«Начался новый этап, и впереди другие задачи»
Сопредседатель Исполнительного совета Автономной администрации северной и восточной Сирии Бериван Халид рассказала корреспонденту ИА «ANHA» о новых задачах.
Сопредседатель Исполнительного совета Автономной администрации северной и восточной Сирии Бериван Халид рассказала корреспонденту ИА «ANHA» о новых задачах.
Сопредседатель Исполнительного совета Автономной администрации северной и восточной Сирии Бериван Халид рассказала корреспонденту ИА «ANHA» о новых задачах, стоящих перед автономией после победы над ИГИЛ.
– Бериван, с какими трудностями вы столкнулись в процессе построения гражданских администраций или советов?
– Конечно, это в первую очередь чрезвычайная ситуация в регионе и провокационные нападения извне. Трудно работать полноценно в таких условиях. Однако после полного военного поражения ИГИЛ*, которое произошло 23 марта этого года, мы начали работать в соответствии с чаяниями жителей региона. Мы наконец получили возможность лучше реализовать нашу систему. Несмотря на огромные трудности, с которыми мы столкнулись, мы смогли выполнить свои обязанности на первом этапе, но теперь начался новый этап, и впереди другие задачи.
– Что является приоритетом в вашей работе?
– В первую очередь это устранение идеологии ИГИЛ и ее угроз. Администрация в районах, населенных большей частью арабами, таких как Ракка, Табка, Манбидж и Дейр эз-Зор, сталкивается со многими трудностями. Например, Дейр эз-Зор находился под контролем джихадистов ИГИЛ в течение четырех с половиной лет, поэтому здесь непростая ситуация. ИГИЛ разрушил многие города и нанес огромный моральный и интеллектуальный ущерб, поэтому мы сталкиваемся с трудностями в плане исправления идеологии, которую джихадисты оставили после себя. Мы считаем, что должны изменить мышление людей, чтобы вернуть общество северной и восточной Сирии к его истинной сути.
Конечно, Автономная администрация, имея весьма ограниченные ресурсы, постоянно сталкивается с проблемами. Несмотря на то что территориальное доминирование ИГИЛ было прекращено, оно все еще остается серьезной угрозой, у этой организации осталось много скрытых спящих ячеек в регионе. Сейчас мы ведем эффективную борьбу как против этих ячеек, так и против менталитета ИГИЛ.
– Какие опасности ожидают систему автономного самоуправления в северной и восточной Сирии?
– С момента своего создания Автономная администрация постоянно подвергается нападениям. В частности, турецкое государство не хочет, чтобы у его границ формировалось автономное правительство. Оно по-прежнему продолжает угрожать и атаковать нас. Конечно, это мешает нашей работе. Есть несколько сторон, которые имеют амбиции в регионе, есть сирийский режим, другие страны хотят нанести удар по этому проекту. Но наш народ в северной и восточной Сирии в течение девяти лет в одиночку боролся с этими нападениями и продолжает оказывать сопротивление. Мы добились всех этих успехов благодаря воле нашего народа.
Автономная администрация до сих пор официально не признана на международном уровне. Регион страдает от экономической, политической и дипломатической блокады. Но мы добились больших успехов благодаря сопротивлению. Но того, чего удалось достичь, недостаточно. Мы преодолеем все недостатки благодаря воле нашего народа.
– Какие приготовления ведутся для перехода к новому этапу?
– Теперь, когда ИГИЛ ликвидировано в военном отношении, мы начали новый этап, на котором сосредоточимся на сферах обслуживания, образования и здравоохранения. На протяжении нескольких лет школы в Ракке и Дейр эз-Зоре были закрыты. Здания школ превратили в военные базы. Таким образом, состояние войны в регионе привело к потере целого поколения, поэтому мы придаем большое значение этому сектору. Мы начнем обучать и воспитывать наших детей, пока у нас не будет хорошо образованного и обученного сообщества.
Автономная администрация против расизма. Все народы имеют право управлять собой и участвовать в управлении, а страны, которые не хотят, чтобы этот проект увенчался успехом, враждебны по отношению к демократии, но мы полны решимости добиться победы».
* - террористическая организация, запрещенная в РФ