Рассказ свидетеля о происходящем в Африне
День ото дня всё больше открывается правда о том, что творится на территориях, оккупированных турками и их боевиками.
День ото дня всё больше открывается правда о том, что творится на территориях, оккупированных турками и их боевиками.
Есть свидетели, сумевшие бежать из Африна и рассказать об этом. Среди них – житель Африна Р.С, который несколько раз был схвачен оккупантами и оказывался на свободе, благодаря большим выкупам, отданным семьёй.
Житель районе Шие кантона Африна по имени Р.С. был не раз схвачен боевиками и подвергался зверским пыткам и издевательствам. Он вряд ли остался бы жив, если бы ему не удалось бежать.
За свободу пришлось платить валютой
Свой рассказ этот человек начал с первых дней захвата Африна турками и их наёмниками: "После массированных обстрелов наших районов, я перебрался в город Африн. Но, с захватом Африна, вернулся в деревню Миркан (Хусе) р.ц. Мабата. Там я был схвачен боевиками Феркат Аль-Амшат и отправлен в тюрьму, находящуюся в деревне Кармитлик районе Шие. В течение 4 дней меня пытали и мучали, вырывая ногти, избивая шлангом и палками, подвешивая за ноги на 24 – 48 часов в комнате пыток".
Р.С. говорит, что пытаясь спасти жизнь, вынужден был заплатить боевикам тысячу долларов, после чего вернулся в свой район.
За право вернуться в свои дома платят все
Мужчина рассказал, что все семьи афринцев платят большие деньги за возвращение в свои дома: "Семьи, которые хотели бы вернуться домой, под давлением со стороны боевиков, платят по 25 тысяч долларов. Некоторые семьи, не имея таких сумм, вынуждены были поставить палатки на своих полях или в оливковых рощах и жить в них".
В районе Шие расселены более тысячи боевиков
Р.С. подтвердил, что семьи боевиков захватили дома коренных афринцев, и продолжил: "В районе Шие – более тысячи семей боевиков, живущих в захваченных ими домах местных жителей. Большинство из них из Хамы и окрестных деревень. Эти семьи настроены резко националистически по отношению к коренному населению. Они постоянно словесно унижают людей, называя “пособниками спецслужб” и т. п. Аресты продолжаются постоянно. За освобождение тоже надо платить".
Вырвавшись из тюрьмы, ты не застрахован от нового ареста
Р. С. рассказывает, как был схвачен и брошен в тюрьму безо всякой на то причины, однако, спустя два месяца, боевики вновь арестовали его на 4 часа. "Они утверждали, что всё равно турецкие власти заберут меня в турецкую тюрьму, но, если я заплачу здесь и сейчас, то они решат мои проблемы. Мне пришлось отдать им 500 долларов и я был выпущен из застенка боевиков", - говорит он.
Захват урожая оливок боевиками
Несмотря на то, что мужчина заплатил боевикам, они захватили его деньги, вырученные за урожай оливок. Он вспоминает: "Боевики “Аль-Амшат” забрали наш доход от урожая оливок. Это примерно 25% всей суммы, полученной от собранного в районе Шие урожая. Кроме того, “совет района” забрал себе 10% дохода. Остальные деньги пошли на оплату труда рабочих и на другие траты. В итоге, на нас наложили налог в количестве 50 тысяч сирийских лир".
Боевики забирают всё
Р.С. рассказывает: "Наёмники турецких оккупантов захватывают всё в регионе Африна. Т.н. “совет района” решил собрать с людей деньги, сказав, что будет восстанавливать дороги. Однако, боевики “Аль-Амшат” захватили всех членов “совета”, пытали их… Все собранные деньги присвоили. Жители района, Ахмад Шейхо и Абу Нашат, умерли под пытками. Судьба Умара Хабаша до сих пор не известна".
Празднование Науроза запрещено
Мужчина сказал в заключение: "Турецкие оккупанты и их боевики запретили отмечать все курдские праздники и знаменательные даты на территории всего захваченного региона.Особый запрет касается Науроза. В районе Шие запрещён Курдский язык и обучение в школах. За день до Науроза всех жителей предупредили, что, если кто-нибудь зажжёт праздничный огонь, будет арестован. В связи с этим, были напечатаны и разбросаны специальные листовки'.
Человек, поведавший это, не захотел назвать своего имени и не разрешил печатать его фотографию, ведь его семья осталась в Африне, что представляет для неё опасность.