взять на себя монополию эксплуатации над нацией, из которой власть и исходит. Это национальная фабрика или поле эксплуатации, где эксплуатирует национальная буржуазия. Относиться к этому как к независимому государству или независимости означает не что иное, как сокрытие факта монополии эксплуатации над нацией.
В этом отношении неправильно отождествлять концепцию независимого Курдистана с концепцией независимого государства. Это означало бы узаконить и нормализовать угнетение и эксплуатацию правящих классов, которые хотят установить монополию на эксплуатацию и угнетение нации. Другими словами, неправильно рассматривать независимый Курдистан как национальное государство. Если мы не избежим этой ошибки, не проведём правильную политическую оценку, мы не можем выработать правильное понимание национального освобождения и свободы.
Несомненно, РПК хочет построить свободный, демократический и независимый Курдистан. Мы не рассматриваем это как национальное государство и независимое государство. То, что таким путем будет достигнута независимость, является ложью капиталистов и правящего класса. Более того, капиталистические силы сейчас не защищают такое независимое государство. Строгие государственные границы, которые они видели вчера в своих интересах, теперь не видят в них своих интересов; они выступают за проницаемые границы, они не видят жесткого понимания национального государства в интересах капитализма, который достиг стадии глобального общества потребления. Свободное и безопасное движение капитала, не ограниченное строгими границами, стало их основным законом.
С другой стороны, некоторые круги, называющие себя левыми, совершают ошибку, представляя национальное государство, как будто оно выступает против капитализма, перед лицом того факта, что капитализм не рассматривает национальное государство для собственной выгоды в качестве альтернативы. В основном они имеют очень догматический характер, который не видит проблем капиталистического и эксплуататорского характера национального государства и не понимает реальной линии борьбы против глобального капитализма, даже защищая реакционные аспекты своей совместной национальной буржуазии.
Стало ясно, что страны и народы, не основанные на свободном и демократическом обществе, не могут иметь независимую волю. Проявить независимую волю, не полагаясь на свободное и сильное демократическое общество, нельзя. Невозможно противостоять какой-либо власти с независимой волей и, следовательно, быть независимым. Независимо от того, в какой стране люди достигли реальности свободного и демократического общества, уровень независимости одинаков. В противном случае установление границы со страной не делает эту страну независимой. В этих государствах нет свободного и демократического общества. Свободное и демократическое общество – это общество с сильной волей. Политические силы, не основанные на таком обществе, неизбежно становятся коллаборационистами.
В биполярном мире холодной войны некоторые государства могли сказать: «Я занимаю антиимпериалистическую позицию». В конфликтной среде различных держав некоторые государства могли бы воспользоваться этим и занять частично независимую позицию. Однако ошибочно рассматривать их как независимые государства и страны. Относительная мобильность, обеспечиваемая этой линией и конъюнктурой, не может рассматриваться как независимая позиция. Любая точка зрения, которая не видит независимости, основанной на свободном и демократическом обществе, ошибочна. Она служит для искажения фактов.
Государство – инструмент правящего класса, об этом никогда не следует забывать. Не может быть ни народного государства, ни социалистического государства. Власть народа и социализм – явления, которые могут быть реализованы без государства. По этой причине лидер курдского народа выразил свою позицию, сказав: «Даже если они подают это на золотом блюде, я не хочу государства».
Лидер курдского народа хочет построения демократического автономного Курдистана, основанного на свободном и демократическом обществе. Демократический конфедеративный Курдистан, в котором четыре части Курдистана находятся в политических, социальных, культурных и экономических отношениях друг с другом, не касаясь государственных границ на Ближнем Востоке, – это наиболее правильное освобождение и единство нации. Он не считает государственность и единый Курдистан правильными, поскольку они принесут много проблем, с другой стороны, он не считает это правильным, потому что они не сделают нацию свободной, демократической и независимой. Он подчеркивает, что это отдалит Курдистан и курдский народ от реальности свободного, демократического и независимого Курдистана.
Есть два аспекта достижения демократической автономной жизни, не касаясь границ государства. Первый – это автономия в узком смысле, которая определяет только отношения с государством. Второй аспект включает общество как организованное общество на демократической конфедеративной основе как социальную и политическую систему в политической, социальной, культурной, экономической и других областях. Тот факт, что организованное демократическое общество представляет собой социальную и политическую систему на демократической конфедеративной основе, означает свободу и независимость в реальном выражении. Это автономия, основанная на организованном свободном демократическом обществе. Именно автономия делает нацию могущественной. В этой автономии нация сильнее, чем в любом государстве или другой системе.
Демократические отношения укрепляют общество и нацию. Демократические нации, основанные на организованном обществе, – сильные и своенравные нации. В этом отношении это модель нации, в которой нация является наиболее независимой и демонстрирует свою независимую волю. Следовательно, демократическая автономия, реализованная на этой основе, демонстрирует независимую политическую волю как никакое другое национальное государство, так называемое независимое государство.
