Рыза Алтун: «Кризис между Турцией и США очень серьезен»
Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Рыза Алтун дал интервью корреспонденту агентства «ФратНьюс» о турецко-американских отношениях.
Член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Рыза Алтун дал интервью корреспонденту агентства «ФратНьюс» о турецко-американских отношениях.
- Новый кризис потряс турецко-американские отношения. Этот кризис обрушился на пастора Брансона. Но может ли он ограничиться этим?
- Кризис в отношениях между Турцией и США должен рассматриваться в более широком контексте капиталистической современности. Речь идет об общем кризисе капиталистической современности и о его воплощении в регионе. Мы должны рассматривать кризис между Турцией и США как на часть мирового кризиса капиталистической современности. Кроме того, и на Ближнем Востоке кризис.
Все эти элементы не получат справедливую оценку, если их не рассматривать все вместе. Неправильно считать арест священника Брансона или Хакана Атиллы причиной кризиса. Причина – системный кризис.
Если бы не было глубоких противоречий в американо-турецкой политике, то дела Брансона и Хакана Атиллы решались бы легко. Но по мере углубления противоречий малые проблемы могут перерасти в крупные кризисы.
Капитализм в кризисе. Америка, как и Турция, не находится вне этого кризиса. Поэтому мы должны сначала обратить внимание на мировую систему, чтобы решить этот кризис. Однако по мере того, как эта система пересматривает себя саму, части этой мировой системы формируются соответствующим образом. Таково положение вещей. После распада Советского Союза ситуация стала еще более интенсивной. Как капиталистическая современность сможет себя поддерживать, как и в какой форме она примирится с самой собой? На эти вопросы необходимо ответить.
- Чего Америка на самом деле хочет от Турции, что является предметом переговоров?
- Турция и США задают друг другу противоречивые вопросы. Если бы США согласились с требованиями Турции, они были бы вынуждены отказаться от своей ближневосточной политики.
Турция хочет от США сохранения статус-кво на Ближнем Востоке. Турция добивается принятия разрушения курдского освободительного движения. Это значит, что Иран не тронут, Сирия вернется к тому, что было раньше, а курды, которые заплатили высокую цену за трансформацию Ближнего Востока, будут уничтожены. Если Соединенные Штаты согласятся с этим, то это станет инструментом Турции, хотя гегемонистская сила, вмешивающаяся в дела региона, на самом деле и есть США.
Соединенные Штаты, с другой стороны, настоятельно призывают Турцию придерживаться своей политики. Это означает формирование политики, параллельной политике США в отношении Ирана, России и Сирии.
Конечно, есть и этот аспект кризиса: Турция развивает своего рода антизападные и антиамериканские отношения с Россией и Ираном.
Изначально Турция вступила в эти отношения для того, чтобы использовать их в качестве шантажа, и была вынуждена еще больше углубить отношения для достижения результата. В итоге за это пришлось заплатить высокую цену. В результате Турция не может действовать независимо от России и Ирана, а также не может установить партнерские отношения со своими союзниками США и ЕС.
Турция ранена и истекает кровью каждый день. Ни у Соединенных Штатов, ни у России, ни у Ирана нет цели залечить раны Турции. Турецкое государство не имеет никакого мировоззрения, дальновидности и политики, чтобы залечить свои раны.