В Манифесте Коммунистической партии Карл Маркс писал: «В Европе присутствует дух — и это дух Коммунизма». В прежние времена эту идею преследовали в «святом союзе»: папы римского и царя, Меттерниха и Гизо, французских радикалов и немецких агентов полиции...
В своей работе Карл Маркс пришел к следующему выводу: «Коммунизм уже признается силой всеми европейскими державами. Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления, и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии».
Даже если в силу условий, объемов и своего содержания современный «священный союз» окажется совершенно другим, его целью останется недопущение духа «7 июня». И для того, чтобы не допустить прежних ошибок, допущенных Демократической партией народов (ДПН) вместе с другими силами, истинно левые движения должны дать мощный ответ противостоящей стороне.
Что произошло 7 июня?
Когда проходили выборы 7 июня 2015 года, руководство Партии справедливости и развития (ПСР) поставило на кон свою победу. Оно было абсолютно уверено в этом. Считалось, что по так называемому «процессу урегулирования курдского вопроса» ПСР получит абсолютную поддержку населения страны. В это время со стороны правящей партии отсутствовало какое-либо давление на общество, и она, недавно вызывающая большие надежды у народа, после выборов показала свое истинное лицо. Прокурдской партии ДПН хватило 13,1% голосов для того, чтобы потрясти систему власти. А правящая партия Эрдогана на этих выборах получила 40,9 %, что равно 258 местам в парламенте страны. Это привело вместо ожидаемого и абсолютного большинства в ведении политики к соразмерной альтернативе. Иными словами, они получили удар по идее собственной «уникальности» и «абсолютной власти». Благодаря этим результатам, в стране появилась реальная возможность мира и демократии. Парламент, вместе с 80 членами от партии ДПН, обрел новые краски народовластия и дилемму решения проблем.
Динамика и результаты выборов 7 июня
Действительно, результаты выборов 7 июня 2015 года в Турции требуют особого анализа. Динамику этих процессов определяла логика событий того времени, когда были предприняты новые шаги для возобновления переговоров в Имрали с курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом, и в тот же момент действовал эффект народного сопротивления в Гези и Кобане. После 7 июня, сопоставляя эти перемены и достижения в стране, можно понять, насколько не бессмысленными оказались принципы работы Демократической партии народов. Процесс, начатый в 2009 году с лидером Апо, с начала 2013 года приобрел новую форму и в дальнейшем открыл путь к значимым политическим переменам. Сопротивление в Гези распространилось в 78 из 81 города страны. Это было восстание против насилия со стороны полиции и сегодня по праву приравнивается к Арабской весне, американскому движению «Захвати Уолл-стрит», «Движению возмущенных» в Испании или же майским протестам во Франции 1968 года.
Спустя год после событий противостояния в Гези, под знаменем «Победы в Кобани» в октябре 2014 года началась широкомасштабная война против турецкого режима. Еще это сопротивление, в ключе событий 6-7 октября, определяют как противостояние режиму Турции и его попыткам оккупации и ограничения помощи для Кобани. Конечно же, были и другие предпосылки для этих событий. Протесты распространились в десятках городов, в результате которых погибли 46 человек. Согласно официальным данным, с 7 по 12 октября этого года были ранены 682 человека и 323 арестовано. Эти события в дальнейшем беспрецедентно повлияли на курдскую освободительную борьбу.
Последствия выборов 7 июня
Конечно же, выборы 7 июня 2015 года нельзя объяснить одной лишь динамикой событий того времени. У этого процесса всегда есть прошлое и будущее. И как только расширяется демократический фронт, то на его рубежах появляется все больше новых врагов в разных обличиях. Они начнут борьбу против свободы и народовластия, но уже в другой форме, и при этом будут защищать собственную сферу государственной монополии власти, ультра-либерализма и фашизма. Так как выборы 7 июня стали ударом для политических планов режима Эрдогана, то их результаты вскоре были проигнорированы, и 11 ноября того же года состоялся повтор голосования, итог которого был по душе правящей ПСР. С этого момента начался темный период в процессе внутригосударственного урегулирования.
В курдских городах начались массовые убийства и разруха. В Джизире, Ширнаке, Нусайбине и Суре произошли тяжкие преступления со стороны государства. Были убиты сотни мирных жителей, уничтожены целые районы. Стало известно, что это было концепцией запланированных в 2014 году действий режима Эрдогана. Да, выборы 7 июня 2015 года остановили, но не смогли уничтожить фашистскую концепцию государства. Правящая фашистская Партия справедливости и развития находится у власти с 2000 года, и для собственных целей взяла под контроль все сферы общественной жизни, СМИ, полицию, армию и правосудие.
Разруха, резня, давление со стороны судебной власти, полицейский террор и коррупция в июле 2016 года привели к попытке государственного переворота. К сожалению, эти действия не были хорошо продуманы и пошли лишь на пользу режиму. Эрдоган назвал это путчем и «Благодатью от Бога».
Предвыборные надежды в духе событий 7 июня
Прошло несколько лет, но события 7 июня 2015 года все еще держат в страхе власти ПСР. Эта победа основывалась на усиленном сопротивлении и стремлении народа к миру. Сегодня дух 7 июня предстает большой надеждой для успеха и перемен в стране, ее руководстве и в целом изменения всего мира, фундаментально полагаясь на различия социальной динамики. С годами эта тенденция в стране подавлялась и глушилась государством. Фашистское руководство с особым цинизмом рушило и рушит процесс демократизации. Единственными и предлагаемыми ответами на проблемы для них были пытки, тюрьмы, изгнания и цензура. Да, условия и обстоятельства сейчас изменились, но при этом люди еще не потеряли надежду и силу в борьбе.
Итоги будущего голосования 24 июня 2018 года в условиях «мира» не могут быть похожими на результаты выборов 7 июня 2015 года. Одних только математических подсчетов будет недостаточно, и на этот момент трудно определить победу или же поражение. В обоих случаях итог не будет похожим на прежний. Каждый подсчет будет определять последствия в стране. Власти будут писать новые сценарии, но все-таки события пойдут по принципу противостоящей стороны. Режиму все так же подконтрольны силы принуждения. За много лет эта угроза стала более широкой и организованной. Поэтому невозможно одной лишь «надеждой» и только в одиночку бороться с ней. И ведь действительно, если обе противостоящие стороны перейдут в сферу организованной политической силы, то на основе этого они смогут достичь высоких результатов для народа. В противном случае хрупкое основание, неоднозначные выражения, отсутствие идентичности, реальных позиций и направлений приведут к тому, что процесс урегулирование может остановиться. Пришло время для сильного ответа на фашистскую власть. И если в существующих условиях и кризисе в Турции все еще действуют выборы и представительская демократия, то, используя это, необходимо дать жесткий ответ властям режима. 7 июня доказывает, что, несмотря на сложные обстоятельства, победа возможна, и 24 июня обязывает нас повторить ее.