Несомненно, здесь есть состояние демократии + государства. Это не полная демократия. Однако это сильнейшее состояние общества, а именно нация против государства. В современном мире существуют взаимозависимости. Есть некоторые объективные факторы и реалии, которые ограничивают каждое государство и нацию. Важно то, что это отношения и взаимозависимость не нарушают независимую волю. В отношениях между государством и демократией существуют также взаимные ограничения. Однако система государство + демократия также выражает постоянное напряжение. Что станет более сильным и эффективным из этого напряжения в нашу эпоху, так это демократия.
Для нас важна свобода и демократическая жизнь народов и обществ. Мы предпочитаем формат и системы, которые обеспечат это наилучшим образом. Способ сделать это – не быть государством. Право на самоопределение наций было фактически выражено на основе буржуазного понимания национального государства. У социалистов не может быть такого принципа или подхода. Для социалистов важны свобода, равенство, демократия, социализм и братство народов. Самые широкие политические союзы на основе братства и демократического единства народов – предпочтение всех социалистов.
Строгое разделение сообществ государственными границами уже противоречит исторической социальной реальности. В истории народы, сообщества, культуры никогда не отделялись друг от друга строгими границами. Они поддерживали друг друга в симбиотических отношениях. Советский Союз случайно отделился от остального мира жесткими стенами. На самом деле, даже если бы это сделала капиталистическая система, он не должен был этого делать. Реальный социализм попал в ту ситуацию, когда он был в некоторых отношениях неправильным и ненадежным. Фактически резкое отделение Советского Союза от стран и географических регионов, определяющих себя как капиталистические, является еще одним проявлением болезни национального государства.
На протяжении всей истории народы и сообщества жили в форме федерации или конфедерации. Централизованных империй не существует. Быть империей уже означает, что разные народы, культуры, сообщества и географические регионы обладают автономией. Это стало возможным благодаря признанию наличия политической воли на местах. В этом отношении демократические автономии, конфедерации и федерации представляют собой более точные системы, соответствующие течению истории и дополняющие друг друга. Однако местная демократия, демократическая автономия и другие формы самоуправления, которые верны для человечества из-за понимания и практики уничтожения нации, национального государства, национализма и различных культур, не могут найти решения проблем человечества. Когда этот менталитет и препятствия будут преодолены, мир будущего станет миром, в котором будут преодолены национальные государства и сформированы широкие демократические союзы на основе свободы и демократии народов.
– В своих работах Абдулла Оджалан исследует методы преодоления капитализма и перехода к экономике, основанной на кооперативах. Какую экономическую политику Движение за свободу надеется проводить после освобождения Курдистана?
– Преодоление капитализма – задача не только РПК или всех социалистов. Капитализм отменяет социальность, которая является способом существования человечества. Это нападение на существование и все человечество. Капитализм не может существовать и жить без еды и поглощения социальных ценностей. Он поедает и потребляет общество так же, как раковые клетки человеческого тела поедают другие клетки. По этой причине лидер курдского народа определил капитализм как канцерогенное явление. Он не считал концепцию «капиталистического общества» правильной, поскольку она пожирала общество. «Капитализм и общество невозможно свести воедино», – писал он. Понимание преодоления капитализма не может рассматриваться только как экономическая проблема. Это фундаментальная социальная проблема. Это фактор, обостряющий все социальные проблемы. Немыслимо, чтобы форма эксплуатации, которая живет, поедая общество и его современность, создало другой результат.
Лидер курдского народа проанализировал капитализм в целом. Несомненно, Маркс и Энгельс приложили огромные усилия для анализа капитализма и дали важные результаты. Хотя лидер курдского народа отдавал должное этим социалистическим лидерам, он завершил то, что они оставили. В этом отношении он внес большой вклад в анализ капитализма. Если капитализм не рассматривать вместе с анализом лидера курдского народа, целостный взгляд не может быть достигнут. Это обнаруживает очень серьезные недостатки в борьбе против капитализма и его преодолении. В частности, необходимо очень хорошо изучить концепцию «капиталистической современности». В противном случае нельзя будет хорошо понять демократическую современность, которая станет его альтернативой.
Прежде чем представить альтернативное экономическое понимание лидера курдского народа, мы должны уточнить их. Мы знаем, что долг человечества – защищаться от капитализма во всех областях. Первая атака на общество началась через женщин, и из-за этой эксплуатации возникли угнетение, власть и государственные системы. Социальные проблемы, которые начались с господства над женщинами, эксплуатации и классификации в обществе, достигли своего пика при капитализме. Очень важно выступить против капитализма, если мы хотим оставаться человеческим обществом. Капитализм постепенно обнаружил человеческое состояние, которое не могут защитить даже капиталисты. По этой причине мозговые центры на службе капитализма и интеллектуалы на службе капитализма сосредотачиваются на том, как сделать капитализм приемлемым для человечества. С другой стороны, лидер убедительно продемонстрировал всеми своими данными и аргументами, что капитализм стал бременем для человечества и должен быть преодолен путем его всестороннего анализа.
