Сархабун Азади: "Миссия выполнена, езиды организованы"
Силы НСС и ССЖ-Звезда, которые защищали езидское население в Шенгале, отзываются из региона по решению АОК.
Силы НСС и ССЖ-Звезда, которые защищали езидское население в Шенгале, отзываются из региона по решению АОК.
Когда Исламское государство вторглось и совершило геноцид 3-го августа 2014 года в Шенгале, доме езидов, силы безопасности автономной областной администрации, отряды Пешмерга Демократической партии Курдистана (ДПК) отказались от защиты езидов от Исламского государства. Тысячи людей были убиты, женщины и девочки были похищены, проданы на ИГИЛовских рынках рабов, подверглись насилию и изнасилованиям. Партизанские силы НСС (Народные силы самообороны Курдистана) и ССЖ-З (Союз Свободных Женщин Звезда) помогли беззащитному населению Шенгала и спасли десятки тысяч жизней. Одним из первых партизанских бойцов, прибывших в то время в Шенгал, был командир НСС Сархабун Азади.
Наш коллега Селами Аслан из агентства новостей «МА» побеседовал с Азади о начале этого периода в Шенгале, об учреждении отрядов самообороны езидов и о решении Ассоциации обществ Курдистана (АОК) вывести партизан из этого района.
-Как и с какой целью вы пришли в Шенгал?
-Наша цель состояла в том, чтобы предупредить опасность политического и физического уничтожения народа езидов. Мы пришли, чтобы укрепить сознание езидов, помочь в их организованности, и помочь им создать достаточно сильную самооборону, чтобы защитить свое общество.
-Достигли ли вы своих целей?
-Мы достигли поставленных перед нами целей на высоком уровне. Силы самообороны Шенгала (ССШ), силы женщин Эзидхан (СЖЭ), подразделения безопасности Асайиша Эзидхан и политические, и административные структуры были организованы и продолжают действовать на основе демократической автономии. Езиды стали силой, которая с их духом и их силой воли может обеспечить демократизацию Ирака в целом. Именно эту задачу мы взяли на себя и мы выполнили свою миссию.
-По решению АОК вы уходите из Шенгала. Что это значит?
-Так как мы выполнили свои обязанности, АОК заявили, что они отзывают партизан из НСС и ССЖ-Звезда из Шенгала. Мы выполнили свой исторический долг и сейчас уходим. Здесь, в Шенгале, сформировался дух революции. На этой земле, пропитанной кровью падших, был заложен решающий краеугольный камень революции. Народ здесь также крепко держат дух революции, и мы знаем, что завтра они будут стоять за эту революцию. Ради своего будущего езиды не забудут ни революцию, ни своих героев. Они знают и могут хорошо оценить ситуацию. Мы верим, что они будут продолжать движение на самом высоком уровне.
-Вы пришли в Шенгал выступить против ИГИЛ по вашей собственной свободной воле, а так же покидаете город по вашей собственной воле. Как вы оцениваете последствия своего ухода?
-Там, где есть опасность для нашего народа, где начинается геноцид, мы придем туда с силой, мы должны защищать наш народ. Мы будем с нашим народом, пока он не спасен, пока он не свободен, пока он не обрел свою силу воли и мощь. Мы будем их поддерживать. Таковы принципы, которые привели нас в Шенгал в 2014 году. Нам все равно, что говорят другие. Мы всегда будем в мыслях и сердцах нашего народа. Наш народ — это те, кто будет решать. АОК принял решение о нашем уходе на этой основе. Это правильное решение.
-Что вы скажете о репрессиях и угрозах, исходящих от Турции?
-У нас нет проблемы, что мы боимся кого-либо. Мы — женщины и мужчины революции, которая существует уже 40 лет. Кроме свободы нам нечего терять. Наше движение — это движение совести и моральности. Мы являемся представителями тех, кто говорит, что они люди моральности и совести. Мы не заинтересованы в том, что говорят наши враги. Фундамент нашей силы, наших чувств и нашей веры лежит в нашем народе. Лидер Апо говорит: "Даже если у нас есть сила победить весь мир, мы не будем атаковать. Но в случае нападения на нас, защита является самым священным актом. Это ключевой момент для нас".
-Что говорят езиды о вашем уходе, с которыми вы живете в течение почти четырех лет?
-Есть чувство счастья, печали и сентиментальности. Это правда, что наш народ испытал невыразимые вещи. Мы жили и страдали вместе с этими людьми. Мы разделяли наши потребности, мы делились нашим хлебом. Мы вместе пережили войну, смерть и счастье. Дети, родившиеся во время геноцида, выросли. Им скоро исполнится 4 года. Вот почему люди здесь счастливы и грустны. Они сами говорят: «Вы всегда будете в наших мыслях и в наших сердцах». Краеугольным камнем для нашей жизни в настоящее время являются непреложные принципы для этих людей.
-Что езиды будут делать сейчас?
-Езиды должны верить в свои силы и продолжать укреплять свои вооруженные силы. Для того, чтобы достичь уровня, на котором они смогут защитить себя в опасной ситуации как с военной, политической, экономической и религиозной точки зрения, они должны бороться еще больше. Если они осознают это, они никогда больше не будут подвержены риску геноцида. Где бы они ни находились, в случае угроз мы не будем колебаться и терять время. Для нас нет такого понятия, как отдых. Мы революционеры. Нам важно достичь этого района в случае опасности для защиты нашего народа. Мы не похожи на некоторых других, которые активны только во имя собственных интересов. Мы считаем, что причина нашего существования заключена в интересах нашего народа. До последней капли крови в наших жилах, мы будем продолжать нашу жизнь с этим духом. Нашим наивысшим приоритетом является существование нашего народа.
-Под предлогом того, что НСС и ССЖ-Звезда находятся здесь, турецкое государство угрожает Шенгалу с нападением. Что означало бы нападение Турции, несмотря на ваш уход?
-Эрдоган хочет вновь установить Османскую империю. Поэтому речь идет не только о курдском населении. Иранцы, арабы и даже турецкий народ разделят свою долю. Или если мы хотим сказать это с религиозной точки зрения: Все народы христианской, иудейской, мусульманской, шиитской или христианской веры подвергаются риску нападения. Эрдоган, с его привязанностью к «одной нации, одному государству, одному флагу и одной религии», намерен строить новую Османскую империю. Поэтому и другие народы должны быть бдительными.
Он провел Исламское государство на Кобани и позволил ему напасть. В Кобани он не одержал победу, поэтому в Африне нападение произошло в результате договоренностей с международными силами. Африн был райским местом. Там было равенство и свобода. Народы жили свободно в соответствии со своими верованиями. Исламское государство и другие фашистские группы сменили свою одежду. Именно они используются [турецким государством] для осуществления нападений на Африн и селятся там. То, что происходит в Африне, теперь может начаться также и в Шенгале. Со своей марионеткой, Исламским государством, турецкое государство не сумело физически и политически уничтожить народ езидов. Поскольку езиды лояльны к своей стране, они сейчас сталкиваются с угрозой еще одного геноцида.
Эта опасность все еще существует сейчас. Но если Ирак и другие народы региона защитят езидов, планы Эрдогана рассыплются в пыль. Именно другие государства позволили Эрдогану занять агрессивную оккупационную позицию. От национальных государств до арабских государств на Ближнем Востоке, до Ирана и других государств, все они играют свою роль в этой игре. Народы и Ирак должны защитить себя от этого. Эта страна — земля езидов. Эрдоган аннексирует части Сирии и Ирака. Не имеет значения, кто принимает эти решения. Народы должны объединиться и преодолеть эту опасность.