Капитализм нельзя уничтожить за день. Однако начать эту работу важно уже сегодня. Несомненно, прежде всего необходимо сломать идеологическое господство, созданное капитализмом. Нужна альтернативная экономическая модель. Другими словами, необходимо будет заниматься экономическими исследованиями, которые не разрушат социальность, а, наоборот, укрепят ее.
Экономика – это основная деятельность общества. В любом случае, когда люди становятся людьми, то есть когда они становятся социализированными, они удовлетворяют свою потребность в пище и жилье как общество. Индивидуальное удовлетворение этой потребности немыслимо. Следовательно, мы должны удовлетворять свои потребности как работники собственного дела, то есть как работники общества, не будучи чьим-либо рабом. Развитие науки и техники и рост специализации рассматриваются только как общественное разделение труда. Общественное разделение труда не требует привилегий и эксплуатации. Важно, чтобы каждый жил и участвовал в завтрашнем дне полноценно.
Капиталистическая современность усугубила это идеологическое господство. Как будто индивидуализм – основная характеристика человека. Создано большое заблуждение, что можно быть личностью без общества. Индивидуализм стал культурой с экономическим пониманием того, что кто-то будет начальником, а другие – рабочими. Сегодня объединить людей и совместно производить продукцию – непростая задача, потому что главенствует идея – быть рабочим и государственным служащим и получать хорошую зарплату. Фактически это понимание принятия рабства.
РПК хочет построить свободное, демократическое и неэксплуатируемое общество. Если демократия, которая является правлением народа, становится все более ценной, тогда должна быть создана и экономическая система народа. Это экономическая форма, в которой хозяин отсутствует. В упомянутых сегодня демократиях капиталистических стран нет суверенитета народа. Опять же, поскольку в нем доминируют правящие классы, его экономика – это экономика не людей, а правящих классов. Если мы стремимся к демократии, в которой народ является правящей силой, тогда мы должны также создать народную экономику.
Лидер курдского народа прежде всег, хочет коммунального использования земли, воды и энергии, которые являются столпами экономики. Эти три основных экономических элемента не могут принадлежать физическим лицам. Такой общинный подход следует рассматривать как первый шаг к экономической системе народа. Демократизация экономики возможна только при наличии демократической социальной и политической системы. В этом отношении демократическая конфедеративная социальная и политическая система, основанная на организованном демократическом обществе, необходима для коммунальной экономики.
Могут существовать различные общественные экономические единицы, на которых будет расти общинная экономика. Могут быть коммуны, в которых собираются сообщества. Это могут быть как небольшие, так и крупные производственные коммуны. Могут существовать коммуны, отвечающие потребностям общества в области сельского хозяйства, промышленности и торговли. Кооперативы – еще одна форма экономики сообществ. Производство, распространение, маркетинг, транспортировка и т. д. тоже могут осуществляться в рамках кооперативов. Несомненно, все это должно быть сделано путем обсуждения с общественностью демократической системы, основанной на организованном демократическом обществе.
По мере того как люди видят положительные стороны созданной ими экономической системы, коммунальное экономическое пространство будет расширяться день ото дня. На протяжении всей истории были системы, принадлежащие отдельным лицам и семьям. И снова немонополистические малые предприятия продолжали существовать. Если такие предприятия не станут ядром экономической системы, они будут продолжать существовать на основе своего вклада в общинную демократическую экономику и дополняя общинную экономику. Важно то, что коммунальная экономика становится доминирующей, что экономическая сфера, основанная на частных лицах и частном малом бизнесе, не будет доминирующей экономической сферой. В этих рамках частная собственность будет продолжать существовать наряду с общественной.
Эффективность в коммунальном хозяйстве – это не только экономическая ценность, но и социальные права, справедливость, функциональность, психологическая, моральная ценность и т. д. Обязательно учтут экологию. В противном случае возникнет ситуация реального социализма, который считает приоритетными только экономические данные и игнорирует моральные и психологические ценности. Рассмотрение культуры, идеологии как надстройки общества – одна из ошибок, в которую попадают социалистические лидеры. Поскольку моральные ценности рассматриваются как прямое отражение экономической инфраструктуры, им не уделяется должного внимания. В этом отношении реальный социализм не может считаться экономической моделью. Экономическая модель должна быть интегрированная с демократией, свободами, моральными и культурными ценностями и основана на этих ценностях.
Короче говоря, капитализм стал бременем для человечества. Хотя даже капиталистические модернистские силы ищут новую экономическую модель, не выходящую за рамки капитализма, чтобы продлить жизнь людей, конечно, люди, силы свободы и демократические социалистические силы будут рассматривать ее как один из наиболее важные аспектов их усилий по развитию социалистической экономической системы, выходящей за рамки капитализма.
– Не могли бы вы вкратце рассказать о некоторых социально-экономических достижениях и успехах Рожавы?
– Мы не можем полностью объяснить, каковы социально-экономические события в Рожаве, где мы не принимаем непосредственного участия. Мы можем говорить только о вещах, которые отражаются на нас, и о событиях, которые, по нашему мнению, произошли.
Жизнь без государственного суверенитета в течение 8 лет сама по себе стала основой важных событий. Государства являются препятствием для любого социального и политического развития. Экономика – это грабеж государства. Государство – гигантский институт, даже кормление его истощает мозг людей. В условиях существования государства общество становится угнетенным и безвольным. В этом отношении жизнь без государства делает общества и отдельных людей волевыми. В конце концов безгражданство – это также в значительной степени состояние демократии. В этом отношении Рожава имеет очень важный опыт в течение 8 лет. Она принимает решения вместе с организованным обществом. Женщины и молодежь организованы. Они являются важными участниками социальной и политической жизни с их организованной властью. Социальная и политическая жизнь в Рожаве не может быть сформирована без учета этих сил. Эти две фундаментальные социальные силы полностью изменили лицо Рожавы.
Рожава все еще окружена враждебными силами. Сирийское государство до сих пор не принимает установленную здесь демократическую систему. Турция вместе со своими наемниками оккупировала Африн, Сарекание и Гре-Спи. В связи с этим существует постоянная угроза вторжения и распада революции. Таким образом, самооборона выходит на первый план. Это приводит к тому, что все исследования привязаны к этой сфере. Фактически силы вторжения воспользовались революцией, поскольку в некоторых аспектах опасность не была должным образом учтена и организована соответствующим образом. С этой точки зрения, если рассматривать условия в Рожаве и на северо-востоке Сирии как нормальные и оценивать их соответствующим образом, это приводит к некоторым заблуждениям.
В Рожаве не осталось государственного экономического пространства. Коммунальная экономическая система, производственные и потребительские единицы, основанные на кооперативах, все еще не развиваются быстро, потому что они все еще находятся под сильным давлением. С другой стороны, есть семейное сельское хозяйство и животноводство в сельской местности. Есть торговля и малые предприятия, созданные физическими лицами в городах и поселках. В этом отношении не существует экономической системы, в которой государственные хозяйственные предприятия существовали бы и играли решающую роль в экономической сфере.
С общинными экономическими единицами и кооперативами, которые развились с революцией, сельское хозяйство, торговля и очень малые предприятия, основанные на крестьянских и семейных отношениях, являются преобладающими аспектами экономики. Рожава была центром сельского хозяйства и животноводства Сирии. Сейчас она в похожей ситуации. Потенциал развития коммунального хозяйства в этой сфере высок, поскольку в значительной степени существует социалистическая культура, экономическая основа демократической конфедеральной системы, основанной на организованном демократическом обществе.
– РПК присутствует во многих частях Курдистана. Какие преимущества принесла РПК людям в этих регионах?
– РПК добилась огромных успехов в четырех частях Курдистана. До РПК вся борьба в Курдистане была отмечена правящими курдскими классами и носила в основном военный и политический характер. Поскольку они не могут быть эффективными в военном и политическом отношении, изменения, которые они создали в обществе, либо очень незначительны, либо отсутствуют вовсе. РПК в лице лидера Абдуллы Оджалана – это движение, которое с момента своего возникновения обеспечило революционное развитие во всех аспектах. Она основана на радикальных изменениях образа мышления во всех сферах жизни.
Лидер курдского народа с самого первого дня стремился изменить своих друзей и общество. По этой причине он подходил к социальным и политическим фактам таким образом, чтобы критиковать их отсталость и проступки. Он подчеркнул, что борьба за свободу и демократию невозможна без преодоления пережитков прошлого. В этом отношении каждый момент борьбы РПК был основан на национальных, социальных, политических, культурных, социально-психологических революциях.
Все люди, участвовавшие в создании РПК, – дети бедных. Это уже великая революция, большое развитие и приобретение для Курдистана в целом. Теперь люди сами определяют национальное, социальное, политическое и культурное развитие в Курдистане своей организованной властью.
В северном Курдистане нет города, поселка или деревни, которые бы не устояли. Традиционная власть уступила место организованной народной власти. На этой основе возникла курдская национальная реальность с демократическим характером. Курдский народ встал со смертного одра и начал борьбу за свободу и демократию. Десятки тысяч молодых девушек и юношей бросились в партизанские отряды. Впервые в мировой истории была создана женская армия такого уровня. Благодаря демократической политической воле курдский народ достиг уровня борьбы за демократизацию Турции и освобождение Курдистана.
Сунниты, алевиты, езиды в Курдистане – все курды вместе участвовали в национально-освободительной борьбе. Арабы, туркмены, азербайджанцы, армяне и ассирийцы в Курдистане также участвовали в борьбе за свободу. Реальность демократической нации в Курдистане стала очевидной.
Курдская культура и искусство сделали большой шаг и возродили курдские культурные ценности. Они сыграли свою роль в создании новой курдской социальной реальности.
Подъем женщин произошел очень резко, и социальная революция, ориентированная на женщин, как углубила, так и расширила свободу и демократический характер революций. Благодаря революциям, основанным на свободе женщин, курдский народ стал влиятельным народом.
Курдистан пережил величайшие изменения, развитие и укрепление в истории. Невозможно ограничить курдскую революцию только северным Курдистаном. Эта революция вскоре затронула четыре части Курдистана. Это привело к национальным, социальным и культурным изменениям, а также повлияло на курдскую политическую сферу. Курдская революция, конечно, сильно повлияет на другие части Курдистана в эпоху, когда методы коммуникации и информатики высоко развиты, она повлияла и продолжает это делать.
Уже тысячи молодых людей из западного, южного и восточного Курдистана вступили в ряды РПК. Понятно, что это влияет на их семьи и их окружение. Многие из этих участников были замучены. С другой стороны, кадры и партизаны РПК установили отношения и повлияли на тысячи семей, десятки тысяч, сотни тысяч людей из южного Курдистана и внесли изменения в их мысли и жизнь. Без многомерного воздействия нашей революции южный Курдистан остался бы вне социальной и политической жизни. Патриотические чувства на этом уровне не развивались бы. РПК значительно изменила южный Курдистан в национальном, социальном, культурном и интеллектуальном плане.
Изменения, которые они принесли Рожаве, были прямыми. Лидер курдского народа был связан с людьми Рожавы, ее молодежью и женщинами в течение 20 лет и обучал их. Тысячи юных девушек и юношей влились в ряды партизан, тысячи из них были замучены. Революция Рожавы произошла на основе мыслей и влияния курдского национального лидера. Жители Рожавы во многом зависят от лидера курдского народа. Ясно, что революция Рожавы развивалась в соответствии с парадигмой лидера курдского народа и является важной революцией не только для Курдистана, но и для всего Ближнего Востока.
Если стремление людей к свободе и демократии в восточном Курдистане сегодня находится на высоком уровне, мысли лидера курдского народа имеют большое влияние на это. Если, несмотря на угнетение государства, люди при каждой возможности демонстрируют тенденцию к свободе, это является результатом влияния РПК во всех четырех частях Курдистана.
Видно, что благодаря трудам лидера курды организованы в Европе и во всем мире, что делает их присутствие сильным национальным сообществом. Это также очень важное событие и достижение для людей, которые подверглись геноциду и политическая воля которых была сломлена. Такой уровень организации курдов за границей является очень важной моральной и моральной поддержкой для всех частей Курдистана. Сила этой организации в Европе также становится окном Курдистана в Европу и мир. Эта организация в четырех уголках мира и влияние, основанное на ней, является большим достижением для четырех частей Курдистана.
Хотя борьба, проводимая РПК, принесла большие успехи четырем частям Курдистана, официальные лица ДПК или круги, которые стали правительством после федерации в южном Курдистане, проводят пропаганду против РПК. Таким образом, они показали, что смотрят на мир и Курдистан узко и поверхностно, а не антропологически, политически, культурно и национально. Нелегко добиться успеха в любой части Курдистана, который разделен на четыре части и где суверенные государства осуществляют геноцид, используя свои собственные позиции и при поддержке иностранных держав. Невозможно добиться никаких успехов без победы не только над одним государством, но и с четырьмя государствами и их сторонниками. Это зависит от того, являются ли курды социальной, политической, военной и дипломатической державой.
РПК возникла во время поражения в южном Курдистане. Не только ДПК и южный Курдистан, но и курдская политика потерпели тяжелое поражение. Тогда было очень важно, что РПК вышла на историческую арену. Это развило борьбу в большей части Курдистана, как географически, так и по численности населения. С другой стороны, турецкое государство является пионером курдской враждебности. Оно видит в малейшем курдском сопротивлении опасность для себя. Это известный факт, что Турецкая Республика терпит ДПК, которая связана с США и НАТО, в обмен на то, что она не позволяет курдскому движению развиваться в северном Курдистане. Турция была самой важной страной для США и НАТО в период холодной войны. Главной национальной политикой Турции в этой позиции была антикурдская враждебность и геноцид курдов. Начав борьбу против такого государства, РПК освободила все части Курдистана и его политические силы.
Парламент южного Курдистана был открыт нападением ДПК и ПСК на РПК 2 октября 1992 года. Турецкая Республика приняла эту ситуацию в южном Курдистане, потому что она боролась с РПК. Чтобы ликвидировать РПК, Турция поддерживает контакты с политическими партиями. После свержения Саддама в 2003 году в южном Курдистане была сформирована автономия. Позже турецкое государство сочло это исторической ошибкой. Они приняли автономию южного Курдистана в обмен на открытую позицию США и ДПК против РПК в 2007 году. Когда президент США Джордж Буш сказал, что РПК также является нашим врагом, турецкое государство официально признало южный Курдистан.
В свою очередь ДПК открыто стала частью политики геноцида в северном Курдистане, оказав поддержку Турецкой Республике в ликвидации РПК. Если бы ДПК не получила поддержки, турецкое государство теперь должно было бы признать существование и демократическую автономию курдов в северном Курдистане. Однако из-за своих отношений с ДПК оно продолжает свою политику геноцида в северном Курдистане, заявляя, что борется не против курдов, а против РПК и терроризма.
РПК имеет решающее влияние на завоевания южного Курдистана. Несомненно, жители южного Курдистана и их политические силы тоже боролись. Однако, если бы РПК не вышла на историческую арену, не вела большую борьбу и не оказала значительного политического влияния во всем Курдистане и на Ближнем Востоке, в южном Курдистане не было бы никаких успехов.
-– Как вы знаете, в Курдистане проживает много этнических меньшинств, таких как ассирийцы. Каковы отношения курдского движения за свободу с меньшинствами, как оно работает с ними?
– Поскольку РПК страдает от национализма и враждебности по отношению к различным этническим и религиозным общинам, она с самого начала относилась к ним с симпатией, дружбой и братством из-за своих социалистических идей и сочувствия к этим народам. Это первое движение в Курдистане, объединяющее курдов-суннитов, алевитов и езидов под общей крышей. Четверо из 6 человек, которые составляют руководство РПК, – курды-алевиты. Среди первых руководящих кадров РПК были турки, такие как Хаки Карер и Кемаль Пир. Многие из наших турецких товарищей были убиты в рядах РПК.
К ассирийцам и армянам всегда относились с симпатией, дружбой и братством. Национализма в РПК никогда не было. Организации ассирийцев все еще существуют на определенном уровне в Курдистане, РПК всегда обеспечивала всевозможную поддержку их свободы веры и самоуправления. Она всячески поддерживала создание сирийских организаций и партий.
Наше движение рассматривает Курдистан как общую родину ассирийцев и армян. Поскольку РПК продемонстрировала этот подход с самого начала, она поставила это понимание на историческую, социальную, идеологическую и теоретическую основу вместе с пониманием демократической нации лидера курдского народа. Исходя из этого понимания, ассирийцы и армяне являются равными и важными элементами этих земель. У них есть полное право жить свободно и автономно. Мы даже подчеркиваем, что, если мы используем правильную концепцию и ее не поймут неправильно, мы должны проводить позитивную дискриминацию по отношению к ним. Потому что они также пострадали от несправедливости в Курдистане. Хотя это и не было политической волей, курды приняли участие в несправедливости, причиненной ассирийцам и армянам, особенно под руководством правящих классов. Мы можем в значительной степени устранить эту историческую несправедливость, живя сегодня свободно и равноправно на общей родине.
У нас нет отрицательного отношения к ассирийцам. У них есть все права на этой земле. Негативного отношения к ним с нашей стороны быть не может. Время от времени они могут отрицательно относиться к нам из-за отношений с некоторыми государствами. Мы не обижаемся на них, мы принимаем их с пониманием. Мы не меняем своего отношения к ним, несмотря ни на что, потому что это наш характер. Когда мы слышим, что время от времени в Рожаве случаются ошибки, мы пытаемся использовать свое влияние, чтобы исправить их. Мы более чувствительны к этому, чем к чему-либо другому. Мы не можем мириться с несправедливостью по отношению к разным народам и верованиям. Мы также следуем мысли лидера. Лидер не приемлет несправедливости по отношению к разным народам, верованиям и женщинам. Он не прощает тех, кто это делает.
Время от времени мы встречаемся с ассирийскими товарищами. Мы максимально выполняем их требования. Наши возможности также зависят от них. Для нас не может быть никакой дискриминации в этом вопросе. Мы поддерживаем отношения, установленные лидером несколько десятилетий назад, и этот уровень отношений и стиль работы основан на взаимном уважении. Мы приветствуем любую критику с их стороны.
– Важным вопросом курдского движения за свободу является свобода женщин. Абдулла Оджалан справедливо сказал, что общество не может быть свободным без освобождения женщин. Каковы достижения движения за свободу в этой области?
– Невозможно по-настоящему освободить женщин, если все общество не будет вести социальную, культурную и политическую жизнь в духе и линии свободы женщин. Женщины были порабощены социальной реальностью, превращены в угнетенных, эксплуатируемых и маргинализированных людей. В этом отношении все общество должно быть построено по линии свободы женщин. Тогда и общество, и женщины могут быть свободными. Свобода женщин – мать всех свобод.
Лидер сказал: «Свобода женщин важнее национальной и классовой свободы». Это чтобы понять важность свободы женщин. Потому что первые притеснения, порабощение и эксплуатация начались с женщин. В этом отношении корни рабства и эксплуатации можно искоренить только с помощью свободы женщин.
Женщины были в авангарде восставших Курдистана. Впервые на Ближнем Востоке женщины оказались в авангарде социальных движений этого уровня. Это изменило не только женщин, но и общество, и мужчин. Потому что без трансформации мужчин нельзя по-настоящему достичь социальной свободы. Капиталистическая система основана на менталитете, в котором доминируют мужчины. В этом отношении трансформация очень важна с точки зрения преодоления всех репрессивных и эксплуататорских систем и ее последнего представителя, капиталистической современности. Следовательно, женщины играют главную роль в реальном смысле, трансформируя мужчин и трансформируя на этой основе все общество.
Женщины, вышедшие на площади в Курдистане, женщины, возглавлявшие восстания, продолжили свой марш, уйдя в горы. У партизан появилась мощная женская сила. Были созданы женские части, женские команды и женская армия. Создана женская партия. Появились женщины, которые организуются, управляют и борются.
Несомненно, есть обычная партизанская армия, сражающаяся против врага. Успех приходит с совместной организацией, совместным планом и действиями. Но в дополнение к этому у женщин также есть отдельная организация и отдельная жизнь. Они сами выбирают себе командиров, сами определяют свое место и сферу ответственности. Фактически каждое решение о женщинах принимается женскими администрациями и женскими структурами.
Женщины создали свою партию. Таким образом, женщины углубляют идеологические дебаты по линии женской свободы. Возрастает осведомленность и опыт женщин в управлении, организации и решении своих собственных проблем. Таким образом, решение проблем женского движения по оси женской организации и управления играет очень важную роль в развитии их воли в системе, где доминируют мужчины, за счет повышения уверенности в себе. Тот факт, что курдское женское движение является сегодня эффективным и новаторским в мировом женском движении, играет очень важную роль. Такая женская партия не только делает женщин сильнее, но также увеличивает вес и влияние женщин в общей идеологической и политической борьбе.
Предоставление женщинам равенства и свободы только в законе не освобождает женщин полностью. Равенство и свобода приобретают смысл, если они основаны на такой организации и воле.
Сопредседательство, равное представительство произвели революцию на политической арене. Оно придало политике демократический характер. Это оказало сильное влияние на демократизацию общества. Женщины, открывшие глаза на свободную и демократическую жизнь, одновременно защищают эти достижения и борются за их постоянство и социализацию. Проникновение освободительной борьбы женщин во всю жизнь в Курдистане сегодня делает нашу борьбу за свободу непобедимой. Борьба за свободу женщин одновременно расширяет и углубляет борьбу за свободу на социальном уровне.
Наиболее важной особенностью развития курдского женского движения является развитие науки о женщинах на основе идеологии освобождения женщин. Женская наука «Жинеология» обеспечивает развитие всех этих женских исследований на правильной и научной основе. Ясно, что история обществ, написанная до сих пор, неадекватна и полна ошибок. Исправляя эту неправильную, неполную историю человечества и общества, жинеология позволяет человечеству и обществам изучить свою собственную историю с недостатками и несоответствиями и более точно определить будущее. В этом отношении жинеология – одна из величайших интеллектуальных революций в истории человечества.
Жинеология – это социальная наука, которая устраняет все эти недостатки и неполноту и ставит на ноги историю мысли. Она представляет собой величайшую революцию в истории с точки зрения социальных наук. Никакие социальные и исторические данные не будут точными и полными без развития жинеологии и раскрытия истории женщин во всей ее реальности. Лидер разработал науку о женщинах, чтобы правильно понять социальную науку и историю человечества.
Несмотря на то что жинеология только развивается, она уже поставила вопросы огромной значимости в мыслях человечества. Таким образом было достигнуто освобождение человеческой мысли. Освобождение человеческой мысли разорвет все цепи и оковы в жизни и обеспечит освобождение человечества. Если человечество хочет иметь свободную и демократическую жизнь, оно должно придавать особое значение жинеологии.
Движение за свободу женщин глубоко затрагивает не только курдских женщин, но и всех женщин на Ближнем Востоке. Курдские женщины влияют на борьбу женщин за свободу от Турции до арабского мира и Ирана. Сегодня, если женщины в Турции динамичны и энергичны и если они влияют на женщин в арабском мире, эта ситуация постепенно приобретет силу, чтобы стать двигателем перемен на Ближнем Востоке.
Наше видение будущего для женщин ясно. XXI век будет веком женщин. Женщины будут определять всю жизнь. Свобода и демократия достигнут своего истинного значения, углубляясь и становясь более всеобъемлющими в отношениях с женщинами. Сегодня человечество существует наполовину. Жизнь, в которой существует свобода женщин, будет более восторженной, красочной и прекрасной. Произойдут огромные изменения в политической, социальной и культурной жизни. Хозяйство будет в полной гармонии с природой. Мир, в котором будет преобладать свобода женщин, будет миром без войн. Свобода оставит свой след в каждой сфере жизни, в каждом слове и шаге. Отношения между мужчинами и женщинами станут основой всей общественной жизни, свободной и демократической жизни всего мира на основе свободного сожительства.
– Поскольку Турция является членом НАТО, рассматривает ли Курдское движение за свободу борьбу с турецким фашизмом как часть более масштабной борьбы против империализма НАТО?
– Когда наше движение за свободу вышло на историческую сцену, между НАТО и Варшавским договором шла холодная война. Турция была форпостом, окружавшим юг Советского Союза. С этой точки зрения, не говоря уже об изменении границ, НАТО и США не могли мириться с внутриполитическими изменениями в Турции, а именно с демократизацией. По этой причине, когда в Турции развились революционно-демократическое движение и Курдское движение за свободу, генералы, которых они называли «нашими детьми», осуществили военный переворот. В этом отношении, когда наша борьба развернулась, она сразу же обнаружила, что НАТО против нее. В НАТО посчитали наше движение опасным. На самом деле консульство США в Адане, которое занимается Курдистаном в Турции, подчеркнуло, что РПК (апочисты) является очень опасной организацией в отчете, который оно направило в посольство Тегерана, центр ЦРУ в Турции. Ближний Восток, 1978 год. Был совершен военный переворот, чтобы предотвратить крах Турции, которая была форпостом НАТО на юге Советского Союза.
Когда 15 августа 1984 года наше движение за свободу начало партизанскую атаку, НАТО первой заняла позицию. Оно оказало Турции полную поддержку в подавлении партизан. Именно НАТО узаконило атаки Турции, объявив РПК террористической организацией. Так что, хотя убийство Улофа Пальме было убийством, совершенным НАТО, оно было направлено на придание большей легитимности ликвидации РПК путем немедленного нападения на РПК.
НАТО – военная организация, защищающая интересы империалистических держав. По этой причине народы и общества приносятся в жертву этим интересам. Поскольку Турция является членом НАТО, США и Европа поддерживают политику и практику Турции в отношении курдского геноцида. Несмотря на окончание холодной войны, НАТО продолжает поддерживать Турцию. В настоящее время Турция используется против революционных демократических сил на Ближнем Востоке, поскольку она предназначена для использования против таких стран, как Россия. Хотя говорят, что такие организации, как «Аль-Каида»* и ИГИЛ*, становятся мишенью, революция в Рожаве, которая вела крупнейшую войну против ИГИЛ, и поддержка турецкого государства против РПК показывает, что представляет собой НАТО.
Принимая во внимание эту реальность, борьба нашего движения за свободу косвенно является борьбой против грязных интересов и планов НАТО. НАТО по-прежнему поддерживает и участвует в войне турецкого государства, сохраняя РПК в своем террористическом списке. Риторика НАТО как защитника демократии и свобод от терроризма является демагогией и призвана скрыть его истинный характер.
Враг демократии и свободы на Ближнем Востоке – турецкое государство. Сторонником этого государства являются США, Европа и военная мощь НАТО. Пионерами демократии и свободы на Ближнем Востоке являются РПК и курды. Парадигма женского либертарного демократического экологического общества лидера стала ключом к развитию демократии на Ближнем Востоке.
Благодаря своему демократическому характеру курды находятся в авангарде демократизации Ближнего Востока. Оазис демократии на Ближнем Востоке – Рожава. Однако нападающим здесь является член НАТО Турция с разрешения и поддержки США. РПК борется против Турции, которая ведет антидемократическую борьбу не только в своей стране, но и на Ближнем Востоке. РПК – основная сила демократизации и демократической революции на Ближнем Востоке. Однако Турция атакует эту демократическую державу при поддержке НАТО. Следовательно, НАТО находится на стороне фашистских сил, а не сил демократии и свободы.
* - террористическая организация, запрещена в РФ